27 сентября 2012, 16:45

"Мужество оставаться самим собой"

Нет никого, кто задает вопросы. Нет вопрошающего, задающего вопросы. Это иллюзия, что существует вопрошающий, формулирующий эти вопросы, бросающий их кому-то и ожидающий, что кто-то на них ответит.

Что происходит, если вопрос прекращает существовать? «Вы» прекращаете существовать. «Вы» — это не что иное, как ответы. Я говорю только об этом. Если вы поймете, что нет вопрошающего, который задает вопросы, имеющийся ответ окажется в огромной опасности.

Так что, черт возьми, будет, если он исчезнет? Ответы, которые у вас есть, уже мертвы, они были даны умершими людьми. Всякий, кто повторяет эти ответы, — мертвец. Живой человек не может дать ни одного ответа на те вопросы, поскольку любой ответ, который вы от кого-либо получаете, — мертвый ответ; поскольку вопрос — это мертвый вопрос. По этой причине я вообще не даю вам никаких ответов. Вы живете в мире мертвых идей. У.Г.Кришнамурти
31 июля 2012, 16:56

Дзэнская притча. Ответ мертвеца.


Когда Мамийя, который позже стал известным проповедником, пришёл к учителю, чтобы учиться, учитель попросил его объяснить, что такое хлопок одной ладони. Мамийя стал концентрироваться на вопросе, что же такое хлопок одной ладони?— Ты трудишься недостаточно усердно, — сказал ему учитель. — Ты слишком привязан к пище, благосостоянию, вещам и всему такому. Лучше бы ты умер, это решило бы проблему. Когда Мамийя в следующий раз появился перед учителем, тот снова попросил показать, что такое хлопок одной ладони. Мамийя сразу упал на землю, как мёртвый. — Ты умер очень хорошо, — сказал учитель, глядя на него. — Только что же с хлопком? — Я ещё не решил эту задачу, — ответил Мамийя, глядя на учителя снизу. — Мертвецы не разговаривают, — сказал учитель, — убирайся!
27 июня 2012, 22:59

Буддийская притча. Ты — Будда.


В Токио, в эру Мейдзи, жили два известных учителя, различных по характеру. Один из них, Унто, учитель из школы Сингон, тщательно соблюдал все заповеди Будды. Он никогда не пил возбуждающих напитков и не ел после 11 часов утра. Другой учитель, Тодзан, профессор философии императорского университета, никогда не соблюдал заповедей. Он ел, когда хотел, спал, когда хотел, даже днём. Однажды Унто навестил Тодзана, который в это время пил вино, даже к капле которого не должен был прикасаться язык буддистов. — Приветствую тебя, брат,— сказал ему Тодзан. — Не хочешь ли выпить? — Я никогда не пью, — важно сказал Унто. — Кто не пьёт, тот даже не человек, — сказал Тодзан. — Неужели ты считаешь меня не человеком только потому, что я не пью отравы? — воскликнул Унто в гневе. — Если я не человек, то кто же я? — Будда, — ответил Тодзан…
4 июня 2012, 11:05

Посвятите себя чему-то большему, чем вы сами


Посвятите себя чему-то большему, чем вы сами – делу, которое вы считаете более важным, чем ваша личность. Пока человек зациклен на себе, он находится в состоянии выживания и тот огромный потенциал, которым он обладает, не находит возможности для выражения. История свидетельствует о том, что обычные люди становятся выдающимися, когда вдохновляются идеей, которая превосходит их личность.
3 июня 2012, 15:37

Зависимость от мнений!:)


Сын ехал на осле, а отецшёл рядом, ведя осла. Встречающиеся им на пути люди высказывали своё мнение относительно выбранного ими способапередвижения. Первый возмутился тем, что младший сидит, в то время как бедный старый отец вынужден идти пешком. Путникам пришлось поменяться местами: теперь отец ехал, а сын шёл рядом. Но следующий встречный громко стал жалеть мальчика и упрекать отца в отсутствии жалости к ребёнку. Отец очень смутился от таких слов и посадил сына рядом с собой. Тогда третий встречный стал возмущаться тем, что эти люди совершенно не жалеют бедное животное, используя его нещадно! Отец и сын слезли с осла вдвоём и пошли пешком. Разумеется, человек, который встретился им сейчас, тоже нашёл, что сказать: он принялся насмехаться над хозяевами осла, который не приносит им никакой пользы… Отец и сын пришли к выводу, что нужно самим определить для себя способ путешествовать.
13 мая 2012, 00:42

Говорят, что оно…

Про Я, Присутствие, Что Есть говорят, что оно…
«…подобно солнцу, сияющему в голубом небе, – ясное и яркое, недвижимое и неизменное… все освещающее». (Цун Као)
«…ослепительное сияние великого белого света, который называют Сат-Чит-Анандой и которого тоже нет…» (Вэй У Вэй)
«Чист он, свет светов. Это то, что знают познавшие Атман. Ни солнце не светит там, ни луна, ни звезды, молния не светит; откуда же этот огонь? Этим сиянием сияет весь этот мир». (Мундака Упанишада)
«Однажды солнце призналось: Я лишь тень, хочу показать тебе бесконечное свечение». (Хафиз)
29 марта 2012, 07:50

Иисус и Иуда

При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

«Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я всё потерял.

В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.