20 мая 2018, 21:33

Стекло

Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег?

— Выгляни в окно. Что ты видишь?

— Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар…

— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?

— Ну, что я могу там видеть? Только себя самого.

— Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя.
18 мая 2018, 14:48

Притча об обидах

Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот
Читать дальше →
8 мая 2016, 22:38

Я убит, очарован и съеден,

Я убит, очарован и съеден,
Пожиратель мой плачет в углу,
И лиловые ангелы бреда
Начинают свою ворожбу.
Ты не съеден, шепнули, не съеден,
Наш загадочный мальчик земной,
Пожиратель во время обеда
Подавился, любимый, тобой.
Видишь: мы собрались у дороги
И никто не задушит тебя.
Мы сегодня попросим у Бога,
Чтоб тебя поглотила змея.
И ты станешь бессмертным. На танцы
Пригласим мы тебя у луны,
Сочиним изощренные стансы
Все о том, что не съеденный ты.
Знаешь, в мире пустом и огромном
Своего не увидишь лица,
Даже в доме, простом и укромном,
Веет ветер из рта мертвеца.
Отвечаю: Я съеден, я съеден,
Голова потерялась во мгле,
Нежно-белый живот недоеден,
И глаза мои тают в земле.
Опечалились ангелы бреда
И тихонечко скрылись в себе,
Но пророческий голос поведал
О моей небывалой судьбе.
Все закончено. Съеден, не съеден,
Ты лежишь на таинственном дне,
На лужайке лихие медведи
В ад играют, а сами в огне.
Оглянись, все, что есть, только снится,
Выходи из Великой Игры,
Становись запредельною птицей,
Страшен будь наподобие тьмы.
И восстал я из черного склепа,
Непохожий на тех, кем я был.
Взвился вихрь непонятного Света,
Ангел смерти у гроба застыл.

(из романа Юрия Мамлеева «Блуждающее
Читать дальше →
27 апреля 2015, 22:10

Новый рассказ Аркадия Ровнера "Eine kleine Nachtmusik"

Кроме стихов, он любил цветы
Стефан Малларме

Человек сидит у расщелины и ждет. Проходит день, месяц, год. Солнце нещадно палит, но ему негде укрыться. Налетает шквал, а вместе с ним страшный ливень — ему некуда спрятаться. Он боится оторвать взгляд от расщелины. В ней все его надежды, весь смысл его существования.

Расщелина в нем самом. Оттуда щедро приходят драгоценные прозрения. Приходят не ко всем — только к очень немногим. От человека ничего не зависит. Он не может их вымолить, выманить, выкурить. Но он может их получить и оформить.

Оракулов мало. От силы их может быть два или три. Остальные люди ждать не могут. Они должны жить в соответствии с уже полученными откровениями. Живут ли они в соответствии с ними или нет — это их собственная забота.

У людей много забот. Нужно накормить тело и душу. Нужно позаботиться о ближних. Нужно занять место среди других. Нужно дружить со стихиями. И наконец, нужно сказать твердое «да» или «нет» в ответ на вызовы судьбы. В старых откровениях нет готовых ответов. Жизнь полна сомнений, которые преодолеть невозможно. Нужен уникальный ответ.

С того дня, когда у мальчика Эрнеста прорезались первые стихи, прошло 40 лет. Позже он начал замечать, что стихи то идут, то не идут. А когда они идут, то — широким потоком или узенькой струйкой. Раньше поток был мощным, выходили уверенные формы, и их шлифовка не требовала усилий. Позже плодоносные полосы сменялись бесплодными, и — обратно. Когда стихи не шли, Эрнест тосковал, пил, ругался с друзьями. А потом снова на него находило, и он забывал все на свете.

Высокий, немного сутулый с нескладной фигурой, брюнет. Польско-иудейская родословная. Нью-эйджевские настроения и идеи, со временем слегка потускневшие. Никаких восторгов перед науками, философиями, здравым смыслом и жизненным опытом. Нервический блеск в глазах, выдающий напряженную жизнь души, пульсирующую мысль и страх не состояться, остаться за бортом жизни.

Впервые он подумал о жертве, когда однажды жег за городом
Читать дальше →
2 апреля 2015, 14:32

Ты встретил путь Будды в этой жизни – как бы ты смог упустить эту возможность и смотреть на улетающие искры?

Ты встретил путь Будды в этой жизни – как бы ты смог упустить эту возможность и смотреть на улетающие искры? Форма и пустота как роса на траве, жизнь как удар молнии – прошла за секунду, исчезла в мгновение. Я надеюсь, что ты, который изучал учение как слепой, который ощупывает слона, не впадешь в панику, когда встретишь истинного Дракона.
24 апреля 2014, 13:54

Сигнал о бедствии

Однажды единственного выжившего в кораблекрушении человека, вынесло волнами на берег маленького необитаемого острова. Он лихорадочно молился Господу о спасении, и каждый день осматривал горизонт в поисках помощи, но, казалось, никто не собирался ему помогать. Изможденный, в сложившихся обстоятельствах он ухитрился соорудить маленькую лачугу из дрейфующей древесины, чтобы защититься от стихий и хранить некоторые пожитки.

Однажды, вернувшись с поисков пищи, он обнаружил свою лачужку объятую пламенем, столб дыма поднимался от неё прямо в небо. Случилось худшее – все было потеряно. Он не верил тому, что видел и был просто ошеломлен, расстроен и разгневан. Он прокричал: «Бог, как ты мог сделать это со мной?!»

Ранним утром следующего дня он проснулся от звуков приближающегося к берегу корабля, который прибыл спасти этого человека. «Как вы узнали, что я был здесь?» – спросил изнуренный человек своих спасителей. Они ответили: «Мы увидели твой дымовой сигнал.»
6 марта 2014, 11:57

Секрет секретов ))

Чжао Сянцзы с сотней тысяч человек отправился на огневую охоту в срединные горы. С помощью высокой травы подожгли лес, и пламя охватило его на сотни ли. И тут из каменного утеса вышел человек, который опускался и поднимался вместе с дымом и пеплом. Все сказали, что это душа покойника. Пройдя через огонь, точно его и не было, тот человек вышел не спеша. Чжао Сянцзы удивился, удержал его и незаметно осмотрел. Фигурой, цветом, семью отверстиями в голове — человек; по дыханию, голосу — человек. И Чжао Сянцзы спросил:
— С помощью какого секрета живешь в камне? С помощью какого секрета проходишь
через огонь?
— Что называешь камнем? Что называешь огнем? — спросил его тот.
— То, откуда ты недавно вышел, -камень; то, через что недавно прошел — огонь,
— Не ведаю, — ответил тот,
Услышал об этом вэйский царь Прекрасный и опросил Цзыся:
— Что это был за человек?
— Я, Шан, слышал от учителя что человек, который обрел гармонию во всем подобен
другим вещам. Ничто не может его ни поранить, ни остановить. Он же может все — и проходить через металл и камень, и ступать по воде и пламени.
— А почему ты этого не делаешь? спросил царь Прекрасный.
— Я, Шан, еще не способен открыть свое сердце и очистить его от знаний. Хотя и пытаюсь
говорить об этом, когда есть досуг.
— Почему не делает этого Учитель?
— Учитель способен на это, — ответил Цзыся, — но способен и не делать
Читать дальше →