9 августа 2011, 00:20

Вернер: Доверьтесь вашему Сердцу



Вернер – учитель недвойственности родом из Швейцарии. Его Учитель — Амма из Кералы. Под ёё руководством, Вернер 15 лет медитировал в пещере.
Как-то раз его спросили «Достигли ли вы просветления?» Он ответил: «Нет, я просто осознал, что никогда его не терял».
Постоянно живет в Тиру, в доме с красивым видом на священную Аруначалу.
На крыше этого дома проводит сатсанги для всех желающих.


***

В: Здесь (в Тиру) столько Гуру! Как распознать фальшивых Гуру?

Вернер: «Как распознать ненастоящего Гуру?» Ха-ха-ха!… (отсмеявшись) Вам не удастся сделать это на уровне ума. Если я дам вам список признаков, все они могут быть ошибочными. Не стоит вам так волноваться о том, чтобы распознать фальшивого гуру. Единственное, что необходимо — это ваша искренность. Чем более открыто ваше сердце, тем чаще вас будет приводить туда, где вам необходимо оказаться. И в тот момент, где бы вы ни были и с кем бы вы ни были, вы можете получить то, в чём нуждаетесь и если однажды вы придёте к выводу, что определённые вещи в учении того или иного Учителя не очень подходят вам, то всё равно быть может в тот момент тот гуру был настоящим. Не волнуйтесь об этом. Перестаньте бегать по кругу крича «ГДЕ ЖЕ Я НАКОНЕЦ ПОЛУЧУ ЭТО?!» Пока вы бегаете так, подобно голодному призраку, надеясь, что наконец-то, вот сейчас я иду на правильный сатсанг и кто бы там ни был, но он ДАСТ мне это! Тогда вы просто обязательно найдете себе проблемы. Может быть вы даже получите какие-то переживания, какие-то новые идеи о себе — как выводы из этих переживаний — и, быть может, через какое-то время вы обнаружите себя среди еще большего количества проблем, чем если бы у вас не было этих переживаний…

Просто напомните себе, что Истина уже присутствует — внутри вас. Не то чтобы кто-то где-то хранил её для вас. И стремитесь всем сердцем к Полной Реализации, которой вы являетесь. Не нужно стремиться стать кем-то или найти кого-то, у кого это есть, тогда как у вас — нет…

И тогда, если вы чувствуете, что в вас что-то резонирует, то вы можете пойти туда. И открыться в этой невинности. И если в тот момент будет необходимо, чтобы вы развились дальше, то одна ваша искренность сама создаст такие обстоятельства, которые обеспечат ваше развитие.

Но пока вы думаете «о боже, столько Гуру, мне нужно их всех посетить, и если я не побываю у каждого из них, может оказаться, что я что-то упустил, а если схожу к каждому, то что-то получу», тогда… хе-хе… тогда вы просто напрашиваетесь на неприятности.

До того, как я пришел к Амме, которая стала единственным Учителем, благодаря которому я перестал бегать по учителям, у меня была целая вереница учителей. И я всегда очень многое проецировал на них. И однажды я пришел к заключению, что, быть может, их ответы не были такими хорошими, как я предполагал. Но тем не менее, оглядываясь назад я очень благодарен каждому учителю, которого я встретил, потому что через них я получил то, что мне нужно было в тот момент. И когда это было необходимо, обстоятельства сами по себе складывались таким образом, что я двигался дальше.

Так что не волнуйтесь об учителях. Обратите внимание на вашу искренность, на стремление познать Реальность, а не на эту игру в духовность. Если вы держитесь этого стремления, оно будет вести вас. Вместо того, чтобы тыкать пальцем «этот прав», «этот прав», «этот неправ» и «этот не прав» — забудьте обо всех этих гуру. Ваш Последний и Высший Гуру — это вы сами. И если какой-то гуру встретится вам на пути и скажет «Посмотри — это ЗДЕСЬ», то в этот момент вы получите именно то, что вам необходимо. И в этом работа гуру. Не в том, чтобы создать что-то новое, чего у вас нет, но в том, чтобы среди всех этих игр, в которые вы играете, тем или иным способом равернуть ваше внимание обратно к вашему собственному Сердцу, к Бытию. Гуру говорит ученику «Посмотри, это здесь! Это УЖЕ здесь! Просто посмотри в правильном направлении!»
8 августа 2011, 18:33

Гилберт Шульц: - "Да выбрось ты весь этот хлам!"


В: Я чувствую себя отдельным, почему?
Г: Отдельности нет! Кажется, что все существует раздельно – но это только КАЖЕТСЯ – это всего лишь видимость. Одно Видение. Ощущение происходит вслед за мыслью. Когда веришь в идею, что ты – отдельный, — это «ощущение себя» случается естественным образом… Но! оно ведь основано только на идее!
Осознавание происходит и появляется как Все, Что Есть… Но только ум создает ДВОЙСТВЕННОСТЬ. Перестань думать об этом и ПОСМОТРИ. Приостанови мысль и позволь обнаженному Видению случится. В этом ясном пространстве осознанности Видение происходит. Посмотри повсюду в этом пространстве… Прямо сейчас… Разве оно пустое? И в то же время, осознанность здесь. Но эта осознанность — не твоя личная. Есть ли кто-то в этом ясном пространстве? Где видящий? Даже без идеи о том, что ты – видящий, Видение – Есть, и это естественный процесс познавания…
«Мы» беспрекословно верим в отождествление себя с некой субстанцией. А она существует? Есть ли «ты», кроме как в мыслях? Только мысли препятствуют осознанному Видению. Тебе сейчас, наверное, кажется, что у тебя в голове где-то в уголочке хранится целая груда старых и отработанных мыслей? Попробуй выбрать одну из них…
Разве осознанное Видение может быть чем-то ограничено? Да и как оно может быть ограничено?
Кажется, что все появляется из ниоткуда и возвращается в никуда – НО! в действительности Ничто Никогда Не Случалось! – Ничего Никогда не появлялось из Неподвижности и никогда не возвращалось в Неподвижность, даже несмотря на то, что видимость процессов существует.
Абсолютный Покой… То, Что Есть… Здесь и Сейчас… Кажущееся существование – его Нет! это концепция. Вот поэтому вы никогда не сможете пройтись отсюда туда. Вам никогда не выбраться «отсюда» и не сбежать от «сейчас». Сама идея «я» зависит от «здесь» и «сейчас». Если вы начинаете думать об этом, это превращается в невероятно запутанную шараду. Если вы не думаете об этом, она решается сама собой.
Пустота ничего не знает о пустоте. Это может показаться абсурдом, но ни один абсурд в этой вселенной не затрагивает Покой Бытия…
Вы знаете Это с момента рождения… Это всегда было известно… Но Вы никогда не обращали на Это внимания… Мы не обращаем внимания на свою Истинную Природу… Мы незаметно проходим мимо… Как удивительно это!
«Феномен» появления и исчезновения назвали «миром». Вообщем-то, доказательства тому очевидны. Кажущиеся изменения в «пространстве» и «времени» взаимозаменяются, независимо друг друга – это и есть Двойственность. Увидь отсутствие мысли – и Видение откроется! Доказательство? — Оно случится само по себе. Доказательство, которое ничто и никогда уже не сможет разрушить…
8 августа 2011, 18:32

Гнев.Кришнамурти Джидду .

… Если вы хотите понять нечто действительное, вы должны отдать ему все свое внимание, всю энергию. Эти внимание и энергия рассеиваются, когда вы создаете фиктивный идеальный мир. Можете ли вы полностью изгнать идеал? Человек по‑настоящему серьезный, стремящийся выяснить, что есть причина, что есть истина, что есть любовь, вообще не имеет идей, он живет только в том, что есть.

Чтобы исследовать сам факт своего гнева, вы должны отбросить всякое суждение о нем, ибо, как только вам приходит мысль о его противоположности, вы его осуждаете и поэтому не можете видеть таким, каким он является в действительности. Когда вы говорите, что не любите или ненавидите кого‑то, это факт, хотя это и звучит ужасно. Если вы глядите на этот факт, полностью проникаясь им, он просто перестает существовать. Если вы говорите: «Я не должен ненавидеть, в моем сердце должна быть любовь», – то вы живете в мире лицемерия, двойного стандарта поведения. Жить полно, в данном мгновении – значит жить в том, что есть, жить в действительности, без какого бы то ни было чувства… осуждения или оправдания, – тогда вы начинаете понимать этот факт так целостно, что ваш гнев перестает существовать. Когда вы ясно видите эту проблему – она решена…
8 августа 2011, 08:46

Энтони де Мелло. ПРИЗНАКИ СЧАСТЬЯ



Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.

Читать дальше →
8 августа 2011, 02:55

Кришнамурти Джидду .Любовь.

Любовь.

Стремление к полной надежности неизбежно порождает печаль и страх. Эта жажда надежности создает неуверенность. Обрели вы когда‑нибудь полную надежность в каких бы то ни было ваших отношениях? Случалось ли это? Большинство из нас жаждет надежности в любви, стремится любить и быть любимым, но есть ли любовь там, где каждый из нас ищет свою собственную надежность, свой особый путь? Нас не любят, потому что мы не знаем, как любить.
Читать дальше →
5 августа 2011, 04:36

Джидду Кришнамурти. СКОРБЬ, ВОЛЯ, СТРАХ


Сегодня я хотел бы, если возможно, говорить с вами о скорби, воле и страхе. Большинство из нас живет в мире мифов, символов, подделок, которые имеют для нас большее значение, чем мир действительности. Мы не понимаем действительного мира нашей повседневной жизни с его несчастьями и борьбой, и поэтому мы пытаемся убежать от него, создавая наш собственный поддельный мир, мир богов, символов, идей и образов. Там, где имеется бегство от действительности в этот поддельный мир, там всегда есть противоречия и скорбь. Если мы хотим быть свободными от скорби, мы безусловно должны понять тот поддельный мир, в который мы постоянно убегаем. Индуист, мусульманин, буддист, христианин — все они имеют свой поддельный мир символов и образов, который улавливает их. Для них символ имеет большее значение, более важен, чем жизнь, символ пускает прочные корни в бессознательном и играет огромную роль в жизни всех, кто принадлежит к той или иной культуре, цивилизации или иной организованной религии. Итак, если мы хотим быть свободными от скорби, я полагаю, прежде всего важно понять поддельный мир, в котором мы живем.

Читать дальше →
4 августа 2011, 02:22

Джидду Кришнамурти. Целостность жизни. Осознание


Ранее мы говорили, что радость — нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.
Удовольствие — это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждого из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким, лишенным смысла.
Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха — насилие. Если вы хотите жить такой жизнью — живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.

Читать дальше →
3 августа 2011, 01:02

Джидду Кришнамурти. РАСКРЫТИЕ ЭНЕРГИИ


Я хотел бы сегодня говорить о раскрытии энергии в виде желания с его осуществлением и неосуществлением и может быть о том, что находится за пределами ума. Все виды изменений чрезвычайно беспокоят большинство из нас. Мы любим исхоженные пути привычек и обычаев, отклониться от этих путей для нас почти невозможно. Изменения в этих привычках мы делаем под воздействием внешних влияний, мы не изменяемся сами, нас принуждают изменяться. Обстоятельства играют важную роль в изменении наших установок, наших ценностей, нашего поведения. Эта проблема заслуживает тщательного исследования, если мы хотим познать пути нашего мышления. Мы изменяемся под воздействием пропаганды, газет, книг, среды, воспитания, семьи, традиций и общественного мнения, климата, пищи. Мы никогда не свободны от этих влияний, результатом которых мы являемся. Мы продукт окружающей среды. По моему, не существует хорошего или плохого влияния, всякое влияние является злом, потому что оно обуславливает и порабощает ум. Наблюдайте за собой и за влияниями, которые оказывает на нас окружающая среда и вы увидите необычайные процессы, происходящие в так называемом свободном уме. Я не думаю, что ум свободен, но ум может осознавать свое обусловливание.

Читать дальше →
2 августа 2011, 06:05

Джидду Кришнамурти. Самопознание


Большинство из нас, какое бы место в жизни мы не занимали, находится в величайшем смятении, если же мы не испытываем этого смятения, то, по крайней мере, должны испытывать, потому что давление различных мировых событий и неконтролируемых исторических процессов, происходящих вокруг нас, толкает нас в узкую колею, где зона свободы становится все меньше и меньше. Поскольку каждый из нас ищет выхода из этого смятения, хаоса и несчастий, мы присоединяемся к различным политическим и религиозным движениям. Мы следуем за их вождями и надеемся найти решение многочисленных проблем, обременяющих нашу жизнь. Мы находимся в смятении, и поэтому мы пытаемся найти кого либо, кто вывел бы нас из этого смятения и несчастий. Мне кажется, что мы лишь с большой неохотой обращаемся к самим себе с тем, чтобы непосредственно исследовать проблему. Нам нужен кто то, кто даст нам готовое решение, нам нужна система, философия, гуру, вождь, который разрешит наши проблемы и приведет к внутреннему миру и спокойствию. Но это невозможно: вы сами должны решить ваши проблемы. С вашего позволения, я хотел бы побеседовать с вами именно об этом процессе самопознания, обращения к самому себе.

Читать дальше →