7 часов назад

Комментарий на ролик Ngo-Ma "Естественное состояние — это просто и естественно!"


Разобьём ролик на 2 части.
1. Девушка наблюдает свой ум, как она «заплывает внутрь» (как я понял, речь идёт про погружение в воспоминания и фантазии). И это «то, что есть» для неё прямо сейчас. Это реальное наблюдение. Она правильно всё делает. Нужно замечать, как твоё внимание захватывается, как ты отвлекаешься. Отвлечение -это препятствие для наблюдения, сосредоточения. Она всё правильно говорит.
Наблюдать за своим вниманием, куда оно направлено, чем захвачено, замечать как отвлекаешься, это называется «бдительность». Это необходимая составляющая наблюдения. Внимательность и бдительность.
А Дракон пудрит ей мозги, запутывает. Он говорит ей про «Бесконечность». Но, эта «Бесконечность» для этой девушки всего лишь теория, абстракция. У неё нет переживания «Бесконечности». Она пытается, как я понял, воспринимать с Пустым, спокойным умом, но не может, постоянно отвлекается. Её внимание постоянно погружается в воспоминания и фантазии. И это отвлечение — препятствие для восприятия с пустым, спокойным умом. И она правильно всё делает, наблюдает за своим вниманием, умом. И выводит внимание в восприятие. А Дракон наоборот, погружает её в фантазии про «Бесконечность», рассказывает сказки. И она начинает фантазировать, вместо того, чтобы наблюдать, воспринимать.
Дракон рассказывает про «нисходящий путь от Бесконечного в манифестацию». Но, для этого «Бесконечное» должно быть распознано в опыте и стабильно переживаться. Тогда, в любой манифестации распознаётся Бесконечное. Но, эта девушка явно не распознаёт «Бесконечное». Для неё «Бесконечное» — это фантазия, абстракция. Т.е. этот метод точно не для неё.

2. Визуализация белого А в сердце и пение, слушание. Это метод сосредоточения на объекте. Если ум практикующего беспокойный, то к чему это приводит? Какой результат? Ум на некоторое время успокаивается, останавливается. И ты воспринимаешь с пустым, спокойным умом. Это самый грубый уровень Сознания.
Это даже не ригпа. И тем более не Абсолют.

Резко и громко
Читать дальше →
15 декабря 2025, 14:02

Йог или психопат? В чём разница?

Некоторые психопаты выдают себя за Йога, практикующего «бесстрашное поведение».
В чём разница?
Йог практикует всю жизнь. Психопат не практикует.
Йог распознаёт Основу всех явлений в бодрствовании, во сне без сновидений и в момент смерти. После смерти тело Йога остаётся нетленным несколько дней.
Психопат НЕ распознаёт Основу всех явлений и умрёт, как обычный человек. Его тело разлагается, как у всех.
Обывателю сложно при жизни определить, кто Йог, а кто психопат. Только момент смерти покажет.
Да и какое вам дело? Это личная ответственность и честность с самим собой. Чел должен отдавать себе отчёт, что если он не распознаёт Основу всех явлений, а просто потакает и тем самым укрепляет нечистые тенденции своего ума, то накапливает дурную карму и причины рождения в нижних мирах.
Учитель, пребывающий в Основе всех явлений, может применить «Безумную Мудрость», чтобы усмирить психопата.
Обыватель со стороны не способен отличить Безумную Мудрость от психоза, Мудрого Учителя от психопата и неадеквата.
Поэтому, лучше не лезьте в те темы, в которых ничего не понимаете со своими советами и осуждением. Займитесь лучше личной практикой.

p.s.
Йог может применить даже «гневную активность», чтобы усмирить вредителей Дхармы, если умиротворяющая активность не
Читать дальше →
15 декабря 2025, 12:36

Бесстрашное поведение

есть несовпадение между тем что вы культивируете и вашим поведением.
Я не культивирую добродетель. Это путь сутры.
Я пребываю в Основе всех явлений. Это путь Высшей йога-тантры.
Со стороны, по поведению, невозможно определить так это или нет. Только момент смерти покажет, действительно ли Йог распознал Основу всех явлений.
Наоборот, Йог может вести себя как сумасшедший. Есть такой тантрический обет — «бесстрашное поведение». Чтобы преодолеть надежду и страх, вскрыть скрытые тенденции ума и растворить их. Йог не отвергает «нечистое», а использует на Пути. Йог не пытается вести себя правильно, а наоборот ищет ситуации, в которых проявятся нечистые тенденции ума, чтобы растворить их. У Йога главный обет — пребывать в Основе всех явлений. Основа всех явлений — это главное прибежище для Йога. Основа всех явлений — это «Абсолютная Бодхичитта».
Поэтому, в тантрической традиции принято не осуждать Йогов, иметь к ним чистое видение, понимая, что человек практикует. И уж тем более Йог не обращает внимание на то, что о нём скажут или подумают окружающие. Пристыдить его невозможно. В этом и суть бесстрашного поведения. Так что, не теряйте время на манипуляции и игры ума. Не пытайтесь загнать меня в рамки своих представлений о том, как должно быть. Займитесь
Читать дальше →
13 декабря 2025, 17:53

Ты - Бохисаттва?

Вопрос:
Допускаете ли вы что человек родился с точки зрения Буддизма, с хорошей кармой? Что он много практиковал и достиг хороших успехов. Человеку не нужно в этой жизни ездить на ритриты например, практиковать 20 лет. Ему достаточно было услышать наставления один раз и впасть в самадхи.

Ответ:
У вас наивное представление. Рекомендую почитать жизнеописания Тулку (перерожденцев). Это те, кто в прошлой жизни реализовал Просветление.
Но, в этой жизни, несмотря на то, что их признали тулку, они всё равно получают Учения, посвящения; практикуют, проходят многолетние ретриты. Да, они проходят этот путь быстрее, но проходят.
И никто из них не объявляет себя Просветлённым, не говорит, что ему уже не нужно изучать и практиковать.
У них есть все необходимые качества для Высших Учений, но они всё равно проходят предварительные практики.
Почитайте и поразмышляйте.

Почему так происходит?
Потому, что при рождении через чрево матери, происходит снова омрачение, Основа всех явлений снова не распознаётся, забывается. И придётся пройти Путь Освобождения заново.

Ему достаточно было услышать наставления один раз и впасть в самадхи.
Опять наивные представления.
Разовое самадхи НИЧЕГО не даёт. Нужно «практиковать» самадхи, возвращаться снова и снова.
Более того, есть несколько уровней самадхи. Начальные уровни самадхи НЕ Освобождают от перерождений в мирах сансары. Они лишь причина рождения в Высших мирах, но это миры сансары всё ещё.
Только самадхи Изначального-Чистого Сознания-Свет (Основа всех явлений) и самадхи Союза Освобождают от перерождения в мирах сансары. Опять же, недостаточно 1 раз на 5 мин. 10 лет назад войти в это самадхи. Нужно непрерывно всю свою оставшуюся жизнь, пребывать в этом самадхи. Вплоть до растворения физического тела в Изначальном-Чистом Свете-Сознании.

Именно поэтому бегать за Учителями и выискивать их недостатки, наивно, глупо и смешно. Т.к. пока физическое тело не растворилось в Свете, у него есть карма и тенденции ума.
Т.е.
Читать дальше →
13 декабря 2025, 14:55

Объединение Божества с Реальностью

Вы не должны успокаиваться на простом смешивании своего ума с божеством. Чтобы связать божество с его истинной природой (don), необходимо понять, что это именно твой собственный ум, вместе с собранием восьми сознаний, возникает как форма и мудрость божества. В этом присущем состоянии самоосознавание (rig ра) является пробужденным умом (бодхи-читтой), результирующей формой божества. Будучи разнородными, они созревают как один вкус, через нераздельность Стадий
Зарождения и Завершения — великое Тело Мудрости.

2.2.5 Четыре гвоздя, скрепляющих жизненную силу
Но, если этот момент непонят, того Стадия Зарождения не будет отличаться от формы накопления привычных тенденций, которые закрепят обычное состояние существования. Тогда ты отвернешься от пути Освобождения и твое достижение сведется не более чем к перерождению злым духом или демоном, подобным Рудре! Вот почему учат, что «четыре гвоздя, скрепляющих жизненную силу (srog sdom gzer bzhi)» имеют огромную важность. В тридцать девятой главе «Тантры совершенной тайны (gsang rdzogs)» сказано:
Мудрость или мирское, если четыре гвоздя,
Скрепляющих жизненную силу, не вбиты,
Практика никогда не будет Плодотворной.
Способ овладеть жизненной силой всех Славных,
Состоит в понимании одного момента и обретении жизненной силы всего.
Также как Рахула проглатывает солнце на небе,
Не гоняясь за отражениями в тысячах водоемов,
Для обретения жизненной силы их всех
Четыре гвоздя, которые скрепляют жизненную силу, очень важны.

«Гвоздь самадхи (tin nge 'dzin)» позволяет превратить сильную привязанность по отношению к своему обычному телу в форму божества. Это происходит благодаря однонаправленному сосредоточению (sems rtseg cig) на форме божества, как на опоре, используемой для визуализации, а также благодаря дальнейшему его развитию. В тантре сказано:
Гвоздь самадхи, это однонаправленное сосредоточение ума
На Теле божества и на капале без отвлечения.
Овладей тремя объектами и встреться
С Великим и Славным лицом к
Читать дальше →
9 декабря 2025, 15:38

Избранное Божество

«Если вы сделаете один шаг к Богине, она сделает десять шагов к вам. Если вы сядете и будете медитировать, то увидите её. Если вы споёте ей, она будет танцевать для вас. Если вы станцуете для неё, она обнимет вас. Если вы обнимите её, она войдет в вас. Если вы войдёте в неё, она станет с вами единым целым. Деви всегда неизмена в этом процессе, потому что, опять же, вы — Богиня, и ваш выбор — это и Её выбор».

Guruji Śrī Amṛtānandanātha Sarasvatī

В Традиции есть такое понятие как «иштадевата» — избранное божество. Это тот аспект многообразной Богини, с которой можно вступить в личностные, интимные отношения. И не просто вступить в отношения, а поставить в центр своей внутренней янтры.
Как Шри Чакра имеет фрактальную структуру, и из каждой точки на янтре можно попасть прямо на её вершину, так и каждое божество может раскрыться как Парамешвари (Верховная Владычица).
Многие ошибочно думают, что «избранное» — это то, которое выбираешь ты. Но как любое тантрическое понятие – оно содержит в себе свою противоположность, и «ишта», в данном случае, означает то, что выбирает тебя.
Это процесс не может быть односторонним, он не может быть рациональным или логичным, потому что логический выбор основан на нашем ограниченном опыте, страхах и желаниях. Вступая во взаимодействие с Богиней, нельзя ориентироваться на то, что привлекает в ней или «отзывается». Это «шакти», форма которой обуславливает её силу воздействия, направленность, скорость трансформирующих процессов и многое другое. Выбирая кому поклоняться, человек либо действует от противного, обращая внимания на те качества, которых не хватает ему самому, либо, напротив –  на те качества, которые он якобы находит в себе. Ни первый ни второй вариант не являются неправильными сами по себе. В процессе обучения Учитель может намеренно давать практики таких божеств, которые либо усиливают существующее, либо восполняют недостающее. Но делая такой выбор на свой страх и риск, вы остаётесь один на один с силой о которой не
Читать дальше →
9 декабря 2025, 13:39

Преданность

Удивительно. Интересно вы воспринимаете.
Когда я пишу
неадекват, головушка больная, бестолковые, лохи, вредители и тд.
в моём уме нет негатива. Но, вы видите по-другому.
Ваше представление обо мне говорит о том, что я не ваш Учитель. И что бы я не сказал или сделал, вы воспринимаете в штыки. Даже когда я молчу, это людей раздражает. Сам факт моего присутствия на сайте вызывает злость у некоторых. Это ваш ум, ваше восприятие меня, ваше представление обо мне. Я не могу это изменить. Даже если буду писать предельно культурно. Даже, если буду молчать.
Просто, я не ваш Учитель. У вас нет чистого видения меня, нет преданности ко мне до слёз. Вот и всё.
Когда мне говорят про моего Учителя что-то плохое, мне всё равно. Я знаю, что посвящения, метод работает. Я безмерно благодарен, предан. От одной лишь мысли о своём Учителе, взгляде на его фото я вхожу в самадхи, меня накрывает Блаженство. Вот какой результат преданности.
И мне абсолютно всё равно, кто что о нём говорит. Я не выискивал в нём недостатки, не копался в его биографии.
Я ловил и впитывал каждое его слово. Помню, были семинары ночью по 8 часов в день. Неделю. В другом городе. Каждый день утром ездил на поезде домой, отсыпаться. А вечером ехал обратно на ночной семинар. Семинары стоили больших денег с тремя нолями в валюте. А мне есть было нечего. Брался за любую работу, копил деньги, заранее, за несколько месяцев готовился к семинару. На семинарах было несколько сотен, доходило до пару тысяч человек. Если удавалось задать вопрос, то тебе повезло. И ни разу не жаловался, не возмущался, не высказывал претензии, не сожалел. Вот насколько мне это было нужно, ценно. И сейчас, спустя 20 лет ежедневной практики по методу Данга, после сравнения с разными школами, я периодически восклицаю:«Господи, как же мне повезло встретить такого Учителя!»
А у вас этого нет. Поэтому, вы не сможете получить от меня посвящение, наставление, благословение. Не сможете принять глубоко в своё
Читать дальше →
7 декабря 2025, 14:26

Единство метода и мудрости

Если ты изучишь «миллион» методов, то поймёшь, что принцип один и тот же.
Единство метода и мудрости.
Метод (искуссные средства) в сути своей — это однонаправленный ум без отвлечения. Например, мантра, визуализация.
Мудрость — это Постижение Пустоты. Это многоуровневый процесс. Т.к. разные уровни Сознания раскрываются.
Например, ты начитываешь мантру или делаешь визуализацию. Что происходит в результате? Какой уровень Сознания раскрывается? Вот и пребывай в этом.
Вот от этого нужно плясать. Ригпа раскроется, если ум беспокойный? Нет, конечно! Даже, если ты «передачу» получил. Нужно быть реалистом, смотреть в свой ум. Какое состояние твоего ума в повседневной жизни? Где твоё внимание? Куда направлено? Чем захвачено? Что меняется в твоём уме в результате практики?
Если в результате практики нет ригпа, то и без практики не будет никакого ригпа. Это же очевидно.

Самому можно раскрыть ригпа. Через личную практику. Эта тема подробно объясняется в Учении Махамудра.
Проходишь 9 стадий сосредоточения.
Потом медитируешь на пустоту ума.
Никакой чудо-гуру не нужен.
Передача от гуру обычно используется для подтверждения, узнавания того состояния, в котором ты и так уже пребываешь.
Практику никто не отменял.
Откуда уверенность, что твоё состояние — это ригпа?
99.(9)% ошибаются!!!
Поэтому, нужно опираться на метод. Это безошибочный путь.
Эту тему объясняют многие Учителя Махамудры и Дзогчен.
Посвящение даёт тебе способность практиковать, устанавливает связь с Учителем, Учением.
Результат посвящения зависит от уровня подготовки ученика. Максимум — может быть проблеск, бесплатный образец на 1 ступеньку вперёд. И эту ступеньку ты должен будешь освоить через практику.
Но, чаще всего ты получишь то, что уже освоил, но не знаешь, что это такое. Или сомневаешься, оно или нет. А гуру тебе объяснит, что это такое и развеет твои сомнения. Но, и гуру может ошибаться, т.к. ученики врут, натягивают красивое описание на свой опыт. А опыт не соответствует
Читать дальше →
6 декабря 2025, 17:57

Все чувствующие существа свободны без усилий?

Бодхисаттва Нирвирана Вишкамбхин однажды спросил Благословенного:

«Какова природа вызревающей кармы?»

Будда ответил: «Природа её — присущая природа явлений».

Тогда он спросил вновь: «Если это так, то из этого следует, что все чувствующие существа свободны без усилий».

Будда ответил: «Нет, это нелогично. Так же, как масло не появляется до тех пор, пока не взбито молоко, а серебро не появляется, если не расплавить серебряную руду, так и живые существа не пробудятся, пока не будут практиковать и медитировать».

И вновь он спросил: «Если всё это — изначально природа явлений, то зачем им практиковать?»

Будда ответил: «Им необходимо практиковать, потому что необходимо очистить временное концептуальное мышление, подобное облакам, появляющимся в небе».

И вновь он задал вопрос: «Если концептуальное мышление является преходящим, то из этого следует, что оно сможет появиться вновь, когда будет достигнуто просветление».

Будда ответил: «По достижении просветления концептуальное мышление полностью уничтожается, так же, как оспа исчезает (навсегда) у излечившегося человека».

Сутра Очищения Кармы
Читать дальше →
4 декабря 2025, 20:53

Ты готов к Дзогчен?

Прочти текст Высокие способности про необходимые качества для учеников Дзогчен. И посмотри в себя. Есть в тебе такие качества?
Тут некоторые товарищи смело рассуждают про Дзогчен, про «болезнь усилия», «расслабься в незаземлённой открытости» и т.д.
Но, при этом у них нет таких качеств как:
1. Внимательность без отвлечения. Их ум беспокойный. Сосредоточение слабое, требует усилия. Отвлечение легко.
2. Усердие. Немного попрактиковали и бросили, а все Мастера говорят, что практиковать нужно всю жизнь.
3. Интеллект. Т.к. не способны глубоко изучать Учение и размышлять, слишком поверхностный взгляд.
4. Интерес к Учению. Пару цитат, вырванных из широкого контекста Буддизма, прочли и думаете, что всё поняли, что этого достаточно. Учение нужно изучать на протяжении десятков лет. К этому должен быть живой интерес.
4. Созерцание. Откуда возьмётся созерцание, если нет внимательности, если ум беспокойный? Что вы называете «созерцанием»?

Если в такой ситуации отбросить усилие, расслабиться, то что будет с вашим умом, вниманием? Внимание легко будет захватываться отвлечением. Ум будет хаотичным, беспокойным. Вы беспокойный ум называете «незаземлённая открытость», «созерцание». Это ошибка, самообман.
И какая в этом польза? Вы куда продвинулись?
Сначала нужно пройти 9 стадий сосредоточения. Сосредоточение на начальных стадиях требует усилия, усердия. Безусильно только отвлечение. Только на последней стадии сосредоточения пустота, спокойствие, однонаправленность ума будет естественным, безусильным. Эта стадия ещё не созерцание. Созерцание — это лучезарное ригпа (Свидетель в Адвайте). Чтобы раскрыть ригпа, нужно медитировать на Пустоту ума много, долго. И никакой чудо-гуру вам тут не поможет. Через хлопки в ладоши над ухом, введение ума в ступор, ригпа не раскрывается.
Откуда уверенность, что ваше состояние — это ригпа?
Чтобы возникла уверенность, нужно опираться на метод. Ригпа должно быть результатом метода. Тогда вы в любой момент сможете войти в ригпа.
Когда
Читать дальше →