А на второй вопрос, плиз? :)
Вот я раньше практиковал… И было всё, как у тебя написано: тело растворяется, исчезает, точка опоры исчезает. Появляется пустота или присутствие. Но это всё с закрытыми глазами, когда внутрь смотришь. Когда глаза открывал, то большая часть внимания была внутри, на пустоте, а меньшая часть снаружи.
Это и есть атма-вичара, как я понимаю?
Т.е. чувствовалась граница, был внутренний мир и внешний мир. Внутри пустота, а снаружи суета. :) Как в домике. :)
Потом эта пустота переместилась во вне. Т.е. когда я смотрю во вне, то обнаруживаю ту же пустоту, которую раньше обнаруживал, когда смотрел внутрь. Только в этот момент непонятно… нет ни «внутри», ни «снаружи»...
Эта пустота или присутствие везде. Да и пустота как-то трансформировалась в ясность, что ли… Всё какое-то живое что-ли...
Это и есть недвойственное восприятие? Это и есть брахма-вичара?
Хочу в терминах разобраться. :)
Может я что-то плохо объясняю…
Далее мы имеем разотождествление этого «я»-сознания с формами, «я»-тело, я-личность, и отождествление «я» с бесформенным, осознанием или пустотой или НИЧТО…
это то, что происходит во время атма-вичары?
наблюдение за чувством себя
тело исчезает, ум останавливается, появляется пустотная осознанность или присутствие
Вот у меня концентрация переходит в то, что я называю «рассредоточенным вниманием». В этом состоянии сложно думать :), любое сосредоточение видится как усилие и напряжение, проще и естественно быть в этом «рассредоточенном внимании».
Исходя из твоей терминологии это «пустота ума» или «незнающий ум»?
Многие люди, не только на Западе, но и в нашем обществе думают, что могут обойтись без приложения собственных усилий. Они очень надеются на то, что учитель все возьмет на себя и что-то им даст.
Иным образом учитель мало что может сделать. Если вы сами не прилагаете усилий, если считаете, что учитель сам должен провести для вас это ознакомление, это невозможно.
Прочитал.
Согласен. Именно «потребность»!
Многие (и я в том числе на первых порах) начитавшись книг про «недеяние» и «безусильность» решили это сделать. :)
А сделать это (недеяние, безусильность) невозможно!!! :)
Всё это красиво звучит.
Но безусильность наступит ТОЛЬКО после познания усилия.
Многие думают, что отбросив усилие они придут к безусильности. :)
Или, что лень и бездействие это и есть безусильность. :)
В Институте Мозга в Санкт-Петербурге благодаря стимуляции мозга многих возвращают к жизни!!!
Тот же Шри Багаван возлагает большие надежды на учёных в части применения технологий для трансформации сознания.
Вот я раньше практиковал… И было всё, как у тебя написано: тело растворяется, исчезает, точка опоры исчезает. Появляется пустота или присутствие. Но это всё с закрытыми глазами, когда внутрь смотришь. Когда глаза открывал, то большая часть внимания была внутри, на пустоте, а меньшая часть снаружи.
Это и есть атма-вичара, как я понимаю?
Т.е. чувствовалась граница, был внутренний мир и внешний мир. Внутри пустота, а снаружи суета. :) Как в домике. :)
Потом эта пустота переместилась во вне. Т.е. когда я смотрю во вне, то обнаруживаю ту же пустоту, которую раньше обнаруживал, когда смотрел внутрь. Только в этот момент непонятно… нет ни «внутри», ни «снаружи»...
Эта пустота или присутствие везде. Да и пустота как-то трансформировалась в ясность, что ли… Всё какое-то живое что-ли...
Это и есть недвойственное восприятие? Это и есть брахма-вичара?
Хочу в терминах разобраться. :)
Может я что-то плохо объясняю…
ты имеешь ввиду я-мысль, ахам врити?
это то, что происходит во время атма-вичары?
наблюдение за чувством себя
тело исчезает, ум останавливается, появляется пустотная осознанность или присутствие
Но я знаю, что напряжение в теле связано с напряжением в уме.
Расслабляя тело можно расслабить и ум и наоборот.
быть в этом или что ещё?
Исходя из твоей терминологии это «пустота ума» или «незнающий ум»?
В чём отличие, как распознать?
Это как потребность дышать, есть и пить.
Безусильность — это не расслабление.
Согласен. Именно «потребность»!
Многие (и я в том числе на первых порах) начитавшись книг про «недеяние» и «безусильность» решили это сделать. :)
А сделать это (недеяние, безусильность) невозможно!!! :)
Но безусильность наступит ТОЛЬКО после познания усилия.
Многие думают, что отбросив усилие они придут к безусильности. :)
Или, что лень и бездействие это и есть безусильность. :)
Тот же Шри Багаван возлагает большие надежды на учёных в части применения технологий для трансформации сознания.