7 февраля 2013, 01:17

Дзэнская притча. Как написать китайское стихотворение.


Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение. — Обычно, китайское стихотворение состоит из четырёх строк, — объяснил он. — Первая строка содержит начальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от неё и начинает новую фазу, четвёртая объединяет все три. Это иллюстрирует популярная японская песенка:
Две дочери торговца шёлком жили в Киото.
Старшей было 20, младшей 18.
Солдат может сразить мечом,
А эти девушки — своими глазами…
8 декабря 2012, 11:11

Слова созвучные с моим Сердцем - Махатма Ганди


***
Жизнь есть только там, где есть любовь.
***
Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.
***
У Бога нет религии.
***
Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении пред Творцом.
***
Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.
***
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
***
Я твердо убежден в том, что мир держится на любви.
***
Нравственное поведение не в том, чтобы идти проторенным путем, ав том, чтобы самому найти правильный путь и настойчиво ему следовать.
***
Человек и его поступок — вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной — осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания.
***
У меня есть страстное желание — в недалеком будущем затеряться в Вечном истать всего лишь куском глины в Божественных руках Гончара, так, чтобы моё существование, могло стать более совершенным благодаря отсутствию препятствий во мне самом.
***
Человек — хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет — человеку неизвестно.
***
Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории…
***
Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств.Разве можно без мужества искать
Читать дальше →
23 ноября 2012, 13:52

Зачем мне входить?



Однажды Манджушри стоял перед воротами, когда Будда воззвал к нему:

«Манджушри, Манджушри, почему ты не входишь?»

— Я не вижу ничего по эту сторону ворот. Зачем мне входить? — отвечал Манджушри.


21 ноября 2012, 23:35

Дзэнская притча. Ворота устали.


Один сановник должен был прийти к Бокудзю в назначенное время, но опоздал. Бокудзю спросил его:
— Почему Вы задержались?
Тот ответил, что играл в поло. Мастер спросил:
— Кто бьёт по мячу, наездник или лошадь?
— Наездник.
— Он устал?
— Да, он устал.
— А лошадь?
— Лошадь тоже устала.
Затем Бокудзю спросил:
— А ворота устали?
Озадаченный чиновник ушёл домой. Весь вечер он размышлял над странным вопросом. Ночью к нему неожиданно пришло решение. Ранним утром он пришёл к Мастеру. Бокудзю опять спросил:
— Устали ли ворота?
— Да, устали.
Бокудзю рассмеялся и сказал:
— Ты прав…
12 ноября 2012, 12:59

Каково понимание, таково и действие.

— Каково понимание, таково и действие. Менять нужно не дейстие, а мировозрение.
— Что нужно сделать, чтобы изменить его?
— Просто понять, что твой способ восприятия мира имеет недостатки.
10 ноября 2012, 21:30

Если хватит смелости.

— Счастье — это бабочка,- сказал мудрец.- Погонись за ней, и она ускользнёт. Сядь спокойно, и
она усядется тебе на плечо.
— Так что мне делать, чтобы найти счастье?
— Перестань гоняться за ним.
— Но неужели ничего нельзя сделать?
— Можно попробовать сесть спокойно — если хватит смелости!

«Я часто приходил к тому заключению, что всё несчастье людей происходит от того,
что они не умеют спокойно сидеть… Они уверены, что искренне стремятся к покою,
а на самом деле ищут только забот». (Блез Паскаль «Мысли»)
4 октября 2012, 14:50

Дзэнская притча. Сообразительный и глупый ученик.


Как-то у Бодхидхармы спросили: «Кого можно назвать сообразительным учеником и кого — глупым учеником?» Бодхидхарма ответил: «Сообразительный ученик не привязан к словам учителя, он использует свой собственный опыт, чтобы найти Истину. Глупый ученик рассчитывает на то, что к нему постепенно придёт понимание благодаря словам учителя. Учитель имеет два вида учеников: одни слушают слова учителя, не цепляясь за материальное или нематериальное, не привязываясь к форме и к отсутствию формы, не думая о живом и неживом, — это сообразительные ученики. Другие, которые жаждут понимания, накапливая знания и смешивая добро и зло, — глупые ученики. Сообразительный ученик понимает мгновенно: он не использует низший ум, когда слушает учение, но и не следует уму мудрого, он трансцендирует и мудрость, и невежество»…
26 сентября 2012, 01:05

Дзэнская притча. Повиновение.


Беседы мастера Банкея посещали не только ученики дзэн, но и вообще лица всякого звания и разных сект. Он никогда не цитировал сутр, не вступал в схоластические обсуждения. Но слова шли прямо из его сердца в сердца слушателей. Его многолюдные собрания очень раздражали священника секты Нитирэн, последователи которой также ходили слушать о дзэн. Самолюбивый священник пришёл в храм, решив поспорить с Банкеем. — Эй, дзэнский учитель! — позвал он, — подожди-ка минутку. Всякий, кто тебя уважает, будет повиноваться твоим словам, но вот если человек вроде меня тебя не уважает, сможешь ли ты заставить его подчиниться? — Подойди ко мне, и я это покажу, — сказал Банкей. Священник принялся горделиво расталкивать толпу, пробиваясь к учителю. Банкей улыбнулся: — Стань от меня слева. Священник повиновался. — Нет, — сказал Банкей, — будет лучше разговаривать, если ты станешь справа. Пройди сюда. Священник гордо пошёл направо. — Видишь, — заметил Банкей, — ты меня слушаешься, и я думаю, что ты очень добрый человек. А теперь сядь и слушай…