Присутствие есть всегда, независимо от того, есть ли мысли и какое их содержание. Вопрос в том, где основная часть нашего внимания. Если основная часть нашего внимания на присутствии, то мы видим мысли и их содержание (даже мысль о присутствии).
А если всё наше внимание на содержании мысли, то создаётся впечатление, что присутствие потеряно.
Однако присутствие есть всегда независимо от того, где наше внимание.
Зайди на любой сатсанг. И увидишь там несколько людей с открытыми ртами и восхищёнными лицами и глазами, ничего непонимающие, но слепо верящие в каждое слово, и восхваляющие учителя… Чем тебе не религия! Всегда найдутся люди, которые даже адвайту воспримут как религию!
Я Вишну Дэва не знаю лично. Никогда не был на его сатсангах. Ничего не могу про него сказать. А даже если бы мог, то это было бы всего лишь моё мнение. :)
Его комментарии на текст Рамалинги вызвали во мне резонанс. А у кого-то не вызвали резонанс. :)
Вот и всё о чём по-моему мнению стоит говорить. А о том какой он и что он сделал или не сделал… Это всего лишь бесконечные мнения-представления. :)
А с чего ты взял, что Рамалинга является мастером Вишну Дэва?
:)))))
Наделил свои мысли-предположения реальностью. Исходя из этого сделал выводы. Даже человека оскорбил. Это твоя реакция. Наблюдай, что тебя так задело! :)
Тело — это объект, напряжение — процесс, ощущающий — субъект.
Для меня тело, напряжение и ощущающий напряжение это ОДНО.
В этот момент я сижу с открытыми глазами.
То, что я вижу, процесс видения и видящий, — ОДНО.
Напряжение приходит и уходит. Кого это волнует?
Мысли приходят и уходят.
Правда не постоянно. Потом внимание чем-нибудь захватывается.
И это ощущается как напряжение.
Может я чего-то не догоняю.
Напряжению не обязательно исчезать, ибо в БЕЗМЯТЕЖНОСТИ нет того, кого это напряжение может волновать.
В БЕЗМЯТЕЖНОСТИ нет напряжения.
Тот, кого напряжение может волновать, является «причиной» напряжения. Точнее, он «видится» как напряжение.
Напряжение исчезает потому, что нет основания для его существования.
Обладатель тела — это ты, который осознанно «видит» напряжение.
Обладатель тела ощущается как напряжение.
Когда нет напряжения,-нет никакого обладателя тела и нет тела вообще как плотного и ограниченного.
Так и практикуй до тех пор, пока не останется того, кто «видит» появление и исчезновение мысли.
Тут я не понимаю.
Опять же, если мысль фиксируется и становится объектом наблюдения, то автоматически появляется и наблюдатель мысли. А это вызывает напряжение.
Нет напряжения-нет наблюдателя.
Без наблюдающего за напряжением нет напряжения как такового. Наблюдающий напряжение является началом самого напряжения.
Полностью с тобой согласен!!!
Попытка наблюдения есть усилие, а усилие есть напряжение.
Я же об этом и пишу.
Тут немного с другой стороны надо заходить.
Если на фоне отсутствия напряжения в теле появляется напряжение, то это «видно». А если это напряжение осознаётся-замечается, то оно исчезает как мираж.
Поэтому резонно наблюдать не за телом, а за обладателем тела.
Вот тут не понял.
Кто такой обладатель тела?
Ты думаешь «я», поэтому напрягаешься для того, чтобы думать. «Я»-думание заставляет напрягаться тело.
Сами мысли не вызывают напряжение. Скорее захваченность-одержимость мыслью-идеей вызывает напряжение.
Тут такая же аналогия. На фоне отсутствия мыслей вдруг появляется мысль. Ну и что? Если это осознаётся-замечается без отталкивания-притягивания, то мысль растворяется так же как и появилась. Это не вызывает напряжения.
advaitaworld.com/blog/science/8957.html
Я думаю, что всё к этому идёт!
Автор! Вы хоть сами поняли, о чём вы написали?
Если да,- то проясните мне, будьте добры!
И я об этом!!! :))
Стоит только задеть за живое…
И мы посмотрим где твоё я, которого нет :)))))
А если всё наше внимание на содержании мысли, то создаётся впечатление, что присутствие потеряно.
Однако присутствие есть всегда независимо от того, где наше внимание.
Заинтересовало!
Я Вишну Дэва не знаю лично. Никогда не был на его сатсангах. Ничего не могу про него сказать. А даже если бы мог, то это было бы всего лишь моё мнение. :)
Его комментарии на текст Рамалинги вызвали во мне резонанс. А у кого-то не вызвали резонанс. :)
Вот и всё о чём по-моему мнению стоит говорить. А о том какой он и что он сделал или не сделал… Это всего лишь бесконечные мнения-представления. :)
:)))))
Наделил свои мысли-предположения реальностью. Исходя из этого сделал выводы. Даже человека оскорбил. Это твоя реакция. Наблюдай, что тебя так задело! :)
Как же я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ за эти СЛОВА!!!
Читайте выше.
Для меня тело, напряжение и ощущающий напряжение это ОДНО.
В этот момент я сижу с открытыми глазами.
То, что я вижу, процесс видения и видящий, — ОДНО.
Напряжение приходит и уходит. Кого это волнует?
Мысли приходят и уходят.
Правда не постоянно. Потом внимание чем-нибудь захватывается.
И это ощущается как напряжение.
Может я чего-то не догоняю.
Тот, кого напряжение может волновать, является «причиной» напряжения. Точнее, он «видится» как напряжение.
Напряжение исчезает потому, что нет основания для его существования.
Обладатель тела ощущается как напряжение.
Когда нет напряжения,-нет никакого обладателя тела и нет тела вообще как плотного и ограниченного.
Тут я не понимаю.
Опять же, если мысль фиксируется и становится объектом наблюдения, то автоматически появляется и наблюдатель мысли. А это вызывает напряжение.
Нет напряжения-нет наблюдателя.
Без фиксации есть только осознание.
Попытка наблюдения есть усилие, а усилие есть напряжение.
Я же об этом и пишу.
Тут немного с другой стороны надо заходить.
Если на фоне отсутствия напряжения в теле появляется напряжение, то это «видно». А если это напряжение осознаётся-замечается, то оно исчезает как мираж.
Вот тут не понял.
Кто такой обладатель тела?
Сами мысли не вызывают напряжение. Скорее захваченность-одержимость мыслью-идеей вызывает напряжение.
Тут такая же аналогия. На фоне отсутствия мыслей вдруг появляется мысль. Ну и что? Если это осознаётся-замечается без отталкивания-притягивания, то мысль растворяется так же как и появилась. Это не вызывает напряжения.