Выключить восприятие можно только со спокойным умом. Иначе ты погрузишься в фантазии. Так происходит каждую ночь. Восприятие отключается, сновидение начинается.
Когда ты направишь внимание на объект чувственного восприятия, то ум успокоится, остановится, перестанет болтать без умолку.
Тогда наблюдай этот пустой-спокойный ум.
Чё непонятно то?
Ещё раз повторю, чтобы ум успокоился, остановился.
А когда это произойдёт, то наблюдай пустой-спокойный ум, а объекты чувственного восприятия убери из наблюдения.
На другие объекты, на болтовню ума не отвлекайся.
Если смотришь на пламя свечи, то не отвлекайся на телевизор, например.
Если наблюдаешь дыхание, то не упускай из вида этот объект, не отвлекайся на пи**у и пирожки. ;)
Чё не понятно то? :)
Да, Vit7 тебе правильно ответил, для успокоения ума. Это первая стадия.
Прозрение-випашьяна возможна только при спокойном уме. В статье 4 йоги Махамудры всё подробно написано, как от шаматхи(сосредоточение) перейти к випашьяне(прозрению).
Тогда он станет внутренним объектом, отражение в уме.
Каким образом сохранить однонаправленное внимание?
На пламя свечи смотри, например.
Музыку слушай.
Вкус кофе смакуй.
Шагай по асфальту и ощущай, как стопы касаются асфальта.
и т.д.
И при этом не называй, не оценивай, не сравнивай, т.е. не болтай в уме. Просто воспринимай. Болтовня будет отвлечением.
Любой объект чувственного восприятия: свет-цвет, звук, ощущение, вкус, запах.
Но, только один объект нужно выбрать. А не скакать вниманием с одного на другое. ;)
В предыдущей статье 4 Йоги Махамудры написана последовательность «объектов» сосредоточения.
Сначала внешний, потом внутренний, потом пустота ума и т.д.
Видимо я мастер недвойственности уже, или пока нет?
Пока ещё нет. :)
Это же только шаматха без поддержки или безобъектная медитация.
А дальше нужно практиковать випашьяну (Пять практик для «смотрения» на природу ума).
Три типа обучения
Линия передачи школы Кагью делит учения Махамудры на три типа: «сутра Махамудра», «тантра Махамудра» и «сущность Махамудры» (махамудра взгляда или основы, махамудра пути и махамудра плода, или махамудра теории, махамудра практики и махамудра осуществления), в формулировке, которая, по-видимому, происходит от Джамгона Конгтрула.
Сутра Махамудра, как следует из названия, черпает свои философские взгляды и медитативные техники из традиции Сутраяны. Тантрическая Махамудра использует такие тантрические техники, как туммо, йога сновидений и осел, три из шести йог Наропы. Сущность Махамудры основана на прямом наставлении квалифицированного ламы, известном как указывающее наставление.
Тогда наблюдай этот пустой-спокойный ум.
Чё непонятно то?
А когда это произойдёт, то наблюдай пустой-спокойный ум, а объекты чувственного восприятия убери из наблюдения.
вполне подходит
можно образ визуализировать и не отвлекаться
а можно поток мыслей наблюдать и он успокоится
Если смотришь на пламя свечи, то не отвлекайся на телевизор, например.
Если наблюдаешь дыхание, то не упускай из вида этот объект, не отвлекайся на пи**у и пирожки. ;)
Чё не понятно то? :)
Прозрение-випашьяна возможна только при спокойном уме. В статье 4 йоги Махамудры всё подробно написано, как от шаматхи(сосредоточение) перейти к випашьяне(прозрению).
На пламя свечи смотри, например.
Музыку слушай.
Вкус кофе смакуй.
Шагай по асфальту и ощущай, как стопы касаются асфальта.
и т.д.
И при этом не называй, не оценивай, не сравнивай, т.е. не болтай в уме. Просто воспринимай. Болтовня будет отвлечением.
Но, только один объект нужно выбрать. А не скакать вниманием с одного на другое. ;)
Сначала внешний, потом внутренний, потом пустота ума и т.д.
Важно длительное, непрерывное «смотрение» без отвлечения, без притягивания и отталкивания, без безразличия.
Ты 10 000 часов отвлекаешься. Не путай. ;)
С ошибками можно и миллион лет «смотреть». Толку ноль.
«Смотреть» нужно правильно, без ошибок. ;)
только не 5 минут, а 10 000 часов ;)
Это же только шаматха без поддержки или безобъектная медитация.
А дальше нужно практиковать випашьяну (Пять практик для «смотрения» на природу ума).
Линия передачи школы Кагью делит учения Махамудры на три типа: «сутра Махамудра», «тантра Махамудра» и «сущность Махамудры» (махамудра взгляда или основы, махамудра пути и махамудра плода, или махамудра теории, махамудра практики и махамудра осуществления), в формулировке, которая, по-видимому, происходит от Джамгона Конгтрула.
Сутра Махамудра, как следует из названия, черпает свои философские взгляды и медитативные техники из традиции Сутраяны. Тантрическая Махамудра использует такие тантрические техники, как туммо, йога сновидений и осел, три из шести йог Наропы. Сущность Махамудры основана на прямом наставлении квалифицированного ламы, известном как указывающее наставление.
Всё оттуда же