Kleo
Она слишком глубока, уже утонула… пала смертью храбрых! Помянем сей добрую мысль! Ну ничего! Следующая возможно сможет доплыть))
AjnaYoga
Сказал «Будда» — прополощи рот!
и к чему сие говорят? :)
Kleo
Всё правильно! Медитация — тема!
Главное, чтобы не как в той истории… кто ж там был? Когда мастер сказал: «ты так камнем станешь в следующем воплощении…» Вроде именно в этой истории монах стал практиковать вход и выход из состояния, исследуя, что возникает на «выходе» из состояния. На пушке медитировал — вообще мужик! )))
AjnaYoga
утверждение махаяны… что ниббана=сансаре… это уже мимо сразу.
Ты просто не понимаешь смысл этой фразы. И 99% квакающих на сей лад НЕ понимают!
Я тебе поясню, что это означает. Хотя, ты всё равно не поймёшь.
Когда раскроется Абсолютная Истина, её нужно привнести в относительное. Зачем? Чтобы в сансаре распознать нирвану. Т.е. в относительном распознаёшь Абсолютное.
Т.е. Основу всех явлений распознаёшь при любой активности тела-речи-ума, при любых обстоятельствах. Это высший пилотаж.
Ты сам выкладывал тут тексты, где объяснялось, что Архат 1 раз вошёл в самадхи (распознал ложность самобытия эго). Но, тенденции ума ещё остались. Это в тхераваде называют нирвана с остатком. Что за остаток? Тенденции ума в остатке.
А почему они ещё остались? Потому что они растворяются ТОЛЬКО в самадхи. И 1 раз войти в самадхи НЕ достаточно. Ровно по-этому нужно привнести самадхи в любую активность тела-речи-ума хоть чистую, хоть нечистую. Зачем? Чтобы растворить остаток тенденций ума, остаток кармы. Только так можно раскрыть отсутствие самобытия не только эго, но и всех явлений. Этим и занимается Махаяна. Вот что называют нирваной в Махаяне.
Kleo
Сказал «Будда» — прополощи рот!
А тут прям фабрика целая по производству… надеюсь, выпускают сразу с мылом)
Kleo
Вы прям заинтриговали! А что почитать по Тхераваде? Есть книга-канон или что-то такое?
AjnaYoga
утверждать нечистоты — это плодить их видимость
поясни свою глубокую мысль…
Gross_Kino
Нет, хоть и не знаю много Махаяны (говорю для этого другие места и люди есть, которые хорошо все это могут «раскидать»)

Но неоспоримый факт таков, коль не ошибаюсь утверждение махаяны… что ниббана=сансаре… это уже мимо сразу.
AjnaYoga
Про нео-адвайтистов я помолчу. Там, конечно, бред сивой кобылы.
Но, когда пройдёшь путь сосредоточения, а потом прозрения. Тогда и поговорим. Помни, что это не конец пути. Вот и всё, что я тебе хотел сказать.
Дальше спорить не буду. Практикуй.
Kleo
Не имела ввиду, что нужно присесть на отражающую способность или вообще — иметь её ввиду. Я только к тому, что утверждать нечистоты — это плодить их видимость — что и называют «нечистым видением». Так? Но ты скажешь — а как же тогда практика? Это же остановка практики! А я спрошу — а кому она необходима? И предложила бы с этими двумя вопросами и остаться.
Вопросы эти не отменяют ничего, но должны быть разрешены, вокруг них всё ж крутится. Можно и практиковать, и вопросы иметь ввиду на поверхности.
За пояснения спасибо! Круто! Все индийские названия вылетят, конечно, но главное смысл)
Gross_Kino
Потому что линия передачи не видна от других Будд, последний известный для нас был Шакьямуни именно. И конкретно о чем он и что истина со стороны буддизма у него и видно это. Просто для моего ума это подтвердилось.

Дак, мы и не скрываем, что движемся как можем. Если б уже был плод, до которого еще нужно дойти :D, то уже основные оковы бы отпали… а они пока еще объективно есть.


А тут, к-примеру, зачастую оперируют так, что уже без «эго» и тп… но это может быть *смешно, грубо говоря, опять же со стороны классики. Т.к. также окова самомнения фактически уходит только в самом конце, даже у арьев, т.е. святых и людей с плодами она присутствует еще (кроме архатов).

А тут тебе сразу о том, что дескать мы без «я» уже ходим :DDD В этом тоже отличие.
AjnaYoga
просто ты пока не дорос до видения махаяны. ;)
это нормально
AjnaYoga
Правильно. Буддизм Тхеравады в Недвойственное Видение НЕ способен привести, методов нет. Я об этом и сказал тебе.
Gross_Kino
нет, просто мне видение тхеравады именно близко
AjnaYoga
Ты реальный сектант…
Это звиздец…
Будда передал тантру Калачакры. Об этом говорят в Махаяне.
Не хочешь в это верить? Твои проблемы.
Лично мне пофиг, кто когда и чему учил.
Сейчас есть учения, которые ведут дальше, чем просто распознавание отсутствия самобытия эго(к чему приводит тхеравада, максимум Архат).
А Махаяна приводит к Бохисаттве и Будде. Коих нынче много.
А ты верь в того единственного и неповторимого Будду, который жил 2500 лет назад и до уровня которого невозможно дойти путём тхеравады. Отсюда идолопоклонство твоё.
А в Махаяне нет такого идолопоклонства, т.к. уровень Будды достижим методами Махаяны.
И мне абсолютно пофиг, что по этому поводу говорят философы тхеравады.
Gross_Kino
нет не спорю, просто указываю другую точку зрения.
Одно из самых первых знаний — это различие ума и материи.


А так странно конечно, что самые первые из учеников не могли этого понять, со стороны тхеравады — это более чем неубедительно звучит. То что Будда там что-то не сказал не передал и тд

Факт простой от тхеравады — остается нужда оставаться в действительности такой, какая она есть — со всеми двойственностями. Т.е. в этом смысле буддизм о том, как существуют вещи на самом деле и о конечной сфере постижения. А не о реализации недвойственного видения и тд


***все сконструированное не постоянно, будьте усердными*** — таковы, например, были последние из слов Будды.
AjnaYoga
А тебе не пофиг, что и когда появилось?
Будда Шакьямуни тоже позже появился других Будд.
И что? Почему не послушать других Будд?
AjnaYoga
Ты реальный сектант…
Gross_Kino
Так дело все в практике и есть.

И про 9 колесниц тут также говорили… но их нет у Будды — вот в чем дело)

Всегда забывается, что Махаяна позже появилась. И одна из ключевых фигур как знаю, там Нагарджуна например и свои сутты и прочее добавлены.
AjnaYoga
Ты вообще не понял о чём текст. Но, споришь.
Ты и не можешь понять. Т.к. опыта нет.
Там всё чётко написано. В Тхераваде максимум к чему приходят — это распознавание отсутствия самобытия эго. Это самадхи с различием между Я и миром. И всё. Дальше они не идут.
А нужно это самадхи привнести в видение, тем самым распознать отсутствие самобытия всех явлений. Это уже самадхи без различия между Я и не-Я. Это уже в Махаяне тебе объяснят. Возможно, в одной из следующих жизней. ;)
Ибо в этой жизни ты слишком упрямый. ;)
Тоже яд ума, кстати. ;)