Нет, наоборот. Если персонаж реален, то все описывается через его реальность. Прозрение в то, что персонаж нереален открывает Видение, что все остальное тоже нереально. Реальность определена через реальность персонажа… Реален персонаж — реальна и его реальность.
О сне ты вспоминаешь в бодрствовании и сон уже нереален.
То то и оно. Так же как в «бодрствовании» все оправдано и реально и несомненно, потому что кроме этого состояния в данный момент ничего нет. Но стоит уснуть — и уже нет «этой реальности», появляется другая, такая же несомненная для персонажа.
Очень сильно! У меня несколько дней крутилась мысль «жить так, как будто ты живешь». Что было навеяно Вашим предыдущим стихом, где есть строка «Живи, как будто жизнь имеет цели». Для меня это явилось сильными указателями на то, что я — персонаж сна, не сомневающейся в реальности сна. Также как в состоянии сновидения персонаж не сомневается в реальности сна, его логике и эстетике. В «бодрствовании» тоже нет сомнения в ее реальности, логике и антураже. Разве что структура менее пластична… И тогда я задалась вопросом — а что вообще есть Реальность? Почему «бодрствование» кажется более реальным, чем сновидение… В чем разница? Но ответа не последовало. Может быть, Вы мне поможете…
Власть и деньги, успех, революция,
Слава, месть и любви осязаемость —
Все мечты обо что-нибудь бьются,
И больнее всего — о сбываемость.
Игорь Губерман :))
То то и оно. Так же как в «бодрствовании» все оправдано и реально и несомненно, потому что кроме этого состояния в данный момент ничего нет. Но стоит уснуть — и уже нет «этой реальности», появляется другая, такая же несомненная для персонажа.
Слава, месть и любви осязаемость —
Все мечты обо что-нибудь бьются,
И больнее всего — о сбываемость.
Игорь Губерман :))
а что это?