11 октября 2011, 23:53

МАНТРА ЛЮБВИ

Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них — с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами. Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришел в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуге при условии, что найдется такой умелец, который склеет осколки и восстановит вазу.

Читать дальше →
28 сентября 2011, 19:56

ОШО об эго.

Вы берёте идею о том, кто вы есть, от других. Они формируют ваш центр. Этот центр фальшивый, потому что внутри вас есть ваш истинный центр. Вы рождены с ним, вы приходите с ним, никто не может его формировать. Так что у вас два центра. Один — это тот, с которым вы пришли, данный вам существованием. Это ваше истинное «Я». И другой центр, который создан социумом.

Эго — фальшивая вещь. Через эго социум контролирует вас, вы должны вести себя определённым образом, потому что только тогда социум оценит вас. Вы должны ходить определённым образом, смеяться определённым образом, следовать определённым манерам. Только тогда социум оценит вас. А если это не так, то ваше эго потрясено. И если оно потрясено, вы не знаете, где вы, кто вы. Другие дали вам идею. Эта идея есть эго.

Попытайтесь понять это настолько глубоко, насколько возможно, потому что эго должно быть отброшено. И пока вы не отбросите эго, вы не сможете достичь истинного центра.

И помните, будет период, интервал, когда эго будет сотрясено, когда вы не будете знать, кто вы есть, когда вы не будете знать, куда вы идёте, когда все границы будут таять. Вы будете сметены, будет хаос. Из-за этого хаоса придёт страх потерять эго. Но это должно быть так. Человек должен пройти через хаос прежде. чем придёт в свой истинный центр.
20 декабря 2018, 12:59

Дао-путь без пути.


«Когда Ли-цзы закусывал на обочине дороги по пути в Вэй, он увидел столетний череп. Подняв прутик, он указал на череп и, повернувшись к своему ученику, сказал: «Только он и я знаем, что ты никогда не рождался и никогда не умрешь. Он ли подлинно несчастен? Мы ли подлинно счастливы?»

Таинственная фраза, шифр, который надо раскрыть. «Только он и я знаем, — говорит Ли-цзы, указывая на череп, пролежавший сотню лет, — что ты никогда не рождался и никогда не умрёшь». Почему он сказал «только он и я?» Хозяин черепа умер не вольной смертью, Ли-цзы умер вольной смертью; оба умерли. Ли-цзы умер через медитацию. Ли-цзы умер, потому что он больше не «я», потому что он больше не отделен от целого, потому что его больше нет. Это настоящая смерть, более глубокая, чем смерть черепа. Понял ли смерть человек, чей череп пролежал тут больше ста лет? Уверенности нет: может понял, может нет. Ли-цзы понял и познал, его смерть сознательна, но он воспользовался ситуацией. Притча пользуется ситуацией. Рядом сидел его ученик, тут же был череп, Ли-цзы указал на него: «Только он и я знаем, что ты никогда не рождался и никогда не умрёшь».

«Кто умирает, кто рождается? „Я“ рождается и „я“ умирает. В глубине, где „я“ больше нет, вы никогда не рождаетесь и никогда не умираете. Вы вечны, вы — вечность, вы — суть, самая основа этого существования, её важнейший субстракт, — как вы можете умереть? Но „я“ рождается и „я“ умирает.

Вы никогда не рождались и никогда не можете умереть, но как познать это? Может быть подождать, когда придёт смерть? Это очень рискованно: если вы прожили бессознательно всю свою жизнь, то невелика вероятность, что вы станете сознательным, будучи при смерти. Это невозможно: вся ваша жизнь прошла бессознательно, вы и умрёте бессознательно, вы не сможете перенести смерть осознанно. Вы умрёте в коме и не сможете наблюдать и видеть, что происходит. Вы не смогли даже увидеть жизнь, как же вы сможете увидеть смерть? Смерть ещё тоньше.

Читать дальше →
15 февраля 2017, 22:28

Будьте внимательны и наблюдайте. :)



Каждое действие ведет к незамедлительному результату. Будьте внимательны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто нашел себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения.
5 февраля 2017, 23:28

анекдот


Три доказательства, что Христос был евреем:

Во-первых, ему было тридцать три года, а он все еще жил с матерью.
Во-вторых, он верил, что его мать девственница.
И в-третьих, его мать верила, что ее сын — бог.
25 января 2017, 21:02

Чувства не камни, они подобны цветкам роз

Существует три слоя человеческой личности: его физиология, тело; его психология, ум и его существо, его вечная сущность.
Любовь может существовать на всех трех уровнях, но ее качества будут различны.
На уровне физиологии, тела, это — просто сексуальность. Ты можешь назвать это любовью, потому что слово любовь, кажется, поэтическим, прекрасным. Но девяносто девять процентов людей называют секс любовью. Секс биологичен, физиологичен. Ваша химия, ваши гормоны — все материальное вовлечено в это…
Только один процент людей знает немного глубже. Поэты, живописцы, музыканты, танцоры, певцы имеют чувствительность, которой они могут ощущать за пределами тела. Они могут чувствовать красоту мыслей, чувствительность сердца, потому что они сами живут на этом уровне…
Но музыкант, живописец, поэт, живет на другом уровне. Он не думает, он чувствует.
И так как он живет в своем сердце, он может чувствовать сердце другого человека. Это обычно называют любовью. Это бывает редко. Я говорю только один процент и возможно, даже это случается лишь однажды.
Почему множество людей, не переходят на второй уровень, если он так невероятно прекрасен? Существует проблема: все прекрасное, также очень деликатно. Это не механическая конструкция, это сделано из очень хрупкого стекла. И если однажды стекло упало и разбилось, его уже не склеить. Люди боятся сильно вовлекаться, достигая тонких слоев любви, потому что на этом уровне любовь чрезвычайно прекрасна, но также и чрезвычайно изменчива. Чувства не камни, они как цветки роз …
Поэты, художники, как известно, влюбляются почти каждый день. Их любовь как цветок розы. Пока он здесь, он источает такой аромат, он настолько живой, танцуя на ветру, под дождем, на солнце, показывая свою красоту. Но к вечеру он может умереть, и вы не в силах помешать этому. Глубочайшая любовь сердца подобна дуновению бриза, влетающего в вашу комнату, приносящего свежесть, прохладу и вдруг его уже нет. Вы не можете схватить и удержать его в кулаке. Очень немногие
Читать дальше →
28 сентября 2016, 12:48

Оставайтесь посередине.

Каждая неудача в жизни приносит вам немного понимания, немного трансценденции. И именно немного понимания и немного трансценденции двойственности дают вам новое рождение после смерти — снова как невинный ребенок, еще одна возможность не попасть в ту же самую ловушку. Но люди продолжают попадать в одну и ту же старую ловушку, это становится обычным делом.

Детская невинность будет приходить каждый раз, когда крайность потерпит неудачу — когда неудачу потерпят обе крайности. Но вы можете снова начать всю эту игру с самого начала…

На Востоке правы, говоря, что колесо жизни катится по одной и той же колее, с теми же неудачами, попадает в те же выбоины, с теми же несчастьями — и никто ничему не учится. Если же кто-то учится, и трансценденция дуальности становится собственным пониманием, если оно вырастает из самого существа — тогда больше нет необходимости в новом рождении.

Это я называю просветлением — понимание того, что крайности несостоятельны. Оставайтесь посередине, точно посередине, где останавливается маятник и останавливаются часы, где останавливается время — нет движения, нет желаний, нет цели, некуда идти, быть здесь и сейчас.

Теперь, когда эта невинность поднимается в вас, когда это присутствие зарождается в вас, вам не нужно следующее рождение. Ваше обучение в этом мире завершено. Теперь вы можете быть допущены к более полному существованию вместе со всеми пробужденными.



Читать дальше →
26 октября 2015, 13:55

Мудрость Атиши. Ошо.

Атиша — один из редких мастеров, редких в том смысле, что он учился у трех просветленных мастеров. Такого никогда не случалось ни до ни после. Быть учеником трех просветленных мастеров — это что-то невероятное, потому что достаточно одного просветленного мастера. Но история о том, что он обучался у трех просветленных мастеров, имеет также и метафорическое значение. А это правда, это исторический факт.
В течение долгих лет Атиша оставался с тремя мастерами: первый — Дхармакирти, великий буддистский мистик. Он научил его не-уму, он научил его пустоте, он научил его, как быть без мыслей, он научил его, как отбросить все содержимое ума и быть бессодержательным. Вторым мастером был Дхармаракшита, другой буддистский мистик. Он научил его любви, состраданию. А третьим мастером был Йогин Майтрейа, третий буддистский мистик. Он научил его искусству принимать страдания других и впитывать их в свое собственное сердце: любви в действии.

скачать: МУДРОСТЬ АТИШИ