AjnaYoga
Ты написал, что этот канал соединяет все 3 котла:
В другой части канал в центре туловища между макушкой и промежностью, которому тоже придают большое значение, поскольку он соединяет все три котла, точку небесные врата и точку жизни и смерти.

А 3 котла соединяет другой канал, передне-срединный.
AjnaYoga
На этом рисунке 3 котла на передне-срединном канале.
AjnaYoga
«В центре туловища» — это где? Подробнее объясни. «Центр» по отношению к чему? К левой и правой стороне? Или по отношению к спине и груди грубо говоря?
Я знаю задне-срединный канал (в области позвоночника), соединяет так называемые «корни» чакр. И переднесрединный канал, соединяющий так называемые «цветки» чакр.
AjnaYoga
Обещанное видео про разницу между самадхи и дхьяной. НЕ путайте!
AjnaYoga
Не стоит некую эйфорию, «кайф» выдавать за Блаженство пран. ;)
AjnaYoga
Прочти Кама-кала
AjnaYoga
Вот вам ещё одна карта Пути.
AjnaYoga
Навык думать и быть внимательным нужно нарабатывать, тренировать, воспитывать.
AjnaYoga
Как-то вы болезненно реагируете на «разбор духовного опыта». :)
Защита-нападение. Скатываетесь в банальное хамство. Наблюдайте за своими реакциями. Вам ещё есть над чем работать.
AjnaYoga
Почитайте, чем отличаются дхарана, дхьяна и самадхи.
AjnaYoga
Да, в разных традициях левый и правый каналы могут по-разному объясняться. Даже расположение чакр может быть разным. И т.д. Но, это не имеет большого значения. Всё работает!
Никто в здравом рассудке не будет отрицать каналы, чакры, праны и т.д. Да, это относительный инструмент, но он работает.
Тот же Намкай Норбу преподавал Янтра-йогу. Зачем, если это иллюзия? Не логично.
Leshiy вырывает фразу из контекста, интерпретирует на свой лад для оправдания отсутствия опыта управления пранами. Это же очевидно.
Человек, который получил посвящение в 6 Йог Наропы, практиковал, читал Чже Цонкапу «Нагрим Ченмо», но при этом заявляет, что каналы — это иллюзия и уходит от ответа на вопрос «Научился ли ты вводить праны в центральный канал?». Это о чём говорит?
А говорит это о том, что у него нет ни опыта, ни понимания в этом вопросе. Это же очевидно.
Мне видится, что Leshiy не понимает разницу между дхараной, дхьяной и самадхи. Он выдаёт (в лучшем случае) дхьяну за самадхи.
Уже отснял видео на эту тему. Стоит в очереди на публикацию.
AjnaYoga
Очередной философ-фантазёр, к сожалению.
AjnaYoga
Прочитирую сам себя из соседней ветки, чтоб было в одном месте, над чем поразмышлять:
Кстати, учитель Дзогчена Намкай Норбу Ринпоче как-то сказал, что этих каналов вообще не существует, они — лишь предмет визуализации, которая при многократном повторении может астрально стать более плотной, то есть быть созданной неким образом, и тогда на нее можно опереться в практике, но наворотить ошибок в этом деле — раз плюнуть.
Ну да, ну да.
Когда чел. не умеет что-то делать, он объявляет сие иллюзией. Классика жанра. :)))

Судя по всему, вы думаете, что научились это делать, и очень жаждете признания.
Открою маленький секрет. Если человек входит в какое-либо самадхи, то праны соответственно выстраивают нужную конфигурацию. (Несколько раз прочитайте предыдущее предложение, а то складывается впечатление, то вы меня не слышите.) Обратное тоже верно. «Что наверху — то и внизу.» Поэтому нет смысла зацикливаться на пранах, и вам не советую.
Странная история. Я вроде бы задал простой вопрос. И вместо того, чтобы ответить да или нет, начинается съезд с темы.
Если человек входит в какое-либо самадхи, то праны соответственно выстраивают нужную конфигурацию.
Какую «конфигурацию»? Сразу видно, что вы не в теме. Бла-бла-бла. Опыта ноль.
Вопросов больше не имею.
AjnaYoga
Вместо слова Джада, я готов использовать слово Чайтанья. Только дайте развернутое определение этому слову, а то я не нашел.
То, что вы описываете, все эти «астральные» и «ментальные» пустоты, к самадхи не имеют никакого отношения. Т.к. у вас праны не входят в центральный канал. Это обычное сосредоточение.
Достаточно распространённая ошибка, выдавать сосредоточение за самадхи.
AjnaYoga
Leshiy, ответьте честно на 1 вопрос:
«Вы научились вводить праны в центральный канал?»
AjnaYoga
Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!
Надеюсь, понятно объяснил? :)
AjnaYoga
как-то в молодости я получил передачу на пару из них по прямой линии передачи, ведущей к самому Наропе. И некоторое время практиковал. Поэтому на меня «канальные» объяснения не производят впечатления, я сам могу об этом красиво излагать.
Вы научились вводить праны в центральный канал?
AjnaYoga
Я преследую цель объединять учения, а не разделять. Объединять словари из разных религий, учений, контекстов.
Для этого нужно достаточно глубоко знать Учения. А для этого недостаточно пару статей и даже пару книг прочитать. Нужно потратить много лет на изучение и практику.

Собственно в Тибетском Буддизме практику концентрации внимания называют Шинэ (пустотой)
Нет. «Шине» — это успокоение ума. Сосредоточение — это «шаматха».
Пустота — это «Шуньята».

Судя из всего сказанного и процитированного вами на этот момент про Джада Самадхи, могу сделать вывод, что речь идет про состояние залипания сознания, возникающее при слишком усердной практике концентрации внимания (Дхарана Йога).
Чрезмерное усилие вызывает напряжение и наоборот является препятствием для самадхи любого вида. Проблема не в чрезмерном усилии. Причину, по которой вместо кевала-нирвикальпа-самадхи происходит джада-самадхи, я объяснил в предыдущем комментарии. Если кратко — центральный энергетический канал (который находится в позвоночнике) загрязнён, не открыт. По-этому нужно заниматься очищением и открытием центрального канала.

Я давно ищу санскритское слово, описывающее переживание астральной пустоты (Чайтанья?). То, что это не Джада, уже понятно. В нем сознание не отключается, но восприятия нет. В нем все отсутствует, кроме черного пространства и своего присутствия.
Почему вы эту пустоту называете «астральной»? Куда направлено ваше внимание? Вы что, смотрите на внутренний экран, на оборотную сторону век? И поскольку раньше видели образы, свет, что можно назвать «астралом», а теперь их нет, поэтому называете пустой чёрный экран «астральной пустотой»?

Это был Лама Цонкапа, который основал одну из основных школ Тибетского Буддизма — Гелуг (к которой, кстати, принадлежит Далай Лама, возглавляет ее
Вы читали книги Чже Цонкапы? Какие?
AjnaYoga
Против фактов не попрёшь. Теперь тукдам — научно зафиксированный факт.
AjnaYoga
Джада-самадхи — это бессознательное состояние, дыхание останавливается, сердцебиение останавливается. Но, осознанность отключилась. Распознавание ложности яесть(ахам-вритти) НЕ происходит. Кундалини НЕ поднимается.
Именно по-этому Джада-самадхи бесполезно, т.к. не сжигаются тенденции, впечатления ума в центральном канале.
А кевала-нирвикальпа не происходит потому, что центральный канал не раскрыт, загрязнён. По-этому нужно, для начала, практиковать савикальпа-самадхи(это когда от сосредоточения на объекте кармические праны входят в центральный канал и преобразуются там в Пробуждённые праны).
А т.к. товарищи по Дхарме торопятся и приступают к сосредоточению на субъекте, то максимум, что им светит — это Джада-самадхи. И сие не так безобидно, т.к. йог не контролирует этот процесс и может застрят в джада на многие годы, и если слошком надолго, то его уже никто оттуда не достанет живым. Хороший пример — Хамбо-лама Итигелов. 70 лет уже сидит в Джада-самадхи и толку ноль. Это НЕ Просветление! И если йог таки умрёт в джада-самадхи, то переродится в мире без форм и будет там висеть пока Вселенная не разрушится. А потом, когда Вселенная заново будет создана, то он опять пойдёт на перерождение в соответствии со своей кармой, т.к. карма на месте, она НЕ сожжена. Эта тема хорошо объясняется во многих Учениях Индуизма и Буддизма. Изучите хотябы теоретически. Не стоит трактовать на свой лад в стиле «что хочу, то и плету».