AjnaYoga
Здесь нет выделения осознающего. Когда внимание на этом аспекте — осознающий как бы прячется.
Т.е. для тебя ясность-осознанность и осознающий — это нечто разное?
AjnaYoga
Можно заменить на «осознаваемое» речь вообще обо всем, что осознается — и оно переживается как пустота-ясность. Как единый аспект, единое нечто.

Еще нет деления на объекты
А осознающий где?
AjnaYoga
Ты запуталась. Давай я тебе проясню.
Когда говорят про Единство Пустоты и Ясности, под термином «Пустота» имеют ввиду отсутствие мыслей.
«Ясность» — это осознанность.
Т.е. тут два разных аспекта.
А ты говоришь, что Единство Пустоты и Ясности — это один аспект.
Как так?
AjnaYoga
это все воспринимаемое.
Воспринимаемое — это объекты.
При чём тут единство пустоты и ясности?
Ментальная пустота — пустота между мыслями, пустота ума.
А какая ещё есть пустота, о которой ты говоришь?
AjnaYoga
я как раз на этот аспект, переданный в Дзогчен, настраиваюсь.
На что конкретно ты настраиваешься? Чем этот аспект отличается от других аспектов? Как ты различаешь одно от другого?
AjnaYoga
единство пустоты и ясности — это НЕ ментальная пустота.
Что такое единство пустоты и ясности?
Что такое «ментальная пустота»?
AjnaYoga
Я вообще не медитатор и измерять промежуток мне как-то в голову не приходило)
Спасибо за честность.

Просто могу настроится на эту пустоту, в том числе.
Т.е. иногда твой ум ненадолго замолкает, ты это замечаешь. А в целом ты наблюдаешь движение ума.
И это ты называешь осознанностью (единством пустоты и ясности)?
AjnaYoga
Это я не практиковала специально и ответить на этот вопрос не могу.
Спасибо за честность.

что касается осознание — я постоянно наблюдаю за своими эмоциями, чувствами, переживаниями, и это уже не отменить, в том смысле, что вот это мой постоянный предмет наблюдения. Здесь мне даже сосредотачиваться не надо, оно само идет.
И что? Ты наблюдаешь движение в уме.
И где тут единство пустоты и ясности? Где осознанность?
AjnaYoga
Да, я понял, что ты говоришь про ясность-осознанность.
AjnaYoga
И насколько длительный этот пустотный промежуток у тебя?
AjnaYoga
Я и не отделяла, это все один аспект.
Спасибо за честность.
Тогда как ты поняла, что то переживание, на которое ты якобы сонастроилась, это осознанность-ясность?

это НЕ то же самое, что ментальная пустота (пустота маленького ума).
Тут по-подробнее.
Что ты называешь «пустотой»?
AjnaYoga
Ты очень поверхностная. ;)
Тяп-ляп — всё готово.
По-этому твоя «настройка на аспект» вызывает большие сомнения.
Невозможно с бухты-барахты «настроиться на аспект». Это тебе не «Вознесённые Владыки».
Ты практиковала сосредоточение без отвлечения? Как долго ты можешь сосредотачиваться на одном объекте без отвлечений?
AjnaYoga
Не надо «представлять». Надо переживать. ;)
Что это?
AjnaYoga
Но основная передача, разумеется, не словесная, а энергетическая, ну то есть, через голос Мастера открывается этот аспект.
:))))))
Ты серьёзно думаешь, что это какая-то магия?
Как ты отделила ясность-осознанность от пустоты? Ответь на простой вопрос.
AjnaYoga
Ментальная пустота — (пустота ума) — это тоже не то.
Ты когда-нибудь медитировала на Пустоту ума?
AjnaYoga
Опиши эту передачу. Как именно ты получала.
AjnaYoga
О каком «аспекте» идёт речь?
AjnaYoga
И как происходила передача?
AjnaYoga
Ты посмотрела весь ролик?
AjnaYoga
раз Вы не в курсе, о чем речь.
Я в курсе больше, чем ты можешь себе представить. Поверь.
Знаю, как даётся посвящение в Дзогчен. И именно по-этому пишу на эту тему. Ничего там сверхъестественного нет. И много зависит от начальной подготовки.
Ты сама можешь раскрыть ригпа-осознанность медитируя на Пустоту ума(отсутствие мыслей). Без всякого посвящения. Зато надёжно. Т.к. это твой опыт. И это повторяемо, стабильно и надёжно.
А все эти хлопки над ухом, показывания зеркала и т.д. вводят твой ум в ступор. И если ты не прошла путь сосредоточения ума (все 9 стадий), то никакое ригпа тебе не раскроется, даже не мечтай. А если каким-то чудом будет проблеск, то ты не сможешь туда вернуться. И нифига не распознаешь.