27 января 2013, 00:04

Дзэн Будды.


Будда сказал:
«Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шёлковые одежды как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зёрнышки, а самое большое озеро в Индии — как капельку масла на моей ноге. Я понимаю, что учение о мире — это иллюзии фокусников. Я различаю высшее понятие освобождения как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещённых дорог как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию как опору горы. Нирвану — как ночное сновидение среди дня. Я смотрю на суждения о верном и неверном как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений как на слёзы, оставляемые четырьмя временами года»…
10 октября 2012, 01:36

Дзэнская притча. Тосоцу задаёт три вопроса.


Тосоцу воздвиг три препятствия, спрашивая у монахов:
— Чтобы избавиться от иллюзий и познать истину, вы должны постичь вашу подлинную природу. Но где она в это самое мгновение?
— Когда вы постигаете вашу подлинную природу, вы освобождаетесь от жизни и смерти. Но когда меркнет свет ваших глаз, как вы можете избежать жизни и смерти?
— Освободившись от жизни и смерти, вы знаете свой путь после смерти. Но когда четыре элемента распадаются, где вы оказываетесь?..
6 сентября 2012, 12:36

Виктор Пелевин

.

Реальность — это оксюморон из одного слова. Считается, что это нечто, существующее на самом деле, в отличие от умозрительных идей. Но в действительности реальность как раз и является идеей, существующей исключительно в уме, то есть она нереальна. Этимологически «реальность» восходит к латинскому «res», вещь, но в физическом мире нигде нет такой вещи, которая называлась бы реальностью, поэтому это слово как бы издевается само над собой. Это слово уместно, как фигура речи. На бытовом уровне можно сказать, что если сейчас декабрь, в реальности за окном зима, а не лето. Или, например, родители говорят детям: «захочешь кушать, нужны будут деньги, и это и есть реальность». С этим, конечно, не поспоришь. Но это доказывает лишь то, что одни наши иллюзии реальны относительно других наших иллюзий. То же самое происходит в детском сне, когда ребенок уверенно мочится в совершенно реальное и конкретное ведро и слышит надежный громкий звон жидкости о его стенку, подтверждающий, что он не промахнулся — но его отчего-то не покидает смутное сомнение в происходящем. Серьезный взрослый человек отличается от обмочившегося во сне ребенка, во-первых, тем, что он, как правило, еще и обосрался, а во-вторых, тем, что у него полностью отсутствует сомнение в происходящем, которое все-таки приближает спящего ребенка к истине. Зато у взрослого человека есть научная картина мира, которая, если коротко, сводится к тому, что реальность ведра доказывается звоном мочи, а реальность этого звона, в свою
Читать дальше →
8 июля 2012, 01:09

Дзэнская притча. Основной принцип святого Учения.


Император Лян У-ди, который был учеником Бодхидхармы и усердно помогал распространению дзэн-буддизма в Китае, как-то спросил у патриарха, что он заслужил своими делами в будущих жизнях? — Ровно ничего, — ответил тот. — Каков же, в таком случае, основной принцип святого Учения? — Да оно пусто, в нём нет ничего святого! — Кто же тогда ты, что стоишь перед нами? — Я не знаю, — сказал Бодхидхарма…
31 мая 2012, 14:09

Притча о "мудром человеке".


Жил в городе человек, похвалявшийся своей мудростью. Один человек решил испытать его и говорит: — Признаю тебя мудрецом, если ты будешь спокойно переносить оскорбления и брань. После чего бранил и оскорблял его, покуда не устал делать это. — Теперь-то ты веришь, что я действительно мудрец? На это испытующий ответил: Я бы поверил, если бы ты промолчал…