Ученик, не может быть чьим-то учеником, ученик может быть просто Учеником. Говоря «я ученик такого-то гуру», «мой гуру – тот-то», вы стремитесь сделать гуру своей собственностью, ваше Я заявляет на него права, «метит территорию». Ученик – это процесс различения. Если вы Ученик, все сущее будет для вас Учителем.
***
«Я» не может чувствовать себя комфортно рядом с Учителем (разве что он не обращает на вас внимания или вы в нем уже не нуждаетесь) – что-то важное оказывается под угрозой. Чувство собственной значимости в этом случае – прекрасный индикатор! Оно подсказывает, как отличить истинного Учителя от лжепророка: «Я» взвивается моментально, как только его задели! И это единственное, что может сделать Учитель, чтобы вам помочь – указать вам на ваше «Я». В его присутствии вы чувствуете себя голым, потому что он видит вас насквозь. Его слова кажутся обидными или раздражают. Вам хочется защищаться, оправдываться, провалиться сквозь землю, бежать прочь! Если это так, значит, вам повезло!
Если же вас гладят по шерстке, значит, от вас чего-то хотят. Зачем иначе волку рядиться в овечью шкуру?[
комментарии к Библии]
Бог регулирует знание о Себе следующим образом — Он оставил знаки Своего существования, которые видимы для ищущих Его, но не для тех, кто Его не ищет. Для тех, кто только хочет видеть, есть достаточно света, чтобы видеть, а для тех, чьи намерения противоположны, — достаточно мрака.
Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.
(Мишель Монтень)
Не меняются только самые мудрые и самые глупые.
(Конфуций)
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
(Эсхил)
Неплохо дополняют друг друга.
Раскаты моего Смеха, сотрясают Небо и Землю
Однажды я слышала голос разума Королевы Фей, и она сказала моему разуму: “Если ты привыкнешь слышать Тишину, ты будешь слышать ее все время, даже в шуме.’ Я тогда не знала, что она имеет в виду. Но теперь я знала.
Я знала, что Тишина была всегда и была там всегда. Она всегда жужжала мне и всему остальному в мире. Я не слышала этого, потому что боль и беда произвели во мне такой шум. Но Тишина никогда не уходила. Она не могла уйти, так как это была я. И поскольку она была всем, и я была всем. Осознавая это, я видела, что я была не одна. Что я не оставалась одной ни на одно мгновение…
Тишине требуется что-то типа тела, иначе Она не может себя выразить. Но мысль о том, что я была тем телом вдруг стала смешной. Поскольку теперь я знала, кем я была в действительности. Я была Тишиной, бесконечной во времени, пространстве и созидательности. И я пыталась сжаться и втиснуть себя в границы маленького тела. Неудивительно, что я страдала.
Сара Банерджи «Хождение по паутине»
«Если ты отбросишь всю сдержанность, будешь осуществлять свои желания до предела, откроешь сердце безгранично, не останется ни единого мгновения, когда ты не смог бы обрести все, что ни пожелаешь. Настоящий миг содержит в себе безграничные богатства за пределом твоих самых необузданных мечтаний»
Жан-Пьер Коссад
«Ни капли осужденья нет в словах моих, но только лишь Святое Пониманье.
Я здесь не для того, чтоб Мир наш осудить, наоборот, чтобы освободить от осужденья. И только лишь невежество рядится в парик и мантию, оно чертит законы и границы, ведомое желаньем наказать.
Невежеством является суждение Невежества.
К примеру Человек. Не был бы он невеждой, не стал бы разделять себя надвое, тем призывая собственную смерть и смерть всего, что он творит в разъединенном мире.
И говорю я вам, что нету Бога и Человека — есть только Бого-Человек иль Человеко-Бог. Едино все. Однако все Единое сейчас разделено и преумножено.
Единство Бога — вот Божественный Закон, который был всегда.
Закон, что сам себя провозгласил. Ему не нужно ни судов, ни судей, чтобы его признали повсеместно, чтоб уважали в нем достоинство и силу.
Вселенная — вот явное свидетельство того. Ну, а неявное — тот глас единственный, что возвещает закон для всех, кто может слышать.»
Михаил Найми. Книга Мирдада.
/ THE BOOK OF MIRDAD. MIKHAIL NAIMY/
Овца, спасаясь от волка, вбежала в ограду храма.
— Если ты не выйдешь, — сказал волк, — жрец тебя схватит, зарежет и принесёт в жертву.
— Мне всё равно, — сказала овца, — жрец ли меня зарежет или ты меня съешь.
— Друг мой, — отвечал волк, — мне горько слышать, как ты рассматриваешь такой важный вопрос с такой узко-личной точки зрения.
Мне это не всё равно!
Мир един, все человеческие связи соединяются в одном человеке. Различение на «я» и «они» — пустая мысль, ссора о черном и белом подлежит осмеянию.
Давайте же поддерживать религию другого, как свою, и содействовать другим странам, будто собственной. Если тогда, когда человек, мучимый голодом, придет к вам, и тогда, когда вы встретите несчастного, вы будете думать о своем теле, вы будете из тех, кто хуже себя.
Вы должны будете поддержать их, даже если они вас ненавидят. Так прекрасный цветок лотоса распускается везде, на любом месте.
Глядя на свет луны,
Песню кукушки слышу.
Новые звуки в ней…
Тихо качается дверь.
«Пробуждённые живут в одном общем мире; Каждый из спящих — в своём собственном». (Гераклит)