Тот, кто прочувствовал острый дискомфорт умственного, эмоционального и телесного напряжения, отшатнулся от него, в точности занял неактивную позицию и теперь испытывает великое блаженство — он уже не способен к дальнейшему продвижению к Просветлению
Класс! Я тебе об этом и сказал!
Ты просто отказался от восприятия, от эмоций, от мыслей. Это игнорирование.
Отсюда твои термины «борьба», «контроль».
И вот это «блаженство» о котором говорит Вималакирти, — это такая сладость, нега от поглощённости, отождествления с пустым, вялым, притуплённо-отстранённым умом. И это ТУПИК! Ты пошёл не в ту степь!
А всё потому, что решил перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Эдакий хитрец. :) И кого ты обманул? Себя! В чём смысл?
Когда сосредоточение требует усилия — это начальная стадия сосредоточения.
Но, ты решил перепрыгнуть через несколько ступенек. И якобы сразу запрыгнуть в «осознанность». А это «невозможно»! Ты даже теоретически не знаешь, как раскрывается осознанность.
Дополню.
Ты совершил классическую ошибку — отбросил усилие преждевременно!
Это привело к расплыванию, вялости, притуплённости, отстранённости ума.
И в этом есть определённый кайф, который ты называешь «блаженством».
Да обычным. Все на своем месте. И деревья, и тело, и мысли, и знание об этом. Тихо, мирно, радостно и приятно. Как на пляже под лучами ласкового солнца. И делать ничего не хочется, потому что и так все хорошо…
Обычное восприятие с пустым, притуплённо-отстранённым умом. Это НЕ ригпа! Это НЕ осознанность!
Посидел пятнадцать минут… Довольно быстро начало распирать горло и голову. Дыхание стало приобретать характер «уджайя», о котором говорил Путник. Может быть и пульс несколько вырос. Как закончил, состояние восстановилось.
Ясно. НИОЧЁМ!
Слабенькое твоё внимание.
Более того, ты фантазёр, батенька, любитель приукрашивать и натягивать на себя красивые описания.
Внимание, в моем понимании, есть выделение одного из каналов восприятия в ущерб другим. Требует определенного усилия. Осознанность же безусильна. И все под рукой.
Осознанность НЕ раскрывается, пока не пройдёшь Путь сосредоточения (9 стадий).
Когда сосредоточение требует усилия — это начальная стадия сосредоточения.
Но, ты решил перепрыгнуть через несколько ступенек. И якобы сразу запрыгнуть в «осознанность». А это «невозможно»! Ты даже теоретически не знаешь, как раскрывается осознанность.
То, что ты называешь «осознанностью» таковой НЕ является!
Ты начитался книг по Дзогчен, про ригпа. Попытался как-то понять, представить что такое ригпа. И по-сути смоделировал «ригпа» в мышлении. Твоё «ригпа», твоя «осознанность» — это пустой, притуплённый ум. И вот с этим пустым, притуплённым умом ты воспринимаешь с рассредоточенным вниманием. И выдаёшь сие за «ригпа», «осознанность».
Классическая история начинающих практиков, начитавшихся книг по Дзогчен, Адвайте и т.д.
Ничего нового.
Я намеренно тебе задавал много вопросов, чтобы ты сам это увидел.
Но, ты прячешься за красивые теории.
Здесь на помощь приходит «присутствие», сохраняющее контакт с землей. Чтобы осознанно не попасть под машину или не выпить яду. В созерцании тебя нет, в присутствии есть. Но приоритет у созерцания, что и достигается «смотрением из сердца». Вот такой союз земного и небесного…
Прикольная фантазия.
Первое, чему нужно научиться практику, это внимание на внимание. Нужно отслеживать, где твоё внимание, куда оно направлено, чем захвачено. Только так ты сможешь заметить, что отвлёкся от наблюдения.
Если внимание осталось без внимания, ты не сможешь заметить, как отвлёкся.
То, что ты называешь «присутствием» — это внимание на субъект. А вот что это за субъект? Это большой вопрос!
Осознанность есть у всех. Просто в обычном состоянии она находится на втором плане, но если немного поработать над собой, убрать отождествление с телом и мыслями, то она становится главной. Становится тобой. Или ты становишься ей…
Если «убрать» отождествление с телом и мыслями, то останется Пустота ума. Вот эту Пустоту ума ты принял за себя и называешь «осознанностью».
Первая — борьба с отвлечениями и блужданием ума, смысл которой —сохранение присутствия и осознанности. Вторая — борьба с эмоциями, когда в случае появления эмоции разотождествляешься с ней и просто наблюдаешь ее и видишь как она уходит.
Эти практики уже подразумевают наличие «осознанности». А осознанность откуда взялась, как раскрылась?
Пробовал. Особенно ярко вспоминается то, как происходит поиск решения трудной задачи. Внешний мир исчезает и ты остаешься один на один с вопросом, на который тебе надо ответить. Усилия, необходимые для этого, кажутся неимоверными… Тем слаще победа… Не нравится здесь две вещи: поглощенность мышлением в ущерб остальным чувствам и усилия, которые приходится прилагать.
Я о другом спрашиваю. Про сосредоточение на объекте. Берёшь объект, хоть внешний, хоть внутренний, направляешь на него внимание. И удерживаешь. Не отвлекаешься ни на что.
Сделай это прямо сейчас. И опиши подробно, что происходит. Обсудим.
лучше всего держать ум в нижней части живота, как раз под пупком, тогда он сможет приспособиться к различным ситуациям».
Если вы пытаетесь удержать ум, заключить его в нижнюю часть живота — сама идея его удержания, фиксация в определенном месте не позволит ему действовать в другом месте, и результат не преминет сказаться.
Вот она, практика сосредоточения на одном объекте без отвлечения! Вот с чего нужно начинать!
Но, это же скучно, сложно, нужно прилагать усилие. Проще же перепрыгнуть через несколько ступенек и сразу «скользить вниманием от одного к другому». И выдавать беспокойный, хаотичный ум за Недвижимую Праджню. :))))
Цепляние приводит к остановке восприятия и возникновению омрачений, с которыми как раз и надо бороться. Не-цепляние — это просто сохранение контакта с восприятием без его остановки, когда ум скользит по ощущениям и мыслям. Пример — созерцание.
Я понял откуда твоя терминология.
Прочти О тайне недвижимой Праджни
Видимо ты об этом?
Очень легко запутаться прочитав такого рода тексты. Тут нужно разъяснять. Т.к. терминология вводит в заблуждение. Прочти мой комментарий к этому тексту.
Ты просто отказался от восприятия, от эмоций, от мыслей. Это игнорирование.
Отсюда твои термины «борьба», «контроль».
И вот это «блаженство» о котором говорит Вималакирти, — это такая сладость, нега от поглощённости, отождествления с пустым, вялым, притуплённо-отстранённым умом. И это ТУПИК! Ты пошёл не в ту степь!
А всё потому, что решил перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Эдакий хитрец. :) И кого ты обманул? Себя! В чём смысл?
Ты совершил классическую ошибку — отбросил усилие преждевременно!
Это привело к расплыванию, вялости, притуплённости, отстранённости ума.
И в этом есть определённый кайф, который ты называешь «блаженством».
Слабенькое твоё внимание.
Более того, ты фантазёр, батенька, любитель приукрашивать и натягивать на себя красивые описания.
Осознанность НЕ раскрывается, пока не пройдёшь Путь сосредоточения (9 стадий).
Когда сосредоточение требует усилия — это начальная стадия сосредоточения.
Но, ты решил перепрыгнуть через несколько ступенек. И якобы сразу запрыгнуть в «осознанность». А это «невозможно»! Ты даже теоретически не знаешь, как раскрывается осознанность.
То, что ты называешь «осознанностью» таковой НЕ является!
Ты начитался книг по Дзогчен, про ригпа. Попытался как-то понять, представить что такое ригпа. И по-сути смоделировал «ригпа» в мышлении. Твоё «ригпа», твоя «осознанность» — это пустой, притуплённый ум. И вот с этим пустым, притуплённым умом ты воспринимаешь с рассредоточенным вниманием. И выдаёшь сие за «ригпа», «осознанность».
Классическая история начинающих практиков, начитавшихся книг по Дзогчен, Адвайте и т.д.
Ничего нового.
Я намеренно тебе задавал много вопросов, чтобы ты сам это увидел.
Но, ты прячешься за красивые теории.
Т.е. ты расфокусированное внимание называешь «осознанность».
Я так и понял.
Первое, чему нужно научиться практику, это внимание на внимание. Нужно отслеживать, где твоё внимание, куда оно направлено, чем захвачено. Только так ты сможешь заметить, что отвлёкся от наблюдения.
Если внимание осталось без внимания, ты не сможешь заметить, как отвлёкся.
То, что ты называешь «присутствием» — это внимание на субъект. А вот что это за субъект? Это большой вопрос!
Эти практики уже подразумевают наличие «осознанности». А осознанность откуда взялась, как раскрылась?
Это как?
Что ты называешь термином «осознанность»? Как ты это раскрыл?
От чего? Что это? Если ты «стараешься не отвлекаться» от чего-то, значит там твоё внимание. Что это? Где твоё внимание?
«Куда направлено твоё внимание?»
Что может быть проще?
Можно сосредоточиться на сердечной чакре. Это я понимаю.
Ум никуда не поднимается и не опускается. Внимание можно направить на какой-то объект.
милая фантазия :)
И каким же он выглядит?
Сделай это прямо сейчас. И опиши подробно, что происходит. Обсудим.
Но, это же скучно, сложно, нужно прилагать усилие. Проще же перепрыгнуть через несколько ступенек и сразу «скользить вниманием от одного к другому». И выдавать беспокойный, хаотичный ум за Недвижимую Праджню. :))))
Прочти О тайне недвижимой Праджни
Видимо ты об этом?
Очень легко запутаться прочитав такого рода тексты. Тут нужно разъяснять. Т.к. терминология вводит в заблуждение. Прочти мой комментарий к этому тексту.