Мы говорим о начале всего. Все это началось с детства. Сейчас детство также является концепцией, идеей. Итак, если вы поймете это, вы мгновенно выйдете за пределы всех концепций. Именно поэтому необходимо понять детство.
Какова функция детства? Его функцией является то, что вы знаете, что существуете. Это все, что оно сделало. Прежде него у вас не было переживания сознания «я». Мое утверждение, и утверждение моего гуру: детство – обман, оно мнимо. Само знание «я есть» – обман. Когда появляется существование, любовь к нему представляет собой результат изначальной иллюзии, майи. Как только вы узнаете, что существуете, вы чувствуете, что будете пребывать вовеки. Вы постоянно хотите быть, существовать, выживать. И, таким образом, начинается борьба. И все из за этой майи.
Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»
Во время осознания отдельности в детстве (приблизительно в возрасте 5 12 месяцев) происходит следующее:
1) Я ЕСТЬ начинает кристаллизовываться;
2) формируется ложная сущность/ложное «я»;
3) Пустота, предшествующая Я ЕСТЬ, обвиняется в отделении младенца от матери;
4) ребенок теряет отождествленность с Той Пустотой и отождествляет себя с телом умом.
Функция детства – формирование Я ЕСТЬ.
Нисаргадатта Махарадж
Как только в детстве случается осознание отдельности, и Я ЕСТЬ начинает формироваться, кристаллизоваться, отождествление с телом и его выживание становятся единственными его (Я ЕСТЬ) целями. Это – любовь к существованию, стремление выжить. Когда это происходит, тело соединяется с Я ЕСТЬ и ложным «я» – ложной личностью, и выживание тела становится неразрывно связанным с Я ЕСТЬ. Это необходимо понять во всей полноте, иначе отождествленность с телом и его шаблонными воспроизведениями – корень которых суть Я ЕСТЬ – будет по прежнему оставаться.
Что такое детство? В чем его принцип? Рассмотрите это. Когда Кришна родился, у него было это ощущение «Я Есть», и это же относится к вам… Когда вы узнали, что вы есть? Если вы будете полагаться
Читать дальше →
Кому то понравилась некая концепция, и он передает ее своим ученикам – и за ним следуют. Но посредством этого они не могут обрести вечный покой или удовлетворение. Для того чтобы обрести такое удовлетворение, вам требуется найти источник этой изначальной концепции «Я есть». И как только вы его узнали, вы сможете выйти за пределы этой концепции. После этого вам нечего сказать миру, поскольку мир желает лишь фрагментарных модификаций. Миру хочется деятельности. Поэтому данное знание останется лишь с вами – немного будет желающих его.
Вопрос: Вы советуете мне приезжать в Индию почаще?
Махарадж: Если вы искренне устремлённы, вам не нужно никуда ездить. Вы остаетесь собой, где бы вы ни были, и сами создаёте свой климат. Транспорт и переезды не дадут вам спасения. Вы не являетесь телом, и перевозка тела с места на место ни к чему не приведёт. Ваш ум может гулять в трёх мирах – используйте его.
~Шри Нисаргадатта Махарадж
Обычно во время бесед Махараджа все терпеливо ждут, когда он начнет дискуссию. Иногда он начинал с разговора на определенную тему; а иногда некоторое время молча сидел с закрытыми глазами и затем что-то тихо бормотал, вероятно, размышляя вслух. Он мог сразу же спросить посетителей, есть ли у них какие-нибудь вопросы. Иногда, не очень часто, находился слушатель, который просто горел желанием задать конкретный вопрос по определенной проблеме. Махарадж, похоже нутром чувствует такого посетителя и глядя прямо на него, даже если тот сидит в последнем ряду, спрашивает, есть ли у него какие-нибудь вопросы.
Однажды утром, когда Махарадж спросил, есть ли у кого-нибудь вопросы, один из посетителей поднял руку и начал говорить. Он сказал: «Махарадж, я хочу задать вопрос, который настолько меня измучил, что я уже дошел до предела. Я прочел довольно много литературы по философии Адвайты, и ее основные постулаты оказали на меня очень глубокое впечатление. Различные мастера много раз говорили мне о том, что если я не откажусь от концепции своей обособленной сущности, я не смогу достичь освобождения. Я всем сердцем принимаю тот факт, что человек, верящий в концепцию дуальности — я и другие — находится в „рабстве“. Но мне также говорят, что не может быть никакого „рабства“ ни для кого, ибо каждый из нас всегда был свободен! Мне трудно понять это противоречивое положение. Я не могу „делать“ что-либо, поскольку якобы никакой „сущности“ нет. Как же мне тогда жить в этом мире? Пожалуйста, Махарадж, это не праздный, не академический вопрос. Меня это очень глубоко волнует, и эта проблема сводит меня с ума. Что же мы такое на самом деле?»
Читать дальше →
Фактическое восприятие Просветленного ничем не отличается. Отличается моя система ценностей и отношение. Я вижу тот же мир, что и вы, но по-другому. В этом нет ничего мистического. Каждый видит мир через призму собственного представления о себе. Когда вы думаете, что существуете, вы полагаете, что мир тоже существует. Если вы считаете себя отдельным от мира, мир тоже покажется вам отдельным от вас, и вы будете испытывать желания и боль. Я не считаю мир отдельным от себя, поэтому мне нечего желать и нечего бояться. Я есть все. Я знаю это наверняка, а вы еще не познали этого.
Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте свое собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности.
С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придете к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание. Только одно не подлежит сомнению: истина – не иллюзия, не продукт ума. Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчета. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте свое внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определенного, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадет, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
Читать дальше →
Вы совершаете только одну ошибку: вы принимаете внутреннее за внешнее, а внешнее за внутреннее. То, что внутри вас, вы считаете внешним, а то, что снаружи, путаете с внутренним.
Ум и чувства — это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное. Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики (деятельности «нейронной системы»).
Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит.
Вы должны «издумать» себя из неё. Другого пути нет.
«Consciiusness and the Absolute» by Nisargadatta ...«Сознание открывает тебе врата, чтобы ты вышел за пределы сознания»
из беседы 18 июня 1981
Махарадж: Люди сюда приезжают, потому что чувствуют, что им нужно приехать. Сознание в вашем теле ощущает наслаждение, когда вы приезжаете сюда. До тех пор пока сознание чувствует необходимость в чем-то, вы обречены будете это выполнять. Когда сознание уйдет, больше не будет оков.
Кроме этого ощущения присутствия, которое у нас есть благодаря сознанию, что есть еще? Настоящее счастье без своего двойника может иметь место только, когда уходит сознание. До тех пор пока присутствует сознание, есть также счастье и несчастье. Чистое счастье может быть только, когда нет сознания. Все что может восприниматься, абсолютно отлично от того, что есть я. Я понял, что есть моя сварупа, и я есть то; оно не имеет ничего общего с тем, что проявлено.
Ты никогда не сможешь изолировать себя от сознания, если сознание не получит от тебя удовольствия и не избавится от тебя. Сознание открывает тебе врата, чтобы ты вышел за пределы сознания.