18 августа 2023, 17:34

Дзогчен Упадеша

Мы уже много говорили о том, что такое созерцание. Сначала мы объяснили, как оказаться в состоянии ригпа и как следует отличать нъямы от состояния ригпа. Мы также вчера объясняли учение Семдэ, состояния нэпа, мийова и ригпа. И это состояние ригпа, которое неотделимо от состояний нэпа и мийова и пронизывает их, есть состояние созерцания. Обнаружение себя в указанном состоянии и непрерывное пребывание в нём называется в учениях Упадеши — трегчод (khregs-chod).

Что означает слово трегчод? Трег означает, что нет никакого изменения или отклонения. Например, в случае линии, это означало бы непрерывность без ответвлений, без чего-либо отходящего от неё налево или направо. Чо означает «пройти». Чод также обычно представляет прошедшее время от слова «отсечь». Если я путешествую на какое-то расстояние и уже оставил этот путь позади и прибыл на место на-( значения, то мы говорим чод, я прошёл. Я отсёк, прорвался.

Мы знаем, что существует много путей. Есть постепенный путь. А на постепенном пути всегда есть объяснение первого перехода или продвижения, второго перехода или продвижения, третьего и т.д., а также [объяснение того], как вы продвигаетесь вперёд шаг за шагом.

В учении Дзогчен принципом является знание. Мы можем сказать, что когда человек находится в знании на практическом уровне, живёт в знании, то это — и Основа, и Путь, и Плод. Поэтому мы говорим, что учение Дзогчен есть единственный переход, продвижение или ступень. Это единственный уровень, единственный бхуми.

Например, в системе Сутр Махаяны даётся объяснение пяти путей. И бодхисаттвы продвигаются от первого бхуми до десятого. В Тантризме, в дополнение к названному, существуют и другие способы объяснения. Некоторые традиции Майятантры объясняют 21 бхуми или уровень. В этом случае продвижение по уровням идёт постепенно, от одного к другому. Такой способ видения более или менее обычен для нас, мы привыкли к нему.

Но когда вы объясняете, что из места, где вы находитесь, вы достигаете [чего-то] и,
Читать дальше →
18 августа 2023, 17:31

Дзогчен Лонгдэ

Я объясню, как практиковать Лонгдэ. Вы можете выполнять эту практику. Есть много материалов, записей с объяснением практики Лонгдэ во всех деталях. В первую очередь, вы должны понять, что практика Лонгдэ — это метод работы со вторым из трёх последних заветов Гараба Дордже. Но не только это. Однако, главным образом, акцент на нём.

Конечно, когда речь идёт о таком методе, как Лонгдэ или Упадеша, то он всегда совершенен. Он включает все аспекты. Вы не должны думать, что, прежде чем делать практику Лонгдэ или Упадеша, вы должны сначала сделать Семдэ. Учение Дзогчен, будь то Семдэ, Лонгдэ или Упадеша, вовсе не постепенный метод. То, что он непостепенный, означает, что главным, или высочайшим, методом или передаваемой практикой всегда является созерцание. Это всегда главное. Он [метод] всегда даётся прямо, непосредственно.

Гараб Дордже говорил об этом как о «прямом введении». Он не говорил: “Прежде всего — долгая подготовка”. Но мы не знаем, действительно ли воспринял человек прямое введение или нет. Если у него нет понимания, то для этого должна быть причина. Может быть какая-нибудь помеха, может быть, какое-то препятствие. Тогда вы выясняете, что это за помеха или препятствие, что мешает пониманию, и стараетесь преодолеть его. Но не следует считать, что с самого начала человек имеет кучу помех и препятствий или что он, как правило, не в состоянии понять. По крайней мере, вы пытаетесь увидеть, понимает человек или нет. Вот что имеется в виду под непостепенным методом.

Если говорить о постепенном методе, то он связан в какой-то мере с традицией и системой, где следуют правилу, что не сделав одного, вы не можете перейти к другому. Если вы не закончили начальной школы, то не ведёте речь о том, чтобы идти в университет. Когда вы идёте в университет, то там вы представляете аттестат об окончании школы. Вот что называется постепенным методом. Такое правило широко распространено. Это означает, что человека автоматически низводят, обесценивают как существо, полное
Читать дальше →
18 августа 2023, 17:19

Дзогчен Семдэ

Когда речь идёт о трёх передачах, то именно устная передача в первую очередь связана с Семдэ. По этой причине в учениях Семдэ содержатся сотни первоначальных текстов Дзогчен. Как же войти в практику, как её выполнять? Как входить в созерцание Семдэ? Я немного расскажу об этом. Те, у кого есть глубокий интерес, могут ознакомиться с материалами, которые я давал раньше. Вы можете практиковать и исследовать. Следует помнить, что учения Семдэ в Дзогчен действительно являются основополагающими.

Прежде всего необходимо помнить, что Дзогчен не является лишь идеей. Многие люди имеют своё представление о нём и, как им кажется, хорошее понимание Дзогчен. Они доходят до какого-то момента, но потом останавливаются и не двигаются дальше. И тогда Дзогчен остаётся некоторого рода идеей, а жизнь проходит. Она “пролетает”. Она проходит и уходит в какой-то день, а ничего не завершено, не закончено. Так что Семдэ очень важен, потому что он действительно даёт нам информацию.

Для вхождения в практику Семдэ существуют четыре состояния, или уровня, практики. Это верно не только для Семдэ, но и для Лонгдэ, и для Упадеши. Во-первых, есть то, что названо шинэй (zhi-gnas), или то, что некоторые мастера в Семдэ называют налджор (rnal-'byor), т.е. йогами, четырьмя йогами. Некоторые называют их четырьмя созерцаниями. Но в любом случае название не столь важно.

Первое называется нэпа (gnas-pa), нэпа налджор (gnas-pa rnal-'byor) или нэпа тиннедзин (gnas-pa ting-nge-'dzin). Тиннедзин означает «созерцание». Нэпа мы объясняли вчера, когда говорили о нэ (gnas), гъю ('gyu либо g.yo, «движение»), риг-па. Нэпа означает «оказаться в спокойном состоянии ума». Это более или менее соответствует тому, что имеется в виду под шинэй. Когда говорят шинэй, то ши здесь означает «спокойствие». Для вхождения в это состояние прежде всего применяют две практики: мигдже (dmigs-bcas) и мигмед (dmigs-med). Под миг подразумевается фокусирование внимания на чём-либо. Или миг иногда также обозначает наличие понятий.
Читать дальше →
17 августа 2023, 17:29

Перенос Сознания.

Важен момент смерти. В каком состоянии ума вы умрёте и через какую чакру индивидуальное Сознание выйдет из тела. Если умрёте в нечистом состоянии ума и инд. Сознание выйдет через нижние чакры, то ваше инд. Сознание может застрять в промежуточном состоянии между смертью и новым рождением или пойдёт на перерождение в нижние миры. Если умрёте в чистом состоянии ума и инд. Сознание выйдет из тела через верхние чакры, то Сознание пойдёт на перерождение в верхние миры.
Этим процессом можно управлять. Если в момент смерти сосредоточиться на своей 7-й чакре и в месте расположения чакры появятся ощущения (жар, давление, пульсация, холод и т.д.), то ваше инд. Сознание уже не застрянет в промежуточном состоянии между смертью и новым рождением и пойдёт на перерождение как минимум в человеческий мир. Если у вас достаточно заслуг и крепкая, чистая связь с Мастером, который проявил тонкий мир, то после смерти он вас заберёт в свой мир. Если от сосредоточения на 7-й чакре возникает начальное иллюзорное тело и в этом вы умрёте, то ваше инд. Сознание пойдёт в более тонкий мир (Мир Форм). Если от сосредоточения на 7-й чакре возникает Блаженство и в этом вы умрёте, то ваше инд. Сознание пойдёт на перерождение в ещё более тонкий мир (Мир без форм). Если от сосредоточения на 7-й чакре в момент смерти возникает Безграничный Свет, то в ещё более тонкий мир без форм. Если умрёте в Божественном Свете, то это перенос Сознания в Тело Истины (Просветлённое Сознание). Если умрёте в Иллюзорном Теле Союза, то возможна реализация Тела Света и Освобождение от перерождений в мирах сансары.
Не забудьте в момент смерти сосредоточиться на своей 7-й чакре!


Читать дальше →
16 августа 2023, 20:33

Нисаргадатта Махарадж о личности и перерождении

Память о прошлых неисполненных желаниях захватывает энергию в ловушку, что проявляется как личность.
Когда её запас истощается, личность умирает. Неисполненные желания переносятся в следующее рождение. Самоотождествление с телом создаёт всё новые и новые желания, которым нет конца, пока этот механизм не увидится со всей ясностью. Ясность освобождает, потому что вы не можете избавиться от желаний, если их причины и следствия не будут для вас очевидными. Я не говорю, что рождается одна и та же личность. Она умирает, и умирает навсегда. Но её воспоминания остаются, как и желания и страхи. Они составляют энергию для новой личности.
Реальность не участвует в этом, но делает это возможным, даруя ей свет.

Нисаргадатта Махарадж
16 августа 2023, 20:26

Выбора нет?

Активная самоотдача означает объединение вашей личной воли с Божественной Волей, отвержение всего, что противоречит Божественному, и принятие всего, что является Божественным.

Шри Ауробиндо
14 августа 2023, 22:46

Сатья-юга уже наступила?

Наверное все слышали про юги(эпохи развития Человечества).
Сатья-юга — Век Истины, Просветления, Золотой Век.
Трета-юга — Век активности, деятельности.
Двапара-юга -Век двойственности.
Кали-юга — Тёмный Век, эпоха инертности и лени.
Говорят, что Кали-юга уже закончилась и наступила Сатья-юга.
Но, я в это не верю и всегда говорил, что это невозможно и нелогично из Тёмного Века сразу перейти в Золотой Век. Души не могут так быстро скачкообразно развиваться. Для этого должны больше не перерождаться слаборазвитые души, а рождаться только высокоразвитые души. Тогда где будут рождаться слаборазвитые души, если у них карма хорошая? По законам кармы они должны переродиться в человеческом мире. Логично предположить, что слаборазвитые души продолжат свой Путь развития в человеческом мире. И поскольку этот процесс длительный, то после Кали-юги наступит Двапара-юга, а потом Трета-юга и только потом Сатья-юга.

Так вот, мои рассуждения подтвердил Шри Юктешвар. Об этом рассказывает Праджняанандаджи в видео-ролике: