18 ноября 2011, 23:19

Дуглас Хардинг


*******
Если ты перестанешь пренебрегать
Ничто в твоем Центре
Оно взорвется и станет Всем,
Которое включает и таким образом сохраняет тебя.
Если ты будешь пренебрегать этим и дальше,
Оно продолжит быть Ничем,
Которое исключает и уничтожает тебя.
5 ноября 2011, 09:34

Свами Вивекананда: секрет жизни

«Им развернуто небо, Им дышит воздух, Им светит солнце и все живое живет. Он — задний план природы. Он ­Реальность, заключающаяся внутри природы. Он — основание вашей души. И не только это, но Он — Вы, Вы — одно с Ним. Где два, там страх, опасность, борьба, распря. Когда же Всё становится одним, кого мы можем ненавидеть, с кем бороться? Когда Всё — Он, с кем нам сражаться? В этом секрет жизни. В этом тайна бытия. Пока вы видите многое, вы заблуждаетесь. Кто во всей изменяющейся множественности этой вселенной видит Одно, — Его, никогда неизменяющегося, — как Душу своей собственной души, как Сущность своего существования и как свое истинное Я, — только тот свободен, только тот блажен; он достиг цели. Знай, поэтому, что ты — Он. Ты — Бог этой вселенной.»
9 августа 2016, 12:20

Он способен заключить в себе все: и прекрасное и безобразное, не утратив величия сердца.

Когда человек становится зрелым в духовной жизни, ему начинают нравиться парадоксы и двусмыслицы, неоднозначность и конфликты. Он лучше ощущает иронию жизни, ее метафоричность и юмор. Он способен заключить в себе все: и прекрасное и безобразное, не утратив величия сердца.

Джек Корнфилд
14 июня 2016, 07:27

Карл Юнг: если я встречу этого Махарши, я не смогу жить как прежде,быть великим Карлом Юнгом.

Указатели Истины: Рамана Махарши
В ходе одного из сатсангов Муджи (ученик ученика Раманы Махарши) сказал: «Когда есть большое желание постичь истину, иногда вместе с ним возникает страх. Многие из вас слышали о Рамане Махарши, который также известен как Мудрец Аруначалы. Он являлся воплощением чистой истины. Есть история о том, как один великий человек с Запада, Карл Юнг, который много говорил о Рамане Махарши и читал его книги, что-то чувствовал в словах Раманы и был глубоко влеком этими словами, отправился в Индию и достаточно близко подъехал к Тируваннамалаи, где жил этот мудрец. И знаете, что произошло? Он сбежал. У него была отличная возможность воочию увидеть этого великого мудреца, чьи слова он читал, восхищался ими. И я уверен, что это была одна из причин, по которым Карл Юнг отправился в Индию. Но когда возможность появилась, он сбежал. Может быть, он думал что-то вроде: если я встречу этого Махарши, я не смогу жить как прежде, быть великим Карлом Юнгом. Что-то в нем чувствовало угрозу. Не сердце. А что-то в уме. История говорит о том, что Карл Юнг так и не повстречался с Раманой Махарши.
Что-то в нас напоминает Карла Юнга. Нас влечет истина, но есть и сопротивление. Этот страх не свойствен нам изначально, он никак не связан с нашей изначальной природой, он связан с нашими представлениями о себе, с тем, кем мы хотели бы быть. А это все не истина».
Позже Юнг написал целую «объяснительную записку», пытаясь ответить (в первую очередь самому себе) на вопрос, почему же он все-таки не доехал до Раманы, хотя был уже всего в двух часах езды от него. «Вероятно, мне все-таки следовало посетить Шри Раману. Но я боялся (здесь и далее курсив наш, — ред.), что если когда-нибудь снова приеду в Индию, дабы наверстать упущенное, то все произойдет точно так же: несмотря на уникальность и неповторимость этого, без сомнения, значительного человека, я не смогу собраться с силами, чтобы увидеть его самому. Дело в том, что я сомневаюсь в его уникальности: он типичен, а этот
Читать дальше →
23 ноября 2015, 18:32

Чувственная встреча с Богом.

Когда меня спрашивают о моём личном отношении к Богу, моим спонтанным ответом является вопрос: «Что вы подразумеваете под „Богом”?» На протяжении десятилетий я вёл беседы на тему религии с людьми по всему миру, и благодаря этому я понял одну вещь: слово «Бог» необходимо использовать с высочайшей степенью осторожности, если мы хотим избежать недопонимания. С другой стороны, я обнаруживаю глубинное согласие между людьми, стоит только коснуться мистической сердцевины, из которой произрастают все религии. Даже люди, которые не отождествляются с какой-либо институционализированной религией, часто глубоко укоренены в мистических переживаниях. И здесь я обнаруживаю свою собственную опорную точку для значения слова «Бог». Оно должно быть обосновано в этом мистическом сознавании, с которым все соглашаются, прежде чем начинают говорить об этом.

Чувственная встреча с Богом — Журнал «Эрос и Космос», eroskosmos.org/encounter-with-god-through-senses/
5 сентября 2015, 13:59

Ожидание-это глупо.

Карл Ренц: "… Ожидание это глупо. Кто заставляет вас чего-то ожидать?

Просил ли сын вашей любви? Просило ли солнце вашей любви? Но вы ожидаете от них что-то… Вы вышли на солнце и хотите загореть, а потом вы жалуетесь, что обгорели, и возможно от этого у вас даже рак может быть. И вы жалуетесь — я всего лишь хотел позагорать. Почему это солнце не дает мне то, чего я хочу? Плохое солнце!

Почему никто не делает то, что я от них хочу, почему мой муж меня не удовлетворяет… Он очень плохой. А я в него столько вложила… Тогда я поищу себе другого, может он будет делать это лучше…
Вы всегда ожидаете чего-то от отношений. Вы всегда не виноваты. Виноват всегда кто-то другой.

Почему я была такая глупая, что представила, что он может меня удовлетворить, должно быть я была слепа. Я помню, у него ведь был друг… и я ему нравилась…

Тоже самое с мастерами. Если бы я тогда пошла к другому мастеру. Я столько времени потратила на этого мастера… Теперь вижу, что все это было напрасно, я потратила свое драгоценное время. Я сердита. В следующий раз я это учту…

Ожидание всегда будет расставлять вам ловушки. И эта следующая ловушка будет настолько же совершенна, как и предыдущая. Любовь снова сделает вас слепым, чтобы вы снова и снова попадали в новые ловушки.

Наслаждайтесь пустотой в брюках вашего любовника. Ах ты сегодня опять импотент! Великолепно! Мне нравится, когда не встает! Я люблю тебя потому, что ты не делаешь меня счастливой! Самое худшее, что может случиться. Когда вы находите того, кто может сделать вас
Читать дальше →
26 июля 2015, 18:05

[Т.Манн о Шопенгауэре: свобода не в действии, а в бытии.

Пересказывая идеи А.Шопенгауэра, Т. Манн пишет:

Часто свобода ведет себя не так, как хотелось бы «здравому человеческому мышлению», а наоборот: она располагается не в действии, а в бытии, — не в «operati», но в «esse» — в действии же как раз господствуют неизбежная необходимость и детерминизм, однако, бытие изначально и метафизически свободно: провинившийся человек совершил дурной поступок под влиянием определенных мотивов, по необходимости, как эмпирический характер, но человек этот мог бы быть другим, — и угрызения и муки совести направлены на бытие, а не на действие.

Смелая, глубоко прочувствованная и к тому же непреклонная мысль! Это одна из самых удивительных, самых выверенных и настойчивых интуитивных гипотез в шопенгауэровском создании истины.

(Т.Манн. Шопенгаэур. В кн.: Т.Манн. Аристократия духа.М.,2009. Стр.206).

* * *

Иными словами, когда дело дошло до конкретного выбора и действия, поздно мечтать о свободе. Нужно было готовиться заранее, меняя свое бытие — там и только там лежит область свободы. Очень современная идея: все больше оснований считать, что обычное представление о свободе выбора является иллюзией. Леонид
Читать дальше →
4 февраля 2015, 01:26

Набоков. Поэт -мистик.

Сутулится на стуле
беспалое пальто.
Потемки обманули,
почудилось не то.

Сквозняк прошел недавно,
и душу унесло
в раскрывшееся плавно
стеклянное число.

Сквозь отсветы пропущен
сосудов цифровых,
раздут или расплющен
в алембиках кривых,

мой дух преображался:
на тысячу колец,
вращаясь, размножался
и замер наконец

в хрустальнейшем застое.
в отличнейшем Ничто,
а в комнате пустое
сутулится пальто.
Читать дальше →