Випашьяна — это НЕ аналитическая медитация. Ну, если только ты по википедии буддизм изучаешь (в чём я уже убедился).
Посмотри хоть тибетских Мастеров на ютубе, для начала.
У тебя нет опыта випашьяны.
Именно на это я тебе и указываю разными способами много лет. Но, ты не слышишь.
Чтобы перейши к випашьяне, тебе нужно пройти ВСЕ стадии шаматхи.
А ты НЕ прошёл.
А откуда она станет совершенной и нерождённой для тебя, коль сокрыта омрачениями?
И то, что омрачения эти нужно очищать тем или иным способом, ты конечно не читал…
Ты читаешь то, что тебе выгодно, чтобы оправдать свою лень, безделие, хжажды халявы и т.д
Профанатор!
В потенциале у всех есть. Нужно реализовать в опыте и довести до совершенства (дзогчен).
Не ври себе, неоадвайтист. :) «Всё и так так» у него… японамать!
Ещё раз, для особоодарённых. :)
Не отвлекаться нужно от всех аспектов одновременно.
А утебя только один аспект — ХуаТо. А остальные аспекты для тебя — отвлечение.
Это и есть разница подходов сутры и тантры.
Ты дзен-чань-сутраяна :)))))
Не придумывай! Нифига ты не проживаешь. Ты подразумеваешь, фантазируешь, разглагольствуешь. ;)
Если бы проживал все аспекты одновременно, то тебя уже здесь давно не было, растворился бы.
Это тебе так кажется.
Начнёшь молиться и другие аспекты всплывут.
А если не придашь значение этим аспектам, то будешь молиться до посинения миллион лет, а толку НОЛЬ!
Об этих аспектах, тонкостях и ньюансах мало кто говорит. Именно поэтому так мало Освобождённых окончательно.
Да инет смысла начинающим практикам излагать всю картину. Всё равно ничего не поймут.
Поэтому, начни хоть с чего-нибудь, в процессе разберёшься. А если не разберёшься в этой жизни, то в одной из следующих.
Я говорю не про значение слов, а про метод, подход.
И это не я придумал. Изучай буддизм не по википедии.
Подход постижения Пустоты сутры и тантры отличается. Я тебе уже объяснил чем.
Не веришь мне, читай книги по буддизму признанных Мастеров.
Чем Тантра отличается от сутры?
В сутре тоже постигается Пустота, но отдельно. Бодхичиттта отдельно. Вот так чередуют, то Пустота, то Бодхичитта.
А в Тантре Пустота постигается с опорой на Ясность, Блаженство, Иллюзорное тело, Ясный Свет, Союз Ясного Света и иллюзорного тела. Т.е. одновременно. Именно эта особенность позволяет продвигаться по Пусти постижения Пустоты очень быстро.
Пустота многоуровневая, от отсутствия мыслей, объектов, до отсутствия самобытия явлений.
Ваджра — это Единство метода и мудрости.
Мудрость — это то, что постигается. Метод — это то, при помощи чего постигается мудрость.
Наивысшее постижение, это когда мудрость — Ясный Свет, а метод — иллюзорное тело.
Ваджрадхара (держащий ваджр) — это тот, кто постиг и пребывает в Союзе Ясного Света и иллюзорного тела (Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии).
Ясный Свет — это причина Пробуждённого Ума Будды (Дхармакая).
Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии — это причина тонкого тела Будды (Самбхогакая).
Ещё раз повторю, что в Дзен и Чань метод постижения Пустоты из раздела сутра.
Ну нет там Тантры вообще и уж тем более Аннутара-йога тантры.
И Дзогчен, кстати, большинство начинающих ищущих низвергают до сутры. И это трагедия современных дзогченпа.
Дзогчен невозможен без Тантры. Дзогчен — это и есть Тантра.
В Аннутара-йога тантре есть стадия зарождения и завершения.
На стадии завершения последняя ступень — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. Вот эта стадия делится ещё на две стадии — обучения и не-обучения.
Стадия обучения — это когда ещё нужно практиковать, чтобы получить результат — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.
А стадия не-обучения — это когда практика уже не нужна, иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии проявляется спонтанно, безусильно, естественно. Вот эта стадия и называется «естественное состояние»-ригпа.
ригпа именно так и переводится — естественное состояние.
Как я говорил, есть несколько уровней ригпа.
Начальное ригпа — пустотное осознавание.
Ясный Свет — это тоже ригпа
И иллюзорное тело из ясного света и тончайшей энергии — это тоже ригпа.
И вот тут мне скажут:«Но, позвольте, для реализации каждого из этих уровней нужно практиковать!»
Верно!
Сначала нужно практиковать, реализовать. Потом нужно возвращаться раз за разов до того момента, пока не утвердишься на этой ступеньке до такой степени, что для тебя это станет естественным состоянием, т.е. практика, усилие уже не нужны. Но, не раньше. Т.е. до ригпа нужно ещё дорости.
Как я говорил ранее:«Парадокс в том, чтобы дойти до безусильности, нужно приложить неимоверные усилия».
Дзогчен недаром переводится как совершенство. Но, совершенство не даётся даром, совершенство — это результат неимоверных усилий.
Таким образом получается, что Дзогчен — это Тантра, доведённая до совершенства, до естественного состояния.
Хуа то и есть прострпнство для растворения…
Чистая саморожденная мудрость или как там…
Нет. Ты Пустоту ума называешь Осознанностью. Это распространённая ошибка.
Джаград-сушупти называешь турией.
Ты сначала в сушупти-сушупти побывай, потом в сушупти-джаград. Вот тогда есть шанс турию познать.
Второе и есть то, про что говорят в шаматхе, как о позновании… То есть о не слиянии… Так как объект один.
Ты всё опять напутал.
Не понимаешь разницу между шаматхой и випашьяной.
Просто в дзогчен тебе дают ригпу, а в чань она возникает в хуа то…
ригпа — это НЕ хуато
Я уже молчу, что есть несколько уровней ригпа. Точно так же как есть несколько уровней турии.
В китайско-японском буддизме нет аннутарайогатантры. Поэтому ты никогда не найдёшь там аналог ригпы, махамудры.
Начальное ригпа — это Единство Пустоты и Ясности.
А ХуаТО — это просто Пустота.
У тебя Пустота стала субъектом и ты назвал это ригпа. Это ошибка.
Тебе сначала нужно «отделить»-различить (вивека) Осознанность(Ясность) от Пустоты.
А это возможно только в медитации на Пустоту при отсутствии объектов как внешних, так и внутренних. Когда Пустота станет объектом, тогда выделится субъект-Осознанность, если не заснёшь и не впадёшь в кому. Объяснял подробно ранее.
Только после раскрытия Осознанности возможна випашьяна. Этим и отличается випашьяна от шаматхи.
На последней стадии шаматхи раскрывается випашьяна. Випашьяна — это Единство Осознанности-субъекта и видимостей-объекта.
Т.е. Осознанность должна быть субъектом.
А у тебя Пустота ума-субъект.
Эта грань очень токая. И поймёшь ты это только с опытом, когда пройдёшь эти ступени. И то, не сразу.
Зацепило всё-таки. :)
У меня нет задачи тебя унизить, а себя возвысить.
У меня задача показать тебе твою ступеньку, и что есть ещё много ступенек впереди. Чтобы ты трезво оценивал обстановку. А ты уцепился за свою ступеньку зубами, не отпускаешь, абсолютизируешь её, и всю теорию под это выстраиваешь, всю схему доводов. Только лишь для того, чтобы защитить своё достижение. Отпусти! Взгляни трезвым взглядом, спокойно, без предубеждений.
Ключ к замку в объединении подходов джняна, крийя, бхакти, карма.
По-отдельности ни один подход не приведёт к результату.
Но, надо же с чего-то начинать.
Вот и начинаем, а потом добавляем по одному аспекту, пока все аспекты-руки Божества не соединятся в Божество.
Про руки Божества.
В Тантре есть такая тема, Божество изображается с несколькими руками, ногами, головами. В каждой руке ОНО держит какой-то предмет. Так вот. Это всё символизм. Каждый предмет означает аспект. Например осознанность, энергия, открытость-доверие-приятие, блаженство, Ясный Свет, иллюзорное тело и т.д.
И задача все аспекты объединить, т.е. переживать одновременно.
Вот тогда будет результат.
Попробуй наоборот. ;)
Посмотри хоть тибетских Мастеров на ютубе, для начала.
У тебя нет опыта випашьяны.
Именно на это я тебе и указываю разными способами много лет. Но, ты не слышишь.
Чтобы перейши к випашьяне, тебе нужно пройти ВСЕ стадии шаматхи.
А ты НЕ прошёл.
диванный эксперт по всем вопросам
времени на практику то нет, всё время в сети, строчишь перлы
:))))
И то, что омрачения эти нужно очищать тем или иным способом, ты конечно не читал…
Ты читаешь то, что тебе выгодно, чтобы оправдать свою лень, безделие, хжажды халявы и т.д
Профанатор!
:))))
Послушай себя!
Ты же деградировал до нео-адвайтиста.
УЖАС!
Не ври себе, неоадвайтист. :) «Всё и так так» у него… японамать!
Не отвлекаться нужно от всех аспектов одновременно.
А утебя только один аспект — ХуаТо. А остальные аспекты для тебя — отвлечение.
Это и есть разница подходов сутры и тантры.
Ты дзен-чань-сутраяна :)))))
внимание может быть однонаправленным (на объект) и двунаправленным (субъект и объект).
Этим и отличается сутра и тантра.
Если бы проживал все аспекты одновременно, то тебя уже здесь давно не было, растворился бы.
Начнёшь молиться и другие аспекты всплывут.
А если не придашь значение этим аспектам, то будешь молиться до посинения миллион лет, а толку НОЛЬ!
Об этих аспектах, тонкостях и ньюансах мало кто говорит. Именно поэтому так мало Освобождённых окончательно.
Да инет смысла начинающим практикам излагать всю картину. Всё равно ничего не поймут.
Поэтому, начни хоть с чего-нибудь, в процессе разберёшься. А если не разберёшься в этой жизни, то в одной из следующих.
И это не я придумал. Изучай буддизм не по википедии.
Подход постижения Пустоты сутры и тантры отличается. Я тебе уже объяснил чем.
Не веришь мне, читай книги по буддизму признанных Мастеров.
В сутре тоже постигается Пустота, но отдельно. Бодхичиттта отдельно. Вот так чередуют, то Пустота, то Бодхичитта.
А в Тантре Пустота постигается с опорой на Ясность, Блаженство, Иллюзорное тело, Ясный Свет, Союз Ясного Света и иллюзорного тела. Т.е. одновременно. Именно эта особенность позволяет продвигаться по Пусти постижения Пустоты очень быстро.
Пустота многоуровневая, от отсутствия мыслей, объектов, до отсутствия самобытия явлений.
Ваджра — это Единство метода и мудрости.
Мудрость — это то, что постигается. Метод — это то, при помощи чего постигается мудрость.
Наивысшее постижение, это когда мудрость — Ясный Свет, а метод — иллюзорное тело.
Ваджрадхара (держащий ваджр) — это тот, кто постиг и пребывает в Союзе Ясного Света и иллюзорного тела (Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии).
Ясный Свет — это причина Пробуждённого Ума Будды (Дхармакая).
Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии — это причина тонкого тела Будды (Самбхогакая).
Ну нет там Тантры вообще и уж тем более Аннутара-йога тантры.
И Дзогчен, кстати, большинство начинающих ищущих низвергают до сутры. И это трагедия современных дзогченпа.
Дзогчен невозможен без Тантры. Дзогчен — это и есть Тантра.
В Аннутара-йога тантре есть стадия зарождения и завершения.
На стадии завершения последняя ступень — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. Вот эта стадия делится ещё на две стадии — обучения и не-обучения.
Стадия обучения — это когда ещё нужно практиковать, чтобы получить результат — иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.
А стадия не-обучения — это когда практика уже не нужна, иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии проявляется спонтанно, безусильно, естественно. Вот эта стадия и называется «естественное состояние»-ригпа.
ригпа именно так и переводится — естественное состояние.
Как я говорил, есть несколько уровней ригпа.
Начальное ригпа — пустотное осознавание.
Ясный Свет — это тоже ригпа
И иллюзорное тело из ясного света и тончайшей энергии — это тоже ригпа.
И вот тут мне скажут:«Но, позвольте, для реализации каждого из этих уровней нужно практиковать!»
Верно!
Сначала нужно практиковать, реализовать. Потом нужно возвращаться раз за разов до того момента, пока не утвердишься на этой ступеньке до такой степени, что для тебя это станет естественным состоянием, т.е. практика, усилие уже не нужны. Но, не раньше. Т.е. до ригпа нужно ещё дорости.
Как я говорил ранее:«Парадокс в том, чтобы дойти до безусильности, нужно приложить неимоверные усилия».
Дзогчен недаром переводится как совершенство. Но, совершенство не даётся даром, совершенство — это результат неимоверных усилий.
Таким образом получается, что Дзогчен — это Тантра, доведённая до совершенства, до естественного состояния.
Джаград-сушупти называешь турией.
Ты сначала в сушупти-сушупти побывай, потом в сушупти-джаград. Вот тогда есть шанс турию познать.
Ты всё опять напутал.
Не понимаешь разницу между шаматхой и випашьяной.
ригпа — это НЕ хуато
Я уже молчу, что есть несколько уровней ригпа. Точно так же как есть несколько уровней турии.
В китайско-японском буддизме нет аннутарайогатантры. Поэтому ты никогда не найдёшь там аналог ригпы, махамудры.
Начальное ригпа — это Единство Пустоты и Ясности.
А ХуаТО — это просто Пустота.
У тебя Пустота стала субъектом и ты назвал это ригпа. Это ошибка.
Тебе сначала нужно «отделить»-различить (вивека) Осознанность(Ясность) от Пустоты.
А это возможно только в медитации на Пустоту при отсутствии объектов как внешних, так и внутренних. Когда Пустота станет объектом, тогда выделится субъект-Осознанность, если не заснёшь и не впадёшь в кому. Объяснял подробно ранее.
Только после раскрытия Осознанности возможна випашьяна. Этим и отличается випашьяна от шаматхи.
На последней стадии шаматхи раскрывается випашьяна. Випашьяна — это Единство Осознанности-субъекта и видимостей-объекта.
Т.е. Осознанность должна быть субъектом.
А у тебя Пустота ума-субъект.
Эта грань очень токая. И поймёшь ты это только с опытом, когда пройдёшь эти ступени. И то, не сразу.
У меня нет задачи тебя унизить, а себя возвысить.
У меня задача показать тебе твою ступеньку, и что есть ещё много ступенек впереди. Чтобы ты трезво оценивал обстановку. А ты уцепился за свою ступеньку зубами, не отпускаешь, абсолютизируешь её, и всю теорию под это выстраиваешь, всю схему доводов. Только лишь для того, чтобы защитить своё достижение. Отпусти! Взгляни трезвым взглядом, спокойно, без предубеждений.
А я тебе предлагаю попробовать подход Тантры. Это намного эффективнее.
По-отдельности ни один подход не приведёт к результату.
Но, надо же с чего-то начинать.
Вот и начинаем, а потом добавляем по одному аспекту, пока все аспекты-руки Божества не соединятся в Божество.
Про руки Божества.
В Тантре есть такая тема, Божество изображается с несколькими руками, ногами, головами. В каждой руке ОНО держит какой-то предмет. Так вот. Это всё символизм. Каждый предмет означает аспект. Например осознанность, энергия, открытость-доверие-приятие, блаженство, Ясный Свет, иллюзорное тело и т.д.
И задача все аспекты объединить, т.е. переживать одновременно.
Вот тогда будет результат.