Подчинение человеческой воли Божественной Воле является истинным распятием. За таким распятием следует воскрешение.
"
Непросветленный человек считает себя пробужденным, поэтому
неразумно называет одних людей хорошими, а других плохими;
некоторые события веселыми, а некоторые — печальными.
Читать дальше →
«Мастер Бокудзю жил в пещере и часто в течение дня или ночи говорил вслух: «Бокудзю?
а затем сам отвечал: – Я здесь».
Ученики тихонько посмеивались над ним. Но в последние годы своей жизни он уже не звал себя по имени. Ученики как-то спросили его:
– Почему ты перестал это делать?
И он ответил:
– Раньше я терял себя, поэтому спрашивал, но теперь в этом нет необходимости. Бокудзю всегда здесь.»
Притча
Будда умирал. Сорок лет он шёл, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал.
Он сказал:
«Это мой последний день. Если у вас есть, что спросить, спрашивайте. Настал час, когда каждый должен идти своим путем».
Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда — любимый ученик — заплакал, как дитя, у него из глаз катились слезы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись.
«Что ты делаешь, Ананда?» — спросил Будда.
«Что нам теперь делать? — ответил Ананда. — Ты был здесь, мы шли в твоём свете. Всё было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой всё было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать?»
И он снова принялся плакать и стенать.
«Послушай, — ответил Будда. — Сорок лет ты шёл в моём свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти».
Последние слова, слетевшие с уст Будды, были:
«Будьте сами светом для себя».
Читать дальше →
Человек понимания в своей повседневной жизни ни в коей мере не уходит и не прячется от естественного мира людей и событий. Поступить так означало бы обнаружить, что его суждения о мире исходят из тех же общепринятых ценностей. Он продолжает жить в обществе, играть по существующим правилам, но его действия не обусловлены господствующим мотивом, заставляющим обычного человека вести борьбу за обретение богатства, славы и безопасности. В его уме нет нелепых амбиций, хитрости, алчности и притворства. С готовностью принимая все, что бы ни приходило к нему на пути, принимая изменения как саму основу жизни, как часть функционирования тотальности, он пребывает в единстве, лежащем в основе всего, которое охватывает как человека, так и природу во всей ее полноте, всю вселенную. Он странствует по жизни, участвуя во всех событиях и свидетельствуя это, не вовлекаясь ни во что, ни позитивно, в случае радостей, ни негативно, в случае горестей. Он поистине распространяет добродетель и добро на весь мир без борьбы с кем-либо.
Счастье присуще человеку и не зависит от внешних причин.
Чтобы открыть клад ничем не омраченного счастья,
он должен осознать Себя, свое истинное Я
Молодой человек:«Я хочу твоей милости, умоляю дай мне её, прямо сейчас положи мне свою руку на голову и яви милость»:)))
Рамана Махарши:«Ага, а уехав домой ты потом решишь что я дал тебе что то не то:))) и подашь на меня в суд»:)))
Легко произносить слова, но большинство людей не заметят неправду, содержащуюся в словах, поэтому лучше ничего не говорить, лучше «понимать без слов».
Поразительное заблуждение! Бросаются в атаку против знания и понимания, используя при этом средства полузнания и недопонимания. Для доказательства никчемности познавательных средств нет иного пути, как только сослаться на другое знание, нежели то, которое отвергают. <...> Всякое говорение включает в себя знание. Даже поэзия, которая наиболее страстно стремится через непосредственное ощущение жизни проникнуть в ее самые заветные глубины (я вспоминаю Уитмена и некоторые стихи Рильке), остается духовной формой, формой знания.
Й. Хёйзинга
В тени завтрашнего дня