Как ты думаешь, Саша, почему в восточных Учениях именно человеческое рождение считают драгоценностью? :)
А миров сансары мириады.
Животное может молиться Богу, читать книги, медитировать? :)
Кстати, прану можно вводить в центральный канал с опорой на Осознанность.
Но, сначала, лучше научиться вводить прану в центральный канал с «опорой на тело», т.е. на чакры.
Если умираешь в Блаженстве, то тоже не освобождаешься от перерождений, душа идёт в мир Богов(Брахма-лока).
С другой стороны Блаженство от входа пран в сушумну(центральный канал) растворяет часть кармы, и даже атомарную массу тела. В калачакра-тантре приводятся цифры. Мол, надо 21600 раз ввести прану в центральный канал, чтобы раскрылся Ясный Свет.
Тогда, да, возможно освобождение от перерождений.
Т.е. всё зависит от опытности йога.
Понятно, что йог без году неделя практики умирает и сосредотачивается на аджне и что? На ничего это ему не даст. Как минимум он должен уметь вводить праны в центральный канал сосредоточением на аджне.
Тот, кто визуализирует этого Пурушу (Высшее Существо), никогда не подвергнется перерождению и получит вечное освобождение
Можно просто сосредоточиться на аджне, а можно визуализировать там белый шарик, или Гуру или Божество. Эффект будет тот же. Может это имеется ввиду под «визуализировать Пурушу».
Далее пишет:
Он тот самый Пуруша, который описывается в главе «Пурушоттама Йоги» в «Гите», и его осознание позволит садхаку исполнить свою жизнь.
Тут уже используется термин "осознание Пуруши". Это более подходит.
Осознавать можно и Сознание Блаженства, и Сознание Ясного Света. О каком Пуруше идёт речь?
во время смерти, словно посредством йоги, его ум и прана переместились в область межбровия, Кутастху, с благоговением, Высшее Существо проявилось, и он достиг высшего состояния.
Тут использует термин «проявилось», что более подходит. Пуруша проявился от сосредоточения на аджна-чакре. Что это может быть?
Выше писал:
сосредоточением на аджна-чакре можно ввести праны в центральный канал, пережить Единство Пустоты и Блаженства и в результате этого начнётся йога Ясного Света. И в результате йоги Ясного Света раскрывается Нерождённое Сознание Ясного Света.
Т.е. результатом сосредоточения на аджна-чакре может быть вход пран в центральный канал с переживанием Единства Пустоты и Блаженства.
Свами Шивананда в книге «Кундалини-йога» пишет:
«Посредством Сушумны можно остановить время и задержать обычный износ организма, продлевая жизнь.»
«Ида и Пингала обнаруживают временные зависимости, а Сушумна поглощает время. Йог знает время своей смерти и помещает Прану в Сушумну, держит ее там, в Брамарандре, и, таким образом, побеждает Калу (время смерти). Так, известный Йог Шри Чанд Дэв из Махараштры отодвигал свою смерть несколько раз, помещая Прану в Сушумну.»
Если умираешь в Блаженстве, то тоже не освобождаешься от перерождений, душа идёт в мир Богов(Брахма-лока). Там миллион лет живёшь в Блаженстве и потом опять возвращаешься в один из миров сансары.
Т.е. не совсем понятно, каков будет результат от сосредоточения на аджне в момент смерти. Я думаю, всё зависит от состояния Ума в момент смерти. Т.к. от сосредоточения на аджне много чего может быть, от грубого до наитончайшего.
Хотелось бы более подробных разъяснений.
Никто не встречал в текстах такую тему? Поделитесь.
Интересно!
Смахивает на «перенос Сознания»(пхова) из 6 йог Наропы. Только там рекомендуют на 7-й чакре сосредотачиваться в момент смерти или визуализировать, как из 4-й чакры тигле поднимается к 7-й и вылетает. Т.е. душа в момент смерти должна выйти через 7-ю чакру. Это освобождает от перерождений в нижних мирах.
Если через нижние чакры выйдет, то переродишься в нижних мирах.
Пхову себе делают перед смертью, если не раскрыл Ясный Свет при жизни. Если раскрыл Ясный Свет, то умираешь в Ясном Свете, пхова не нужна.
С другой стороны, сосредоточением на аджна-чакре можно ввести праны в центральный канал, пережить Единство Пустоты и Блаженства и в результате этого начнётся йога Ясного Света. И в результате йоги Ясного Света раскрывается Нерождённое Сознание Ясного Света.
Тут нужно понимать, что перенос Сознания не Освобождает от перерождений. Душа идёт в мир Будд, там получает наставления и возвращается в один из миров сансары в соответствии со своей кармой.
«Осуществление вашей самосущей мудрости является плодом накоплений, очищения и благословений обладающего свершениями учителя. Вы должны знать, что опираться на любой другой метод бессмысленно.»
Да. В Адвайте Шиваитов Шива-Шакти таттва=Недвойственность Божественного Сознания и Божественной Энергии=ПараКундалини=ПараСпанда=МахаСандхи.
А в 6 йогах Наропы — это Иллюзорное Тело Союза, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.
Нерождённое Сознание Ясного Света в Адвайте Шиваитов называют Божественное Сознание=чистое видение(шуддха-видья)=видение Бытия(сат-видья).
Да, называют Саруба-самадхи.
Или более правильно по смыслу СваРупа. Рупа — форма. Сва-это типа само в себе.
В Тибетском Буддизме называют Самбхога-кая. Тело Блаженства.
Тело Света, Радужное Тело, Безатомное Тело.
Это разные варианты Самбхога-каи.
Нет. Просто дальше ты ничего не можешь сделать. Просто пребываешь в Нерождённом Теле пока остатки кармы не растворятся, тогда физическое тело тоже растворяется, исчезает без остатка или с остатком.
Это Ум-Тело Будды, конечная Реализация.
А миров сансары мириады.
Животное может молиться Богу, читать книги, медитировать? :)
Но, сначала, лучше научиться вводить прану в центральный канал с «опорой на тело», т.е. на чакры.
Тогда, да, возможно освобождение от перерождений.
Т.е. всё зависит от опытности йога.
Понятно, что йог без году неделя практики умирает и сосредотачивается на аджне и что? На ничего это ему не даст. Как минимум он должен уметь вводить праны в центральный канал сосредоточением на аджне.
Можно просто сосредоточиться на аджне, а можно визуализировать там белый шарик, или Гуру или Божество. Эффект будет тот же. Может это имеется ввиду под «визуализировать Пурушу».
Далее пишет:
Тут уже используется термин "осознание Пуруши". Это более подходит.
Осознавать можно и Сознание Блаженства, и Сознание Ясного Света. О каком Пуруше идёт речь?
Тут использует термин «проявилось», что более подходит. Пуруша проявился от сосредоточения на аджна-чакре. Что это может быть?
Выше писал:
Т.е. результатом сосредоточения на аджна-чакре может быть вход пран в центральный канал с переживанием Единства Пустоты и Блаженства.
Свами Шивананда в книге «Кундалини-йога» пишет:
Т.е. не совсем понятно, каков будет результат от сосредоточения на аджне в момент смерти. Я думаю, всё зависит от состояния Ума в момент смерти. Т.к. от сосредоточения на аджне много чего может быть, от грубого до наитончайшего.
Хотелось бы более подробных разъяснений.
Никто не встречал в текстах такую тему? Поделитесь.
Смахивает на «перенос Сознания»(пхова) из 6 йог Наропы. Только там рекомендуют на 7-й чакре сосредотачиваться в момент смерти или визуализировать, как из 4-й чакры тигле поднимается к 7-й и вылетает. Т.е. душа в момент смерти должна выйти через 7-ю чакру. Это освобождает от перерождений в нижних мирах.
Если через нижние чакры выйдет, то переродишься в нижних мирах.
Пхову себе делают перед смертью, если не раскрыл Ясный Свет при жизни. Если раскрыл Ясный Свет, то умираешь в Ясном Свете, пхова не нужна.
С другой стороны, сосредоточением на аджна-чакре можно ввести праны в центральный канал, пережить Единство Пустоты и Блаженства и в результате этого начнётся йога Ясного Света. И в результате йоги Ясного Света раскрывается Нерождённое Сознание Ясного Света.
Тут нужно понимать, что перенос Сознания не Освобождает от перерождений. Душа идёт в мир Будд, там получает наставления и возвращается в один из миров сансары в соответствии со своей кармой.
Подписываюсь под каждым словом. Проверено на личном опыте.
Элементарно снять напряжение в теле — вот и напряжение в уме снимается, проще медитировать.
Если нет разочарования в сансаре, то нет мотивации для практики.
А в 6 йогах Наропы — это Иллюзорное Тело Союза, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии.
Нерождённое Сознание Ясного Света в Адвайте Шиваитов называют Божественное Сознание=чистое видение(шуддха-видья)=видение Бытия(сат-видья).
Или более правильно по смыслу СваРупа. Рупа — форма. Сва-это типа само в себе.
В Тибетском Буддизме называют Самбхога-кая. Тело Блаженства.
Тело Света, Радужное Тело, Безатомное Тело.
Это разные варианты Самбхога-каи.
Это Ум-Тело Будды, конечная Реализация.