24 октября 2012, 03:13

Суфийская притча. Большой мир.


Жил-был один человек, которому наскучила его жизнь в деревне. Захваченный рассказами путешественников о «большом мире», он всё больше жаждал войти в него и освободиться от ограничений, окружавших его на каждом шагу. Наконец он принял решение и поутру вышел на дорогу, ведущую прочь из деревни в Большой Мир.Вскоре он повстречал попутчика, который, как ему показалось, был искушён в тонкостях «большого мира», и решил присоединиться к нему. Прошло немного времени, и его попутчик (которого мы будем называть Мудрец) сказал: — Смотри, что это за штука лежит на обочине и что с ней можно сделать? Наш герой посмотрел, и увидел, что это пчелиный рой, прикрепившийся к трухлявому пню. — Это пчелиный рой! Я думаю, лучше прихватить его с собой, возможно, его удастся продать. С этими словами он снял свой плащ и, сделав из него мешок, собрал большую часть пчёл и взвалил на спину. Некоторым пчёлам удалось выползти и, покружившись со злобным жужжанием, они набросились на путника и покусали его. Тот выронил мешок и запрыгал, потирая руку. Затем он схватил мешок и принялся колотить его о камень, пока не выбил всех пчел из своего плаща.Мудрец сказал: — Успокойся. Давай присядем и поразмыслим, что ты делаешь? — Это была нормальная реакция — пчёлы укусили меня.— Разве это нормально — наказывать всех пчёл, за то, что сделали некоторые? — Ты знаешь, что любой на моём месте поступил бы так! — сказал он, думая, как всё-таки непонятливы эти философы.— Давай послушаем, что думают пчёлы — Мудрец
Читать дальше →
26 октября 2011, 06:59

Энтони де Мелло. ВРАГИ ЛЮБВИ (из книги "Свобода и Любовь")



Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен. для Царства Божия. Лука 9, 62

Царствие Божие — это любовь. Что значит любить? Это значит быть восприимчивым к жизни, предметам, людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений.
Исключения появляются тогда, когда черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. Как только появляется черствость, восприимчивость исчезает.
Вам нетрудно будет самим найти примеры проявления заботливости в своей жизни. Приходилось ли вам убирать с дороги камень или гвоздь, чтобы другие могли беспрепятственно проехать? И совершенно не важно, что вы никогда не узнаете, кому именно вы помогли, и никогда не получите за это ни награды, ни благодарности. Вы так поступаете потому, что благожелательны и добры к людям.
Вспомните, как было больно смотреть на безжалостное уничтожение лесов на другом конце света; лесов, которых вы никогда не увидите, которые не принесут вам конкретную выгоду, А как вы помогли незнакомцу найти улицу, зная, что больше его никогда не встретите? Вы это делали из доброжелательности и желания оказать помощь.
И в этом, и в других случаях любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая вам понять, что она ждет полного освобождения.
Как обрести такую любовь?

Читать дальше →
28 августа 2011, 12:48

О ПЕРЕМЕНАХ

Мастер сказал:
— Но, увы, идти легче, чем остановиться.
-Ученики просили объяснить.
— Пока вы идёте к цели, вы парите в мечтах. А остановившись, пребываете в настоящем.
— Как же измениться, не имея ни мечты, ни цели? — спросили озадаченные ученики.
— истинная перемена не происходит по заказу. Пребывайте в настоящем — и она произойдёт.

Энтони де Мелло
8 ноября 2014, 15:08

СВИДЕТЕЛЬСТВА О ЛЕВИТАЦИИ В КАТОЛИЧЕСКОЙ АГИОГРАФИИ

arkadyrovner.wordpress.com/levitatio-exp/

Эме Мишель
Летающий монах (из главы VII. Слепое знание желанья)
In: Aimé Michel. Métanoia. Phénomènes physiques du mysticisme. Albin Michel, 1986

Джузеппе Деза родился в 1603 году в Копертино, в Апулии, в провинции Лечче, занимающей каблук итальянского сапожка. Как и Мария-Мадлена де Пацци, и многие другие мистики, о которых не говорится в этой книге, он очень рано обнаружил склонность к религиозной жизни. Еще ребенком, он проводил дни и ночи в полной неподвижности, – в молитве, говорили его современники; в созерцании внутренней реальности, – скажут в наши дни.

Его первый экстаз заметили в восьмилетнем возрасте[6]. В школе его прозвали bocca aperta, открытый рот, за его частые состояния неподвижности и созерцательности. С самых ранних лет он предавался истязаниям тела и пощению, – не полному, но суровому. Как и многие мистики, известные чудесами, он болел странными и разнообразными болезнями, которые часто «чудесным образом» проходили. О нервных заболеваниях не приходится говорить; он страдал внутренними язвами. Питался исключительно «овощами и травами», часто оставался без всякой пищи по нескольку дней; носил власяницу, но в ее описании нет ничего особенного.

Его почти непрерывное созерцание мешало учебе. Когда он поступил в 1620 году к капуцинам, состояние его суставов [ligature] таково, что, как и Маргарита-Мария Алакок, он практически ни к чему не годен: у него все валится из рук, и он выказывает такую неспособность к выполнению самых простых задач, что спустя восемь месяцев его выставляют за дверь.

Однако он сумел поступить в третью степень (tiers ordre) монастыря Гротеллы, недалеко от Копертино, куда его приняли конюшеным – ухаживать за мулом. Благодаря своей доброй воле, ему удалось преодолеть холодность настоятелей; 30 января 1627 года он стал послушником-францисканцем и 28 марта 1628-го рукоположен в священники.

В течение многих лет его подвиги пугают своей суровостью. Он бичует себя
Читать дальше →
17 мая 2013, 09:54

Наука побеждать

На востоке искателям Истины принято ходить по всей стране и бросать
вызов известным мастерам. Это не враждебный вызов, а дружеский. Например,
когда Шанкара начал беседовать с Мандалом Мишрой, он прикоснулся к его
ногам и попросил его благословения на то, чтобы победила Истина. Когда Шанкара нанес поражение Мандалу Мишре, тот немедленно встал, прикоснулся к
его ногам и попросил посвятить его.
В индийской философии есть знаменитое изречение: «Истина должна
победить; не имеет значения, кто проиграл».
Эта традиция перешла в Китай, Японию и другие страны. И теперь, когда
мы видим двух японских борцов, перед началом поединка они кланяются друг
другу с огромным уважением. Нет места враждебности.
Если проявится личная неприязнь, то поражение предопределено.
В традиции восточных единоборств выигрывает не личность, а искусство. Как в
философии побеждает истина, так здесь побеждает искусство. Если нет эго, то
вы не можете проиграть. Если вас там нет, если вы полностью отсутствуете,
тогда никакой меч не поразит вас. Даже на одно мгновение боец не должен
подумать о себе, о своей личной победе, поскольку это мгновение обернется
поражением.
То же самое относится и ко всем аспектам, человеческой деятельности.
Такова наука
Читать дальше →
18 апреля 2013, 03:53

На ней все написано (реальный рассказ о псевдомастере)

Некая богатая американка посетила индийского гуру, который считал себя самым великим. Перед ее визитом ему сказали, что она вроде бы собирается сделать очень большое пожертвование на нужды его работы.
Когда пришло время даршана (приемное время), гуру заметил эту посетительницу в толпе пришедших выказать ему уважение.
Он сразу обратился к ней:
— Слушаю Вас.
— Кто величайший человек на Земле? — спросила она.
— КОРНПОН Ю [надпись на футболке — «Corn-pone You» — Ты кукурузник высшей пробы], — ответил гуру после секундной паузы. Позднее старший помощник спросил его, почему он дал столь странный ответ:
— О Великий Мастер, какая тайная мудрость заключена в Вашем ответе?
— Ну, — сказал махатма, — конечно, величайший человек на Земле — это я. Но когда по надписи на ее футболке я увидел, что она уважает кого-то еще, то сказал себе: «Бизнес есть бизнес! Кроме того, он, возможно, уже мертв, поэтому не будет особого вреда оказать ему такую честь…
14 декабря 2012, 23:56

Цитата

Просветление подобно отражению луны на воде.
Луна не намокает, вода не волнуется. Хотя ее свет широк и велик, луна отражается даже в самой маленькой луже. Вся луна и всё небо отражаются в капле росы на траве. Доген