Нечему снисходить или проявляться.
Необходимо только потерять эго.
То, которое ЕСТЬ, всегда здесь присутствует.
Даже сейчас вы – ТО и не отдельны от Него.
Пустота видима вами, и вы находитесь тут, чтобы видеть её.
Зачем ждать? Мысль «Я ещё не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что-нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго.
Эго говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!
Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности.
Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.
Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго.
Не существует большего таинства, чем это: бытием Реальности мы стремимся добиться Реальности.
Мы думаем, что есть нечто, скрывающее нашу Реальность, и что оно должно быть уничтожено перед завоеванием Реальности.
Это смехотворное заблуждение.
Рассвет наступит, когда вы сами будете смеяться над вашими прошлыми усилиями.
То, которое возникнет в тот день вашего смеха, уже присутствует здесь и теперь.»
Чтo жe этo зa твoё (иcтиннoe) cocтoяниe?
Oнo нaзывaeтcя Тypия.
Typия — этo чeтвepтoe cocтoяниe. Пoчeмy oнo тaк нaзывaeтcя?
Дeлo в тoм, чтo тpи cocтoяния — бoдpcтвoвaниe, cнoвидeниe и глyбoкий coн — нe являютcя твoими cocтoяниями.
Tвoe иcтиннoe cocтoяниe — инoe, oтличнoe oт этиx тpex чeтвepтoe cocтoяниe, и пoтoмy eгo нaзвaли тypия. Ecли мы oбъeдиним тpи пepвыx cocтoяния и вooбpaзим иx кaк oднo длитeльнoe cнoвидeниe, тo пpoбyждeниe oт нeгo и бyдeт Тypия.
To, чтo нaзывaeтcя Тypия, oблaдaeт глyбинoй бoльшeй, чeм глyбoкий coн, и бoдpocтью бoльшeй, чeм бoдpcтвoвaниe. Пoэтoмy твoe иcтиннoe cocтoяниe ecть тo чeтвepтoe, oтличнoe oт бoдpcтвoвaния, cнoвидeния и глyбoкoгo cнa. Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — Тypия.
Toт, ктo xoть мгнoвeниe oблaдaл им, oблaдaл Иcтинoй.Tы ecть тoлькo oнo!
Kaкoвo жe oнo, этo выcшee cocтoяниe, cocтoяниe тoгo, ктo пoзнaл cocтoяниe Тypия?
He y кaждoгo ecть oпыт пocтoяннoгo пpeбывaния в этoм cocтoянии, т. e. cocтoянии нepaзличeния oбъeктoв. Toт, ктo пoбывaл в этoм cocтoянии, пoзднee пpoбyждaeтcя oт нeгo в этoм миpe.
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe,
cияя кaк «вce этo».
И oн нe бyдeт cтpeмитьcя к пoзнaнию иныx, кpoмe этoгo знaния, oбpaзoв этoгo миpa. Oн знaeт, чтo эти oбpaзы cyть пpoявлeниe вoвнeтoгo, чтo oн yвидeл в ceбe.
Oн oтвepгaeт пpивычныe paзличия и пoвcюдy видит oднo. Teпepь oн — этo вce. Kpoмe нeгo ничeгo нeт. Зaкpoeт oн глaзa или oткpoeт, в любoм пoлoжeнии для нeгo вce — oднo. Этo — cocтoяниe cooтвeтcтвия Иcтинe. Tы и ecть этo Иcтиннoe cocтoяниe.
Bышe этoгo cocтoяния ничeгo нeт. Бeccмыcлeннo гoвopить: этo — внyтpи, этo — cнapyжи.Bce — oднo. Дeятeльнocть индивидa, кoгдa oн cтaвит нa cлyжбy лишь ceбe
Читать дальше →
И: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся ис¬точника, из которого возникает «я», то достигаю ста¬дии спокойствия ума, за пределами которой не могу про¬должать практику. Нет никаких мыслей, только пусто¬та, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного сча¬стья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни на-зывалось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?
М: Это состояние не означает спасения, оно называет¬ся манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыс¬лей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называ¬емому освобождением от рождения и смерти. Поэтому прак¬тикующий должен быть всегда настороже и исследовать вну¬три, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глу¬бокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного ру¬ководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Ос¬вобождения, и только некоторым удавалось безопасно до¬стичь цели.
Следующая история очень хорошо иллюстрирует это по¬ложение. Некий йогин многие годы выполнял тапас на бе¬регах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком состоянии
Читать дальше →
Просить ум убить ум – всё равно, что брать вора в качестве полицейского чтобы поймать вора
, которым он сам и является. Он пойдет с вами, притворяясь, что ловит вора, но результата не будет. Поэтому вы должны обратиться вовнутрь, увидеть, откуда ум возникает, и тогда он прекратит существование.
Каждое живое существо стремится всегда быть счастливым, не подверженным печали, и каждый имеет величайшую любовь к себе, вызнанную единственно тем фактом, что счастье — его подлинная природа. Следовательно, чтобы осознать то присущее и незапятнанное счастье, которое действительно ежедневно переживается, когда ум успокоен в глубоком сне, необходимо познать самого себя. Для обретения такого знания исследование[джняна вичара]«Кто я?» при поиске Себя, «Я есмь», одно является наилучшим средством 1.
Читать дальше →
1. Карма приносит плод,
Как Предопределяющий постановил это.
Как может карма быть Богом?
Она бессознательна.
2. Плоды действий проходят, оставляя семена,
Повергающие действующего в океан действий,
И потому не дают Освобождения.
3. (Но) незаинтересованное действие,
Посвященное Богу,
Очищает ум
И указывает Путь к Освобождению.
4. Несомненно, что почитание, повторение мантр и медитация
Выполняются (соответственно) телом, голосом и умом,
(Являясь шагами), чья ценность
Возрастает в том же порядке.
5. Почитание любой из восьми форм вселенной
С мыслью, что все восемь форм — формы Бога,
Является прекрасным почитанием Бога.
6. Повторение (Его) Имени лучше, чем восхваление.
Еще лучше повторять не громко, а шепотом.
Но лучше всего — повторение в уме:
Это именуется медитацией.
7. Лучшей, чем прерываемая (мыслями) медитация,
Является непрерывная медитация,
Подобная потоку воды
Или ниспадающей струе очищенного масла ( гхи ).
8. Чем рассматривать Его как Другого,
Лучше держаться убеждения: “Он есть Я”,
Которое является наилучшим
Среди всех (различных видов медитации).
9. Пребывание в состоянии чистого Бытия,
Превосходящем медитацию,
Посредством силытакой медитации (внимания к Я )
Одно есть сущность настоящей преданности.
10. Погружение в источник поднятия (“я”)
(Когда эго восходит),
Это есть карма и бхакти,
Это есть йога и джняна.
11. Как птица ловится сетью,
Так и ум подчиняется
Сдерживанием дыхания внутри.
Это есть средство сдерживания (ума).
12. (Ибо) ум и жизненное дыхание,
Выражающиеся в мысли и действии,
Хотя и расходятся, словно две ветви,
Но произрастают из одного корня.
13. Подчинение (ума) имеет две разновидности:
Временное затишье и разрушение.
Временно затихшее воспрянет вновь,
(Но) умершее не возрождается.
14. Когда ум подчинен сдерживанием дыхания,
Его форма гибнет,
Если его направить
Только на Путь (познания Я ).
15. Для великого йогина, установившегося в Реальности
Благодаря разрушению ума,
Нет действий (длясовершения),
Ибо Он достиг Своей (истинной) природы.
16. Когда ум, оставив внешние объекты,
Познает только свою собственную форму Света
(Себя, Я, А т м а н),
Это одно есть подлинное Знание.
17. При непрерывном исследовании природы ума Обнаруживается,
Что нет такой вещи, как ум
Это прямой Путь для всех.
18. Ум — это только мысли.
Из всех мыслей мысль: “я” — коренная.
(Поэтому) ум есть только “я”-мысль.
19. Когда при подъеме “я”-мысли исследуется:
«Откуда поднимается “я”?»,
Это “я” исчезает.
Таково Само-исследование.
20. В том месте, где исчезает “я”,
Самопроизвольно появляется Единое
Как “Я—Я” (“Я есмьЯ”).
Оно само по себе есть Целостность [ пурнам ].
21. То (“Я—Я”) всегда есть суть слова “Я”,
Ибо мы не перестаем существовать
Даже в глубоком сне,
Лишенном “я” (“я”-мысли, или ума).
22. Поскольку тело, ум, интеллект,
Дыхание и темнота (неведения глубокого сна)
Все бессознательны и нереальны,
Они не есть “Я”, которое суть Реальность [ Cam ].
23. Поскольку нет другого сознания,
Чтобы познать ТО-Которое-Существует [ Сат ],
ТО-Которое-Существует есть Сознание [ Чит ],
(И это) Сознание Само есть “Мы” (А т м а н, Я ).
24. По своей сущностной природе
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи ).
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)
26. Познать Себя значит быть Собой,
Ибо нет двух Я (А тм а н недвойствен).
Это (состояние) есть пребывание Реальностью.
27. Знание, свободное от знания и неведения,
Только и есть (подлинное) Знание.
Это — истина, (ибов переживании Себя)
Нет объекта для познания.
28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.
29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.
30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.
Таково наставление Раманы.
М-Это устойчивое и без усилий пребывание в Атмане, в котором ум, который стал единым с Ним, впоследствии никогда не выходит вновь. То есть как каждый обычно и естественно имеет идею “Я не коза, не корова, не какое-либо другое животное, но человек”, когда он думает о своём теле, так тоже когда кто-то имеет идею “Я — не принципы [таттвы], начинающиеся в теле и заканчивающиеся в звуке [нада], но Атман, который есть Бытие, Сознание и Блаженство, присущее по природе Само-сознание [атма праджня]”, его называют достигшим твёрдого Знания.
… Величайшее заблуждение человека – думать, что он слабый и дурной от природы. Каждый человек святой и сильный от природы. Слабые и дурные – это его привычки, его желания и мысли, но не Он сам.
~ Рамана Махарши
1. Когда мы смотрим на мир, то видим, что существует Единство, подобное мощному стволу, — общая Причина (Бог), обладающая безграничными силами, чтобы проявляться как многообразие. Картина имён и форм, зритель, холст, освещение — всё это есть Он Сам.
2. Все религии принимают без доказательства фундаментальную триаду: Бог, душа и мир, хотя все трое являются проявлениями Единого. Убеждение, что эти трое остаются вечно тремя, сохраняется лишь до тех пор, пока “я”, или эго, сохраняется. Лучше всего уничтожить эго и пребывать в своём собственном истинном состоянии.
3. В чем польза от споров, реален мир или нереален, одушевлён или неодушевлён, приятен или неприятен? Уничтожение эго, выход за пределы мира, осознание Себя [Тан] — это состояние, которое дорого всем и свободно от чувства единства и двойственности.
4. Для имеющего форму мир и Бог тоже будут иметь форму. При отсутствии формы, кто будет видеть их формы и как? Можно ли что-нибудь увидеть без глаза? Поистине, истинное Я есть Глаз, безграничный Глаз.
5. Тело имеет форму, состоящую из пяти оболочек. Поэтому они включены в понятие “тело”. Существует ли мир в отсутствие тела? Не имея тела, видел ли кто-нибудь мир?
6. Видимый нами мир есть не что иное, как пятеричные объекты чувств, которые являются результатами пяти чувств. Так как ум воспринимает мир посредством чувств, существует ли мир в отсутствие ума? Отвечайте (мне).
7. Хотя находящийся перед нами мир и сознавание его возникают и прекращаются одновременно, мир познается посредством сознавания. Источник, из которого они оба восходят и в который они оба опускаются, всегда сияет без восхода или заката. Он один является Реальностью.
8. В каких бы именах и формах безымянное и бесформенное ни почиталось, здесь лежит путь Его осознания. Осознание своей собственной природы как истины той Реальности и погружение в Неё есть подлинная Реализация. Познайте это.
9. Диады и триады всегда зависят от основного — Единого. Если внутренне видится,
Читать дальше →