"… человек должен быть настолько нищ, чтобы он не был «обителью, где мог бы действовать Бог».
До тех пор, покуда в человеке есть обитель — есть в нем и многообразие.
Поэтому и молю я Бога, чтобы Он сделал меня свободным от Бога!
Ибо не-сущее бытие — по ту сторону Бога, по ту сторону различности.
Там был я только самим собою, там хотел я себя самого и видел себя самого, как того, кто создал вот этого человека.
Там я первопричина себя самого, моего вечнаго и временнаго существа. Только в этом я родился.
По вечной сущности моего рождения не могу я никогда и умереть.
По вечной сущности моего рождения, я был от века, есмь и в вечности пребуду!
Лишь то, что составляет мое временное существо, умрет и превратится в ничто, ибо это принадлежит дню и должно исчезнуть, как время.
В моем рождении рождены были все вещи; я был сам своей первопричиной и первопричиной всех вещей.
И желал бы, чтобы не было ни меня, ни их. Но не было бы меня, не было бы и Бога.
Нельзя требовать, чтобы это было понято..."
Мейстер Экхарт (1260-1327)
«Духовные проповеди и рассуждения».
Перевод со средневерхненемецкого М. Сабашниковой, 1912 г.