29 января 2016, 05:01

Мудрость Суфиев -"Перемена мнения не есть изменение понимания"..!)



«Кто наблюдал, как чувствительность от столкновения с откровенностью превращается во враждебность, открыли для себя, что это изменение в отношении не более, чем перемена мнения. Я здесь для того, чтобы показать, что изменение мнения само по себе не есть изменение понимания. Мнение построено на песке, знание — на камне. Если кто-то всего лишь убежден, что я хороший человек, он так же глуп, как и тот, кто убежден, что я плохой. Поскольку убежденность весьма далека от того, чтобы основываться на разуме, она является врагом разума, потому что разумность не подвержена изменениям, в то время как убеждения меняются постоянно».

( Талал Назаф )
17 января 2016, 15:39

Осел и капуста

Некий человек, проведший много лет в попытках разгадывать смысл различных символов, пришел повидать суфия и рассказал ему о своих поисках.
Суфий сказал:
— Идите и размышляйте вот над чем: ИХМН.
Человек ушел.
Когда он вернулся назад, суфий был уже мертв.
— Ну вот, теперь я уж никогда не узнаю истины! — простонал любитель головоломок.
В этот момент появился старший ученик суфия.
— Если вас мучает вопрос о тайном смысле слова ИХМН, — сказал он, — то я раскрою его вам. Это первые буквы персидской фразы “Ин хуруф маани надаранд”, то есть “Эти буквы ничего не означают”.
— Но почему же мне дали такое задание?! — вскричал озадаченный человек.
— Потому что когда к вам приходит осел, вы даете ему капусту. Он питается капустой, как бы он ее ни называл. Ослы, вероятно, считают, что делают нечто намного более значительное, чем просто поедают капусту.
13 января 2016, 21:13

Очистить от сора

Один благоразумный юноша примкнул к некой общине в Дарбанде. Он был наделен всяческими достоинствами, умом и проницательностью и люди приняли его хорошо.
Однажды религиозный руководитель сказал ему: «Ступай и очисти мечеть от сора!»
Юноша вышел и в тот день его больше не видели. На следующее утро его стали бранить за то, что он не убрал, как ему было велено, и обвинили в эгоизме и неуважению к служению:
— Разве ты не знаешь, о эгоистичное дитя, что человек достигает цели через служение?
Эти люди полагали, что он видел то же, что и они, — пыль в мечети. Но он был непохож на них — ревнителей внешнего лоска.
Он заплакал пылко и искренне:
— Я не заметил пыли или грязи в этом здании… Я убрался из него, чтобы очистить мечеть от сора.

Этот человек считал, что загрязняет мечет он, тогда как другие были вовлечены в кампанию по борьбе за чистоту, и заботились о внешнем.

Только в этом путь дервиша:
Личность свою смири.
Стремясь к высоте, избери смирение!
Ибо на крышу ту лестницы нет иной.

Саади
13 января 2016, 19:25

Хромая лиса (притча-иллюстрация ситуации на сайте)

Однажды один человек увидел хромую, но весьма упитанную лису и удивился, как она ухитряется добывать себе пищу. Решив проследить за ней, он обнаружил, что животное приходит туда, куда приносит свою добычу лев, прячется и ждет, пока он закончит трапезу, после чего благополучно доедает остатки. И человек решил дать судьбе возможность послужить ему таким образом. Он уселся на улице и стал ждать. Шло время, но никто и ничто не проявляло к нему интереса, и он все больше слабел от голода.
И тут раздался голос:
— Почему ты ведешь себя, как хромая лисица? Почему бы тебе не стать львом, чтобы другие могли питаться остатками с твоего стола?
9 января 2016, 17:49

Хазрат Инайят Хан. "Алхимия счастья".

Трудность с так называемыми искателями истины состоит в том, что когда у них появляется немного времени для поиска истины, они беспокойны. Одно их не удовлетворяет, они переходят от одного к другому и так далее. Вместо того, чтобы прийти к настоящей идее, они входят в смущение, потому что каждая новая идея снова смущает их.

На Востоке есть обычай, чтобы те, кто начинают искать духовную цель своей жизни, нашли себе духовного учителя. Они не отправляются в духовное путешествие самостоятельно, потому что на Востоке после тысяч лет опыта выяснили, что для того, чтобы идти по духовному пути необходимо иметь руководителя, которому человек может довериться и верить так, чтобы идти за ним до самого конца. Трудность на Западе состоит в том, что там, несомненно, происходит общее пробуждение – каждый хочет знать что-то о духовном пути – но люди не придерживаются одного и того же. Есть много таких, которые идут в одну эзотерическую школу, потом в другую и так далее. В конце концов, они узнают так много, что не знают, что верно, что правильно, а что неправильно. Это подобно тому, как пойти в ресторан и съесть столько, что невозможно переварить. Кроме того, когда человек принимает все это, ложное и верное, не остается возможности отличить одно от другого. Величайшая заслуга, которую могут проявить искатели истины – это доверие и вера в учителя. В соответствии с этим доверием, которое человек испытывает к учителю, его сердце способно принять знание, которое ведет к высшему
Читать дальше →
23 октября 2015, 13:06

Я жил на грани безумия

***
Я жил на грани безумия,
желая познать причины, стучался в дверь.
Она открылась. Я стучал изнутри.
я понял — красота исторгается из источника.
Шум ключевой воды в ушах и в моём внутреннем бытии.
Ветви деревьев вздымаются и опадают, подобно экстатическим рукам тех, кто предался мистической жизни. Листья переговариваются как поэты, творящие свежие метафоры.
Нужно помириться с Отцом, с изысканностью узоров, и, всё, что нас окружает,
наполнится ощущением близости.
Поскольку я влюблён в это, я никогда не скучаю.
Когда ты движешься вокруг Сатурна, ты становишься небесами.
Когда ты движешься вокруг копей,
ты становишься рубином.
Когда ты движешься вокруг друзей Бога, ты становишься подлинным человеком.
Когда ты движешься вокруг Души всех душ, ты становишься вечным сокровищем. И за пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле, я встречу Тебя там.
Я искал, но не мог найти Тебя.
Я громко звал Тебя, стоя на минарете.
Я звонил в храмовый колокол с восходом и закатом солнца.
Я купался в водах Ганги, и всё напрасно.
Я вернулся из Кааба разочарованным,
я искал Тебя на земле, я искал Тебя на небесах.
И наконец, я нашёл Тебя, спрятанным подобно жемчужине, в раковине моего сердца.
ты — есть собственная тень, погибни же в лучах Cолнца!
Как долго ты будешь смотреть на собственную тень?
Взгляни же на Его свет! Погибни и родись
Читать дальше →
21 мая 2015, 23:47

Ибн Араби: сердце

Мое сердце стало способно принять любую форму:
Оно и пастбище для газелей,
И монастырь для христианских монахов,
И храм для идолов, и Кааба для ходящих вокруг
Паломников, и скрижали Торы, и свиток Корана.
Я следую религии любви и, какой бы путь ни избрали
Верблюды любви, такова моя религия, моя вера.

Ибн Араби

13 апреля 2015, 12:49

Баба Азиз - фильм о суфийском поиске

Со светлым праздником Пасхи всех!

Друзья, советую посмотреть всем этот проникновенный, тонкий, затрагивающий душу фильм о поиске в контексте суфизма.
Наполненный трогательными мелодиями, оставляющий след недосказанности, изобилующий глубокими текстами и стихами из работ Руми, Аттара, Ибн-Фарида — он действительно сумел передать вкус и дух суфизма.
И хотя я его нашла в адвайтовской фильмотеке, думаю, осталось много людей, которые его не смотрели.
kinofilms.tv/film/baba-aziz/20204/
12 апреля 2015, 01:53

Единство Бытия

О люди всех эпох и мест, что о себе скажу я вам?
Моя религия – не Крест, не Иудейство, не Ислам.
Я все стихии перерос, я вышел из-под власти звезд,
Юг, север, запад и восток – не для меня, не здесь мой Храм!
Твердь и вода, огонь и дух – к их мощным зовам слух мой глух,
Я тотчас всё, чего достиг, за новую ступень отдам!
Не страшен мне горящий ад, не жажду райских я наград,
Я узы крови развязал – и я не сын тебе, Адам!
Я – вне событий и имен, я превозмог закон времен,
Я в каждом встречном воплощен – и неподвластен я годам!
Во множестве провижу я Одно – Единство Бытия,
И слово Истины живой читаю я не по складам!
Я жажду в мире одного – Возлюбленного своего:
Лишь вечно видеть бы Его – и по Его идти следам!
Шамс! От любви и от вина всегда душа твоя пьяна:
Давай же славу воздадим сим, лучшим на земле, плодам!..
2 апреля 2015, 21:40

Помещённый между бытиём и небытиём



Помещённый между бытиём и небытиём, между Светом и Тьмой, в равной мере человек является ответственным за каждую из сторон и ответчиком перед ними; он содействует Тьме в той мере, в какой заслоняет Свет, и Свету в той мере, в какой препятствует Тьме поглотить себя и овладеть собой.

Ибн Аль-Араби