явления — есть содержание Сознания. Они не самосущны, не отделены от Сознания.
Это возможно только в том случае, когда речь идёт о Ясном Свете (самый тонкий уровень Сознания).
Но, ты видимо о более грубом уровне уровне Сознания говоришь. Ты говоришь об индивидуальном Сознании, что в лучшем случае есть результат самоисследования — Блаженство Сознания, а в худшем случае обычное Пустотное Осознавание. Но, позвольте, в таком случае ваше «Сознание» — это субъект, а все явления — объекты. Где тут отсутсвие самосущности?
Отсутствие самосущности возможно лишь в недвойственности субъекта и объекта, а это возможно только в Ясном Свете.
Само Сознание не самосущно по отношению к Богу.
Опять же смотря что ты называешь Богом и Сознанием.
Если Бог — это Недвойственность Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии, подобной пространству, то да. Если речь о самом тонком уровне Сознания — Ясный Свет, то да, Ясный Свет и иллюзорное тело, рождённое из Пустотного Осознавания растворяются друг в друге и рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии. Эту недвойственность можно назвать Богом. В ПараАдвайте так и называют.
Но, послушав самого Дракона и Лёшу-Амина, они явно о другом говорят. Амин Богом называет Пустотное Осознавание, Дракон Богом называет Сознание комы. И тот и другой уровни Сознания более грубые, чем Ясный Свет.
Тут нужно уточнить, что ты называешь «индивидуальным я сознанием»?
Если это результат самоисследования, то Я-Сознание растворяется в Ясном Свете вместе с миром. :)
А в иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии познаётся иллюзорность самобытия всех явлений на более глубоком уровне. И все загрязнения ума-энергии самоосвобождаются в этом иллюзорном теле. Когда
загрязнения ума-энергии полностью самоосвободятся, то физическое тело исчезнет. Останется только радужное иллюзорное тело Будды.
Ты пока на уровне шине и трулкор. :)
О трекчо и тогел пока рано тебе говорить. :)
А мне давно не нужен ни тогел с трекчо и уж тем более шине с трулкор. :)
Я знаю последовательность методов, к чему они приводят. Есть результат Пути энергии — самый тонкий уровень энергии. Этот результат переживается. Это факт. Дальше, можно описывать так или иначе и рассуждать об этом описании.
Т.е. мне проще рассказать что и как делать, чем объяснять на словах некий результат.
Невозможно понять то, чего нет в опыте. Это аксиома. Можно спорить и рассуждать. Но, бесполезно.
Если нет такого опыта, то и говорить не о чем, нет предмета спора.
Ещё одно отличие, из-за которого путанница в умах ищущих:
В Дзогчен Пустотное Осознавание называют Дхармакайей (Пробуждённый Ум-Сознание).
В Аннутарайога-тантре Дхармакаю делят на Свабхавикакайя(Блаженство Сознания) и Джнянакайя(Ясный Свет).
Пустотное Осознавание же там считается более грубым уровнем Ума-Сознания.
Теперь понятно почему. Зачем говорить о том, что недоступно в опыте? Ведь в Дзогчен ни Блаженство Сознания, ни Ясный Свет не раскрывается. Пустотное Осознавание для них максимальнодоступное переживание. Поэтому они его называют Дхармакайей. А некоторые товарищи по Дхарме Пустотное Осознавание называют Абсолютом, Богом. Т.к. ничего другого в опыте не знают.
Хотя вообще в целом в Буддизме есть понятие Видьядхара.
Видья переводится с санскрита как видение. Отсюда шуддхавидья — это чистое видение. Сатвидья — видение бытия. Тут речь идёт о Ясном Свете.
Дхара — это держать, пребывать.
Таким образом, Видьядхара — пребывающий в Ясном Свете.
Ваджрадхара — пребывающий в иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии.
Т.к. ваджра — это Единство метода и мудрости.
Метод — иллюзорное тело. Мудрость — Ясный Свет.
Хоть в Буддизме, хоть в Индуизме, если посмотреть категорию реализованных существ, то видно, что Ваджрадхара превосходит Видьядхару.
Интересно, что сам Лонгчен Рабджам говорит про Видьядхар. Так что, понимает о чём говорит.
Если ты знаком с йогой, там есть 5 ветров или пран. На санскрите называют «вайю».
Так вот, вьяна-вайю — это энергия, подобная Пространству, это самый тонкий уровень энергии, она никуда не движется, разлита в пространстве. Физическое тело, как правило, в этот момент не ощущается. Тела нет, есть пространство энергии. Можно сказать «Пустота тела».
И если реализовано Пустотное Осознавание и «Пустота тела», то рождается Пустая форма.
Я в своё время пытаясь объяснить происходящее со мной говорил: «Пустота ума и Пустота тела, это одна и та же Пустота».
Растворяй свои яды в Блаженстве(про которое ты мне так красочно рассказывал).
Не можешь? Значит липовое блаженство у тебя. Не верю.
И в Пустотном Осознавании не можешь растворить яды? Значит всё-таки ступор ума называешь пустотным осознаванием.
ч.т.д.
Если у тебя беспокойное мышление и слабое внимание, то все эти вопросы «кто я?» тебе не помогут. Задавай их себе хоть 1000 лет. Толку ноль.
Сначала нужно тренировать внимание, сосредоточение на внешнем объекте. Пройти все 9 стадий сосредоточения. И только потом ктоякать. И то, херня это всё!
Ты намешал всё в кучу.
Об этом и речь.
Все эти вопросы ни к чему не приводят. Максимум — ступор ума.
Это первый шаг. Поэтому других шагов нет у тебя.
И этот ступор ума ты называешь красивыми словами, пух набрасываешь, красивые одежды надеваешь.
Ты о чём?
Но, ты видимо о более грубом уровне уровне Сознания говоришь. Ты говоришь об индивидуальном Сознании, что в лучшем случае есть результат самоисследования — Блаженство Сознания, а в худшем случае обычное Пустотное Осознавание. Но, позвольте, в таком случае ваше «Сознание» — это субъект, а все явления — объекты. Где тут отсутсвие самосущности?
Отсутствие самосущности возможно лишь в недвойственности субъекта и объекта, а это возможно только в Ясном Свете.
Опять же смотря что ты называешь Богом и Сознанием.
Если Бог — это Недвойственность Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии, подобной пространству, то да. Если речь о самом тонком уровне Сознания — Ясный Свет, то да, Ясный Свет и иллюзорное тело, рождённое из Пустотного Осознавания растворяются друг в друге и рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии. Эту недвойственность можно назвать Богом. В ПараАдвайте так и называют.
Но, послушав самого Дракона и Лёшу-Амина, они явно о другом говорят. Амин Богом называет Пустотное Осознавание, Дракон Богом называет Сознание комы. И тот и другой уровни Сознания более грубые, чем Ясный Свет.
Если это результат самоисследования, то Я-Сознание растворяется в Ясном Свете вместе с миром. :)
А в иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии познаётся иллюзорность самобытия всех явлений на более глубоком уровне. И все загрязнения ума-энергии самоосвобождаются в этом иллюзорном теле. Когда
загрязнения ума-энергии полностью самоосвободятся, то физическое тело исчезнет. Останется только радужное иллюзорное тело Будды.
О трекчо и тогел пока рано тебе говорить. :)
А мне давно не нужен ни тогел с трекчо и уж тем более шине с трулкор. :)
Практикуй, теоретик. :)
Пространство энергии ощущается.
Т.е. мне проще рассказать что и как делать, чем объяснять на словах некий результат.
Невозможно понять то, чего нет в опыте. Это аксиома. Можно спорить и рассуждать. Но, бесполезно.
Если нет такого опыта, то и говорить не о чем, нет предмета спора.
В Дзогчен Пустотное Осознавание называют Дхармакайей (Пробуждённый Ум-Сознание).
В Аннутарайога-тантре Дхармакаю делят на Свабхавикакайя(Блаженство Сознания) и Джнянакайя(Ясный Свет).
Пустотное Осознавание же там считается более грубым уровнем Ума-Сознания.
Теперь понятно почему. Зачем говорить о том, что недоступно в опыте? Ведь в Дзогчен ни Блаженство Сознания, ни Ясный Свет не раскрывается. Пустотное Осознавание для них максимальнодоступное переживание. Поэтому они его называют Дхармакайей. А некоторые товарищи по Дхарме Пустотное Осознавание называют Абсолютом, Богом. Т.к. ничего другого в опыте не знают.
Хотя вообще в целом в Буддизме есть понятие Видьядхара.
Видья переводится с санскрита как видение. Отсюда шуддхавидья — это чистое видение. Сатвидья — видение бытия. Тут речь идёт о Ясном Свете.
Дхара — это держать, пребывать.
Таким образом, Видьядхара — пребывающий в Ясном Свете.
Ваджрадхара — пребывающий в иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии.
Т.к. ваджра — это Единство метода и мудрости.
Метод — иллюзорное тело. Мудрость — Ясный Свет.
Хоть в Буддизме, хоть в Индуизме, если посмотреть категорию реализованных существ, то видно, что Ваджрадхара превосходит Видьядхару.
Интересно, что сам Лонгчен Рабджам говорит про Видьядхар. Так что, понимает о чём говорит.
Так вот, вьяна-вайю — это энергия, подобная Пространству, это самый тонкий уровень энергии, она никуда не движется, разлита в пространстве. Физическое тело, как правило, в этот момент не ощущается. Тела нет, есть пространство энергии. Можно сказать «Пустота тела».
И если реализовано Пустотное Осознавание и «Пустота тела», то рождается Пустая форма.
Я в своё время пытаясь объяснить происходящее со мной говорил: «Пустота ума и Пустота тела, это одна и та же Пустота».
Не можешь? Значит липовое блаженство у тебя. Не верю.
И в Пустотном Осознавании не можешь растворить яды? Значит всё-таки ступор ума называешь пустотным осознаванием.
ч.т.д.
Сначала нужно тренировать внимание, сосредоточение на внешнем объекте. Пройти все 9 стадий сосредоточения. И только потом ктоякать. И то, херня это всё!
Об этом и речь.
Все эти вопросы ни к чему не приводят. Максимум — ступор ума.
Это первый шаг. Поэтому других шагов нет у тебя.
И этот ступор ума ты называешь красивыми словами, пух набрасываешь, красивые одежды надеваешь.