Привет!!! Очень рада тебя видеть!))
Спасибо за текст! Все так)
А вот вы знали, что А т м а н с санср. переводится как Я есмь, Самость *тадааам* (внезапно)
«А т м а н — чистое Я без малейших примесей эго, истинная природа человека, его истинное Я, выраженное чувством „Я есмь“; Абсолют, Высочайшее Бытие, конечная Реальность, Брахман». (из глоссария книги «Будь тем, что ты есть»)
Это для тех, кто все еще думает, что Джняни говорят о разных вещах; нет, указатель на Я один, потому что Я одно; как верно сказано в посте, — разворачивайся на субъект все время, неустанно, денно и нощно, отсекая проявления эго. Все. Вот такая простая, но в тоже время самая сложная битва, потому что требует однонаправленного упорства.
Я начинаю думать, что в бол-ве случаев ум не готов делать все это, потому что ему нужен корм все время, поэтому, видимо, он ведется на все, что угодно, усложняет, цепляется за различия, чтобы не делать того, что требуется.
Он этой репликой ответил товарищу, который сказал, что думает об Истинном Я.
В этом смысле все верно — нужно искать того, кто думает, а не думать про Истинное Я некое, которое в процессе думания будет объектным.
И дальше Рамана ему же скажет: "Будь этим Я, будь собой. Это метод непосредственного выявления (раскрытия, Вичара)".
Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь».
Т.е. Раманин метод о том же самом, просто он придумал вспомогательный вопрос, который будет сразу разворачивать без настройки. Но суть-то атма-вичары в чем? Не в том, чтобы как мантру повторять кто я кто я, а в том, что бы развернуться к бытию!
ой, чето начало не скопировалось!))
Вот начало, а та простынь — продолжение Раф, но оно того стоит. Почитай...)
Некоторые имеют ошибочное представление, что само-исследование – холодный, интеллектуальный метод. Это не так.
Интеллектуальное понимание может быть полезным до главного в поиске, но оно не может быть самим Поиском.
«Я не это тело; я не эти мысли» – такие установки могут быть хороши как подготовка к исследованию, но не могут быть исследованием.
Оно не является ментальным расследованием, которое может позволить себе психолог. Оно не расследует способности, побуждения, воспоминания и склонности сознательного или подсознательного ума. Это поиск чистого «Я есмь», лежащего за пределами всего перечисленного.
Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь».
Мне понравилось как о методе Раманы написал Артур Осборн.
Я уже тебе все нашла, осталось только прочесть!) Надеюсь, не слишком много буков?) Но зато все поясняется от а до я!) И про связь вопроса_того_самого с есьмью все прояснено.
Следовательно, оно не является словесным. «Кто я?» –не мантра.
Повторение «Кто я?» способно, наверное, помочь успокоению ума на ранних стадиях практики, но в действительности будет мало полезно.
Один из советов Бхагавана состоял в том, что сознание должно центрироваться не в области головы, а в духовном сердце с правой стороны груди, так как не является вопросом мышления, а чувствования и бытия.
Это не означает размышления о духовном центре или медитации на нём. Когда вы хотите видеть, то не думаете о своих глазах, а просто используете их.
Точно так же дело обстоит с Сердцем. Нет необходимости определять его местоположение более точно, чем положение ваших глаз в зеркале перед тем, как можно будет видеть ими. Требуется иметь переживание, опыт, а не спорить о нём. Это замечание о Сердце – только намек, но очень полезный.
Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Бытие лежит в основе первых двух, потому что нельзя действовать или думать, пока тебя нет. Но этот принцип обычно так закрыт остальными двумя, что совсем не воспринимается.
Бытие – киноэкран, всё прочее – изображения, проецируемые на него. Именно экран поддерживает их, однако так заслонен, что зрителем не ощущается. Только очень редко, вспышкой, человек сознаёт просто Бытие и чувствует его как чистое, самопроизвольное, беспричинное счастье. Оно есть также чистое, свободное от мыслей Сознание. Цель исследования – осознавать Бытие по желанию и в течение всё больших и больших периодов.
Это означает, что хотя термин «медитация» условно используется для само-исследования, оно не является медитацией в том смысле, как её определяют словари.Медитация требует объекта, чего-то, на чём медитируют, тогда как в исследовании существует только субъект. Вы не ищете чего-либо нового, чего-либо вовне, но просто концентрируетесь на Бытии, на самом себе, на чистом «Я есмь» в вас. Это не размышление, но временное отстранение мыслей, тогда как сознание сохраняется.
Обыкновенно, когда вы останавливаете мышление, то засыпаете. Поэтому при первых шагах в исследовании ум часто пытается заснуть.
Сами мысли – гораздо более устойчивые препятствия. Они обрушиваются в ум нескончаемым потоком. Вы их выбиваете, но позади проскальзывают другие. Вы думаете, что свободны от мыслей, но прежде чем успеете заметить, уже потворствуете иным.
Единственный путь – упорство. Постоянная бдительность. Не позволять себе уноситься мыслями. Рассматривать их отчужденно, словно облака, проходящие по ясному небу, и спрашивать: «Что есть эта мысль? Для кого она возникла? Для меня, но кто я?»
И таким способом вы снова возвращаете ум к исследованию. Ум напоминает обезьяну, бросающуюся с дерева на дерево, вечно беспокойную, никогда не желающую утихомириться. Его необходимо удерживать от беспокойства и твердо проводить исследование.
Но подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей.
Эго даёт им силу и очень затрудняет их рассеивание.
Вы можете теоретически убедить себя, что эго нет, и иметь случайные короткие вспышки Бытия-Сознания – спокойного счастья при фактическом отсутствии эго.
Но вы приходите к этой девушке, или хотите произвести впечатление на этого друга, или лидировать в данной группе; вы возмущены этой критикой или пренебрегаете этим человеком; вы чувствуете непрочность своей работы, цепляетесь за свои пожитки, страстно жаждете денег или власти: и всё это – утверждения эго, которое вы считаете несуществующим. Пока они есть, эго есть. Когда эго отсутствует, кто может чувствовать желание или гнев, возмущение или разочарование?
Это означает, что Атма-вичара – не только холодное расследование, но битва; всякий путь таков, во всякой религии. Эго, или кажущееся эго, должно быть разрушено.
Такова единая неотъемлемая часть, общая всем Путям. Различие только в том, как это сделать.
Есть Пути, что направляют на поочередную атаку различных пороков – вожделения, высокомерия и т. д. – и культивирование противоположных добродетелей, но само-исследование – более прямой.
Такие методы подобны обрубанию ветвей дерева: пока корни и ствол остаются, оно будет продолжать расти. Само-исследование стремится искоренить дерево как таковое. Если эго лишить одной отдушины, например, если оно принуждается к безбрачию, то разовьются другие, скажем, обжорство или тщеславие.
Но если эго само растворено, пороки, в которых оно выражается, сдуются, словно спущенные шины или воздушные шары. Однако надо вести постоянную войну, пока эго действительно совершенно не исчезнет.
Именно в этм – цель само-исследования. Оно не учит какой-либо новой теории или доктрине. Всё, что необходимо знать перед его началом: «То Бытие ЕСТЬ и ты есмь ТО».
После некоторой практики приходит всё более частое и продолжительное переживание чистого безвременного Бытия, являющегося также и чистым Сознанием и незамутнённым Счастьем.
Оно не ментальное, но ум сознаёт его. Оно не физическое, но всё-таки чувствуется физически как вибрация или как ненарушаемая тишина. Однажды пробуждённое, это переживание начинает появляться самопроизвольно, даже когда вы не «медитируете», или жить как скрытая тенденция всех ваших дел в рутине жизни – в то время как вы говорите и даже когда думаете.
Это очень важно в отношении метода практики и объясняет, почему Бхагаван требовал, чтобы его преданные следовали поиску в жизни мира. Ежедневное сидение в «медитации» полезно и в большинстве случаев – обязательно. Но этого недостаточно.
Насколько возможно заранее установленные периоды времени следует резервировать для практики, ибо ум сам привыкает к ним, так же как он это делает с физическими функциями, подобными еде, сну и отвечает с большей готовностью. Для людей, связанных профессиональными и семейными обязанностями, наилучшим будет утреннее время сразу после пробуждения и вечернее – перед отходом ко сну.
Но помимо этого Бхагаван требовал постоянно практиковать исследование, спрашивая себя: «Кто делает это?», чтобы заниматься деятельностью без иллюзии «я-есть-делатель».
Поддерживать такое отношение ума в течение всей дневной активности – всё равно что оставаться в состоянии готовности, радушно встречая чувство Бытия, когда бы оно ни пришло.
Постоянная готовность, бдительность и вспоминание необходимы при отсутствии «медитации» не менее, чем концентрация при плановом вспоминании.
Сначала забывчивость будет частой и с ней тоже необходимо бороться. «Ток сознания» должен культивироваться и выхаживаться. Достижение цели очень редко приходит без усилия.
Таков путь, проложенный Шри Бхагаваном. Он не зависит ни от форм, ни от доктрин.
Он не требует ритуалов. Ему может незримо следовать домохозяйка или лавочник не в меньшей степени, чем монах или йогин. Милость Бхагавана доступна всем, повернувшимся к нему, но лишь устремлённые на этом пути используют её наиболее полно и мудро. Она – неизменная поддержка и неисчерпаемое сокровище для них".
Атма-вичара и метод есьми — связаны между собой. Одно вытекает из другого!
Когда появляется мысль, напр-р, «я хочу то-то», задается вопрос «кто хочет?», ответом будет «я», после чего нужно идти дальше: «кто я?». после этого вопроса образуется тишина, остановка ума, тот, кто хотел сбежит, т.е. эго от вичары бежит, и мы видим, что оно иллюзорно. И так делается постоянно, чтобы развязать весь комок, и задерживаться больше на невербальной есьми, а не на мыслях других.
И Рамана сам говорил об этом.
Можно помогать себе вопросом разворачиваться, можно концентрироваться на чувстве я. С вопросом проще, т.к. он сразу задает направление, без вопроса тоже можно, сконцентрировавшись на я. Это один и тот же метод, гонящий эго прочь.
Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод
Я всю дорогу говорю ровно об этом! И именно поэтому пропихиваю метод атма-бичары и говорю о нем, как о прямом)))
Бессловесное Сознавание есми — это все таже бичара, и Рамана сам об этом говорил. И я ссылки приводила, больше не хочу. Ищите сами, читайте, познавайте) Заманали тупить.
Спасибо за текст! Все так)
А вот вы знали, что А т м а н с санср. переводится как Я есмь, Самость *тадааам* (внезапно)
«А т м а н — чистое Я без малейших примесей эго, истинная природа человека, его истинное Я, выраженное чувством „Я есмь“; Абсолют, Высочайшее Бытие, конечная Реальность, Брахман». (из глоссария книги «Будь тем, что ты есть»)
Это для тех, кто все еще думает, что Джняни говорят о разных вещах; нет, указатель на Я один, потому что Я одно; как верно сказано в посте, — разворачивайся на субъект все время, неустанно, денно и нощно, отсекая проявления эго. Все. Вот такая простая, но в тоже время самая сложная битва, потому что требует однонаправленного упорства.
Я начинаю думать, что в бол-ве случаев ум не готов делать все это, потому что ему нужен корм все время, поэтому, видимо, он ведется на все, что угодно, усложняет, цепляется за различия, чтобы не делать того, что требуется.
«Всё, что необходимо для самопостижения, — это покой ума, ментальная тишина». © Рамана
Думать о Я и прибывать — это разные вещи. Первое — заблуждение, второе — то, что нам надо)
И я на Ариоме тоже не слышала ни от кого, чтобы он говорил, чтобы думали про я, не выдумывай)
В этом смысле все верно — нужно искать того, кто думает, а не думать про Истинное Я некое, которое в процессе думания будет объектным.
И дальше Рамана ему же скажет: "Будь этим Я, будь собой. Это метод непосредственного выявления (раскрытия, Вичара)".
На этот раз
андестенд??))
Это ты у нас… особо ранимый… артист разговорного жанра))
По вопросу отвечаю:
Заканчивается тем, что узнается Реальность без второго.
Достаточно понта?))
Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь».
Т.е. Раманин метод о том же самом, просто он придумал вспомогательный вопрос, который будет сразу разворачивать без настройки. Но суть-то атма-вичары в чем? Не в том, чтобы как мантру повторять кто я кто я, а в том, что бы развернуться к бытию!
Там еще один висит) Прочтииии!)
Вот начало, а та простынь — продолжение Раф, но оно того стоит. Почитай...)
Некоторые имеют ошибочное представление, что само-исследование – холодный, интеллектуальный метод. Это не так.
Интеллектуальное понимание может быть полезным до главного в поиске, но оно не может быть самим Поиском.
«Я не это тело; я не эти мысли» – такие установки могут быть хороши как подготовка к исследованию, но не могут быть исследованием.
Оно не является ментальным расследованием, которое может позволить себе психолог. Оно не расследует способности, побуждения, воспоминания и склонности сознательного или подсознательного ума. Это поиск чистого «Я есмь», лежащего за пределами всего перечисленного.
Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь».
Я уже тебе все нашла, осталось только прочесть!) Надеюсь, не слишком много буков?) Но зато все поясняется от а до я!) И про связь вопроса_того_самого с есьмью все прояснено.
Следовательно, оно не является словесным. «Кто я?» –не мантра.
Повторение «Кто я?» способно, наверное, помочь успокоению ума на ранних стадиях практики, но в действительности будет мало полезно.
Один из советов Бхагавана состоял в том, что сознание должно центрироваться не в области головы, а в духовном сердце с правой стороны груди, так как не является вопросом мышления, а чувствования и бытия.
Это не означает размышления о духовном центре или медитации на нём. Когда вы хотите видеть, то не думаете о своих глазах, а просто используете их.
Точно так же дело обстоит с Сердцем. Нет необходимости определять его местоположение более точно, чем положение ваших глаз в зеркале перед тем, как можно будет видеть ими. Требуется иметь переживание, опыт, а не спорить о нём. Это замечание о Сердце – только намек, но очень полезный.
Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Бытие лежит в основе первых двух, потому что нельзя действовать или думать, пока тебя нет. Но этот принцип обычно так закрыт остальными двумя, что совсем не воспринимается.
Бытие – киноэкран, всё прочее – изображения, проецируемые на него. Именно экран поддерживает их, однако так заслонен, что зрителем не ощущается. Только очень редко, вспышкой, человек сознаёт просто Бытие и чувствует его как чистое, самопроизвольное, беспричинное счастье. Оно есть также чистое, свободное от мыслей Сознание. Цель исследования – осознавать Бытие по желанию и в течение всё больших и больших периодов.
Это означает, что хотя термин «медитация» условно используется для само-исследования, оно не является медитацией в том смысле, как её определяют словари.Медитация требует объекта, чего-то, на чём медитируют, тогда как в исследовании существует только субъект. Вы не ищете чего-либо нового, чего-либо вовне, но просто концентрируетесь на Бытии, на самом себе, на чистом «Я есмь» в вас. Это не размышление, но временное отстранение мыслей, тогда как сознание сохраняется.
Обыкновенно, когда вы останавливаете мышление, то засыпаете. Поэтому при первых шагах в исследовании ум часто пытается заснуть.
Сами мысли – гораздо более устойчивые препятствия. Они обрушиваются в ум нескончаемым потоком. Вы их выбиваете, но позади проскальзывают другие. Вы думаете, что свободны от мыслей, но прежде чем успеете заметить, уже потворствуете иным.
Единственный путь – упорство. Постоянная бдительность. Не позволять себе уноситься мыслями. Рассматривать их отчужденно, словно облака, проходящие по ясному небу, и спрашивать: «Что есть эта мысль? Для кого она возникла? Для меня, но кто я?»
И таким способом вы снова возвращаете ум к исследованию. Ум напоминает обезьяну, бросающуюся с дерева на дерево, вечно беспокойную, никогда не желающую утихомириться. Его необходимо удерживать от беспокойства и твердо проводить исследование.
Но подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей.
Эго даёт им силу и очень затрудняет их рассеивание.
Вы можете теоретически убедить себя, что эго нет, и иметь случайные короткие вспышки Бытия-Сознания – спокойного счастья при фактическом отсутствии эго.
Но вы приходите к этой девушке, или хотите произвести впечатление на этого друга, или лидировать в данной группе; вы возмущены этой критикой или пренебрегаете этим человеком; вы чувствуете непрочность своей работы, цепляетесь за свои пожитки, страстно жаждете денег или власти: и всё это – утверждения эго, которое вы считаете несуществующим. Пока они есть, эго есть. Когда эго отсутствует, кто может чувствовать желание или гнев, возмущение или разочарование?
Это означает, что Атма-вичара – не только холодное расследование, но битва; всякий путь таков, во всякой религии. Эго, или кажущееся эго, должно быть разрушено.
Такова единая неотъемлемая часть, общая всем Путям. Различие только в том, как это сделать.
Есть Пути, что направляют на поочередную атаку различных пороков – вожделения, высокомерия и т. д. – и культивирование противоположных добродетелей, но само-исследование – более прямой.
Такие методы подобны обрубанию ветвей дерева: пока корни и ствол остаются, оно будет продолжать расти. Само-исследование стремится искоренить дерево как таковое. Если эго лишить одной отдушины, например, если оно принуждается к безбрачию, то разовьются другие, скажем, обжорство или тщеславие.
Но если эго само растворено, пороки, в которых оно выражается, сдуются, словно спущенные шины или воздушные шары. Однако надо вести постоянную войну, пока эго действительно совершенно не исчезнет.
Именно в этм – цель само-исследования. Оно не учит какой-либо новой теории или доктрине. Всё, что необходимо знать перед его началом: «То Бытие ЕСТЬ и ты есмь ТО».
После некоторой практики приходит всё более частое и продолжительное переживание чистого безвременного Бытия, являющегося также и чистым Сознанием и незамутнённым Счастьем.
Оно не ментальное, но ум сознаёт его. Оно не физическое, но всё-таки чувствуется физически как вибрация или как ненарушаемая тишина. Однажды пробуждённое, это переживание начинает появляться самопроизвольно, даже когда вы не «медитируете», или жить как скрытая тенденция всех ваших дел в рутине жизни – в то время как вы говорите и даже когда думаете.
Это очень важно в отношении метода практики и объясняет, почему Бхагаван требовал, чтобы его преданные следовали поиску в жизни мира. Ежедневное сидение в «медитации» полезно и в большинстве случаев – обязательно. Но этого недостаточно.
Насколько возможно заранее установленные периоды времени следует резервировать для практики, ибо ум сам привыкает к ним, так же как он это делает с физическими функциями, подобными еде, сну и отвечает с большей готовностью. Для людей, связанных профессиональными и семейными обязанностями, наилучшим будет утреннее время сразу после пробуждения и вечернее – перед отходом ко сну.
Но помимо этого Бхагаван требовал постоянно практиковать исследование, спрашивая себя: «Кто делает это?», чтобы заниматься деятельностью без иллюзии «я-есть-делатель».
Поддерживать такое отношение ума в течение всей дневной активности – всё равно что оставаться в состоянии готовности, радушно встречая чувство Бытия, когда бы оно ни пришло.
Постоянная готовность, бдительность и вспоминание необходимы при отсутствии «медитации» не менее, чем концентрация при плановом вспоминании.
Сначала забывчивость будет частой и с ней тоже необходимо бороться. «Ток сознания» должен культивироваться и выхаживаться. Достижение цели очень редко приходит без усилия.
Таков путь, проложенный Шри Бхагаваном. Он не зависит ни от форм, ни от доктрин.
Он не требует ритуалов. Ему может незримо следовать домохозяйка или лавочник не в меньшей степени, чем монах или йогин. Милость Бхагавана доступна всем, повернувшимся к нему, но лишь устремлённые на этом пути используют её наиболее полно и мудро. Она – неизменная поддержка и неисчерпаемое сокровище для них".
Еще вопросы?! :))
Не пишите мне.
Когда появляется мысль, напр-р, «я хочу то-то», задается вопрос «кто хочет?», ответом будет «я», после чего нужно идти дальше: «кто я?». после этого вопроса образуется тишина, остановка ума, тот, кто хотел сбежит, т.е. эго от вичары бежит, и мы видим, что оно иллюзорно. И так делается постоянно, чтобы развязать весь комок, и задерживаться больше на невербальной есьми, а не на мыслях других.
И Рамана сам говорил об этом.
Можно помогать себе вопросом разворачиваться, можно концентрироваться на чувстве я. С вопросом проще, т.к. он сразу задает направление, без вопроса тоже можно, сконцентрировавшись на я. Это один и тот же метод, гонящий эго прочь.
Я всю дорогу говорю ровно об этом! И именно поэтому пропихиваю метод атма-бичары и говорю о нем, как о прямом)))
Бессловесное Сознавание есми — это все таже бичара, и Рамана сам об этом говорил. И я ссылки приводила, больше не хочу. Ищите сами, читайте, познавайте) Заманали тупить.
Ну судьба есть судьба)