18 октября 2012, 21:51

Даосская притча. Без желаний.


Хуэй Ши спросил Чжуан-цзы: — Может ли человек совсем ничего не чувствовать, не испытывать никаких желаний? — Может, — ответил Чжуан-цзы. — Но можно ли тогда назвать его человеком? — спросил Хуэй Ши. — Ты не понимаешь, что такое чувства, — ответил Чжуан-цзы. — Я говорю о человеке, который не вредит своему телу, потакая страстям. Он принимает жизнь как есть и позволяет ей протекать своим чередом. — Но если он не улучшает того, что дано жизнью, как он может проявить себя в этом мире? — Дао сделало его таким, каков он есть, Небо дало ему тело, а сам он, не потакая страстям, не причиняет вреда своему телу. Вот и всё! А ты привязываешь свой дух к внешним вещам, не имеющим к тебе отношения, а внутри истощаешь жизненную силу Ци. Прислонись к дереву и пой! Облокотись о столик и спи! Небо дало тебе тело и наполнило его жизнью, а ты утомляешь своё тело в бесконечных ненужных спорах и беседах…
21 августа 2012, 06:07

Выдумка

В уме человека всегда существует какая-то спутанность. Следовать любому «изму» – значит быть фанатичным. Если вы фанатичны, вы не сможете увидеть буддхадхарму, как бы близко к вам она ни находилась.
Мысль – не что иное, как выдумка. Буддхадхарма – всё, что существует до того, как мы выдумываем разные истории.

Саваки-роси
13 августа 2012, 09:31

цитаты из древнейших Индийских Шастр и Упанишад


Легче завернуть целое небо в маленький платок, чем обрести истинное счастье без познания себя.
****
Подобно тому, как сияет зеркало, протертое от пыли, так и те, кто познали себя, сияют умом и телом. Они всегда и вечно полны счастьем.
****
Если бы люди думали о Боге столько же, сколько они думают о мире, кто бы не достиг освобождения?
*****
За пределами Высшего Существа нет ничего: это конец, Высшая Цель.
****
Брахман не может быть произведен теми, кто предрасположен к жадности, страху и гневу.
****
Брахман не может быть произведен теми, кто склонен гордиться именем своим или происхождением, или образованием.
****
Брахман не может быть произведен теми, кто запутался в двойственности жизни.
*****
Что за прок от Вед тем, кто не встречал Высшее Существо, от которого исходят Веды?
****
Эго – не враг тебе; это иллюзия того, кем, как ты думаешь, ты являешься.
****
Натяни лук медитации и направь его на цель – Господа Любви.
****
Истинное Я — цель жизни; добивайтесь этой цели.
****
Тот, кто воспринимает все не иначе как самого себя, и который видит во всем самого себя, не отказывается ни от чего. Для просветленного все существующее — не что иное, как отражение его сути. Поэтому как может любое страдание или ложь существовать для того, кто познал это единство?
*****
Да направим наше глубочайшее желание на то, чтобы осознать Себя!
****
Ом Шивая намах!
19 мая 2012, 00:41

не проспать.

Ученик спросил Мастера:

— Могу ли я сделать что-нибудь для того,
чтобы стать просветленным?

— Так же мало, как ты можешь сделать
что-нибудь для того, чтобы утром вставало солнце.

— Зачем тогда все эти духовные практики?

— Затем, чтобы ты не проспал восход солнца.

16 мая 2012, 21:00

Дзен кочерги

Мастер Хакуин имел обыкновение говорить своим ученикам о старухе, державшей неподалёку чайный магазинчик. Он всячески хвалил и подчёркивал её глубокое понимание дзэн. И, как правило, ученики, заинтригованные его рассказом, вскоре шли в магазин посмотреть на старуху.

Когда бы старуха ни встречала посетителей, она сразу могла сказать, пришли ли они к ней попить чаю или же увидеть её понимание дзэн.

В первом случае она любезно поила их чаем, а во втором она таинственным шёпотом просила пройти за ширму. Как только они заходили туда, она со всей силы била их кочергой. Девять из десяти не могли избежать её ударов.
6 апреля 2012, 21:59

Знание и полузнание

На бревне, приставшем к речному берегу, сидели четыре лягушки. Внезапно бревно подхватило течением и стало медленно сносить вниз по реке. У лягушек дух занялся от восторга: ведь никогда ещё они не пускались в плаванье.

— Право, не надивлюсь я на это бревно, — сказала, наконец, одна из них. — Оно движется, словно живое. Прежде и слыхом не слыхивали о таких брёвнах.

— Да нет, подружка, — возразила другая, — бревно это самое обыкновенное, и ничуть оно не движется. То река несёт свои воды к морю, а вместе с ним и нас, и бревно.

— То, что движется, — не бревно и не река, — заявила третья. — Движение — в мышлении нашем. Ибо без мысли ничто не движется.

И принялись три лягушки между собой препираться, что же двигалось на самом деле. Спор становился всё жарче, но спорщицы, как ни кричали, не могли прийти к согласию.

Тогда с просьбой рассудить их они обратились к четвёртой лягушке, которая до сих пор внимательно их слушала, но хранила молчание. И сказала четвёртая лягушка:

— Каждая из вас по-своему права, и никто не ошибается. Движение — и в бревне, и в воде, и в нашем мышлении.

Такие слова страшно рассердили трёх лягушек: ни одна из них не могла допустить, что не вполне права и что две другие не полностью неправы.

Затем случилась престранная вещь: три лягушки сговорились и столкнули четвёртую в воду...

Суфийская притча