27 января 2023, 00:19

Ложное видение и объяснение Пустотности - это вредительство

24.11
Кто ложно взирает на пустотность,
Тот причиняет вред мало мыслящему человеку,
Тот похож на змею, случайно укусившую [человека],
И [такая пустотность] подобна неправильно применённой магии.

Кто ложно взирает на пустотность и кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку. Точно так же причиняет вред змея, случайно укусившая [человека], которая тем самым причиняет страшную боль перед его смертью. Точно так же магические знания (мантра-видья, тиб. rigs sngags), заклинания и магические обряды, будучи применённые неправильно, причиняют вред и до конца жизни навлекают тяжёлые последствия.
«Акутобхайя» / Нагарджуна (автокомментарий на Муламадхямика-карику)


Комментирую:
Что такое «ложно взирать на Пустотность»?
Что такое «Пустотность»?
Пустотность — это отсутствие самобытия явлений; это Нерождённое Сознание Ясного Света, в котором нет разделения на субъект и объект, на Я и не-Я; это чистое-недвойственное видение (шуддха-видья), видение Бытия(сат-видья).
В таком случае «ложно взирать на Пустотность» возможно при нераспознавании Нерождённого Сознания Ясного Света, это нечистое-кармическое-двойственное видение; видение существ, населяющих миры сансары (в том числе человеческий мир).
Почему «тот, кто ложно взирает на пустотность, причиняет вред мало мыслящему человеку»?
Потому что из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света (а это яд ума — неведение) возникают другие яды ума: страсть, гнев и т.д. Отсюда возникают нечистые действия ума-речи-тела, которые приносят вред.
Почему «кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку»?
Что значит «ложно представлять Истину Наивысшего Смысла?»
Если ты сам не распознаёшь Нерождённое Сознание Ясного Света, т.е. твоё видение нечистое-кармическое-двойственное, ты «ложно взираешь на Пустотность», то как ты можешь правильно объяснять тему
Читать дальше →
21 января 2023, 16:44

Достижение бессмертия

ДОСТИЖЕНИЕ НЕУМИРАНИЯ
Мы начнем с изложения того, что имеется ввиду под термином «достижение неумирания». Существуют разные отличные друг от друга достижения, которые Чагме Ринпоче называет «достижением неумирания», поэтому, когда говорится, что кто-то достиг неумирания, под этим может иметься ввиду любое из перечисленных.
Карма Чагме приводит примеры из истории для каждого из данных достижений неумирания. Первое достижение неумирания называется «достижением неумирающего ваджрного радужного тела». Если вы спросите, кто достиг этого в эпоху Будды Шакьямуни, то наиглавнейшим примером этого достижения является Гуру Ринпоче. Его достижение уникально, потому что он будет жить в своем текущем теле до тех пор, пока пространство не перестанет существовать.
Далее идут те, кто посредством практики союза махамудры и дзогчена, достигли состояния неумирания, которое длится промежуточную кальпу. Промежуточная кальпа, это отрезок времени, за который срок человеческой жизни постепенно уменьшается с восьмидесяти тысяч лет до десяти лет и потом обратно возвращается к восьмидесяти тысячам. Некоторые существа достигают неумирающего радужного тела, которое будет длится промежуточную кальпу и это называется «радужным телом великого переноса». Данный срок не так длителен, как у тела, достигнутого Гуру Ринпоче. Примером тела великого переноса является махапандита Вималамитра, который достиг его и до сих пор находится в том же теле. Разница между этим состоянием и достижением неумирающего ваджрного радужного тела состоит в том, что это тело раствориться в свете по окончанию определенного периода времени, желаемое существом для сохранения этого тела. После этого данное существо будет подобно любому другому будде.
Затем идут те, кто обрели такое благословение от своих йидамов, что они могут жить в течение тысяч лет. Это не так долго, как в случае с Вималамитрой, но тем не менее это тысячи лет. Примером этого является индийский махасиддха Йогин Митра (Митра Джоки), пришедший в Тибет в XI
Читать дальше →
20 января 2023, 01:42

Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим Я


Далай-лама сказал важную мысль, что некоторые товарищи по Дхарме Наблюдателя считают реально-существующим Я, но если исследовать Наблюдателя, то выяснишь, что это не так.
Это постигается в нирвикальпа-самадхи. Когда исследуют Наблюдателя, выясняется, что Наблюдатель тоже викальпа, и он исчезает-умирает.
Патанджали называл этот процесс «читта-вритти-ниродха». В описании нескольких видов читта-вритти(колебания Сознания)объясняется, что Наблюдатель — это ахам-вритти(ЯЕсть). И когда происходит ниродха(прекращение) всех колебаний Сознания(читта-вритти), в том числе и Наблюдателя(ахам-вритти), вот вам и самадхи.
В результате нирвикальпа-самадхи Наблюдатель(ЯЕсть) умирает и раскрывается Я-Сознание(Сознание Блаженства). И некоторые на этом останавливаются.

Однако, в самадхи Ясного Света умирает даже Я-Сознание. Остаётся чистое-недвойственное Видение Бытия(шуддха-видья, сат-видья), в котором нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект. Сознание Ясного Света ни рождается, ни умирает; ни существует, ни не существует. Поэтому сложно назвать Нерождённое Сознание Ясного Света термином «Я», но некоторые товарищи по Дхарме умудряются, тем самым возникает путаница в умах начинающих ищущих.

На следующей стадии, в самадхи Иллюзорного Тела Союза растворяются друг в друге Нерождённое Сознание Ясного Света и начальное иллюзорное тело. Эту стадию называют Нерождённое Тело или Иллюзорное Тело Союза. Эту стадию тоже сложно назвать термином «Я». Хотя, я раньше тоже так описывал, как переживание СЕБЯ. Тогда нужно уточнять, переживание СЕБЯ как что? Но, проблема такого описания в том, что в нашей ментальности термин «Я» подразумевает собой нечто отдельно-существующее. Т.е. если есть Я, то есть и не-Я. А это уже двойственность. Понимаете о чём я? А Нерождённое Сознание и Нерождённое Тело — это Недвойственные таттвы. Поэтому Далай-лама и говорит:«Вы не найдёте ничего, чтобы вы могли назвать реально-существующим
Читать дальше →
17 января 2023, 21:03

Адвайта и Тантра

Адвайта без Тантры — мозгокрутство, пустая болтовня.
Тантра без Адвайты — вынос мозга, безумие!

p.s.
Я поясню свою мысль.
Я встречался с практиками Тантры, которые неверно понимают Тантру. А правильное понимание Тантры — это как раз таки понимание Адвайты.
Те, кто идёт Путём Силы-Энергии-Трансформации, но игнорируют Путь Осознанности-Самоисследования, не имеют воззрения Адвайты. Такие товарищи по Дхарме допускают много ошибок и заходят в тупик. Почувствовав Силу, они устраивают астральные битвы, дабы наказать обидчика. Призывают Божеств, чтобы получить какие-то блага, достичь своих целей. Т.е. для них Тантра — это чёрная магия. Они призывают Божеств как нечто внешнее и реально существующее, но не хотят исследовать себя и постичь Природу-Основу всех Божеств как СЕБЯ. Это тяжёлый случай.
Я даже не знаю, что хуже, Адвайта без Тантры или Тантра без Адвайты… Может лучше эти безобидные адвайто-болтуны-импотенты? Ну нафантазировали они себе, что уже ТО. Ну присутствуют в здесь и сейчас, хоть все животные так присутствуют и непонятно, в чём преимущество. Ну приняли они этого Свидетеля за Абсолют. Может не так всё плохо?
Но, тантрик с катаной на перевес, с обострённым чувством важности и значимости, «убивая мух переносом Сознания», «призывая Кали Ма исполнить обеты» и грозящие любому, кто косо на них посмотрит «уничтожить Силой Божеств» — это полный неадекват, дурка по ним плачет не меньше, чем по «Абсолюту-Васе».
И те и другие контуженные на всю голову, накапливают дурную карму, ведущую их в дурные
Читать дальше →
16 января 2023, 18:49

Нет ничего, кроме Бога

Вопрос: Прав ли я, думая, что вы — Бог?
Ма: Нет ничего, кроме Бога. Все живое и неживое — лишь проявленные формы Бога.
Куда бы ни обратил свой взор, повсюду увидишь лишь проявления Единого Неделимого Вечного Бытия.
Однако это Присутствие не так легко обнаружить, потому что Оно пронизывает собой все.
Непроявленное раскрывает Себя через проявленное.
Если на достаточно глубоком уровне провести анализ веществ, из которых состоят существующее объекты, то выяснится, что остаток везде один и тот же.
Этот остаток в равной степени присутствует во всех творениях — это Он, это То, что Мы называем Чистым Сознанием.
Он «говорит» Сам с Собой (этими словами), чтобы открыть Себя для самого Себя.
Попытайся увидеть Бога во всем и во всех, включая себя.
За всякой маской стоит Бог: Он даже принимает облик тех, кого мы считаем грешниками, или приходит в виде страданий, которые кажутся нам едва ли переносимыми.
На самом деле, нет никаких «других».
Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений.
Узнай Его в Его бесчисленных образах, видах и формах существования, во всем сущем. Это сделает тебя бесстрашным, несомненным, свободным от конфликта, постоянным и бессмертным.
Относись ко всем, кому служишь, как к Высшему Существу.
Служение кому бы то ни было означает служение самому Себе.
Назови это деревом, птицей, животным или человеком, назови это любым именем, которое тебе нравится — ты всегда служишь своей собственной Сути в каждом из них.
Стремись познать себя! Познать себя означает обнаружить все в Себе. Нет ничего отдельного от Тебя.
Поистине, знать Себя означает знать Бога.
С обнаружением собственной Сути исчезают все проблемы и вопросы ибо реализация Себя есть реализация Бога, а реализация Бога — реализация Себя.
Шри Анандамайи М
Читать дальше →
14 января 2023, 00:49

Отпусти

Отпусти то, что произошло.
Отпусти то, что может произойти.
Отпусти то, что сейчас происходит.
Не пытайся что-то определить.
Не пытайся сделать так, чтобы что-то произошло.
Расслабься прямо сейчас и отдохни.
Тилопа
8 января 2023, 01:03

Уровни Сознания

Вы думаете, что нет уровней Сознания? Хотите проверить себя, какой уровень Сознания у вас раскрыт? Объясняю просто, схематично. Осознаёте ли вы сон без сновидений? Если да, то какое переживание во сне без сновидений? Подробнее смотрите в ролике.
28 декабря 2022, 00:17

Тогал_Целе Нацок Рангдрол

Самый высший метод для распознавания основной светоносности первого бардо и достижения освобождения заключается в том, чтобы определиться в отношении своего ума прямо сейчас, в бардо этой жизни, и затем постоянно сосредоточиваться только на практике абсолютной природы обычного ума, несотворённом и естественном состоянии, не медитируя и не отвлекаясь от него. Чрезвычайно важно поддерживать это не только в первом бардо, но и в любой другой ситуации, не допуская ошибок, изъянов и загрязнений умственными конструкциями и построениями. Это абсолютная сущность и высший экстракт всех сутр, тантр и устных наставлений. Поскольку в ней содержатся все восемьдесят четыре тысячи учений совершенным образом, это и есть Великое Совершенство. Так как ничего не покидает сферы трёх кай, это Великая Печать, Махамудра. В силу того, что это превосходит интеллектуальные построения, это Трансцендентная Мудрость, Праджняпарамита. Поскольку здесь нет никаких крайностей, это Срединный Путь. Так как здесь реализован плод высшего пути, то это Путь — Плод, Ламдрэ. Поскольку это естественным образом успокаивает беспокоящие эмоции, это Усмирение, Щидже. Так как цепляния и фиксации на двойственном восприятии отсекаются под самый корень, это Отсечение, Чод. Поскольку это соединяет вас с состоянием просветления, это Шесть Ветвей Единения, Джордрук. Так как это очищает неведение и омрачённое мышление, это Тренировка Ума, Лоджонг. Говоря вкратце, в этом важнейшем пункте сходятся все бесчисленные виды глубочайших учений. Поэтому, если не сосредоточиваться на этом истинном смысле со всем рвением, ваши интеллектуальные попытки осуществить многочисленные планы окажутся бесполезными в самый нужный момент. Об этом говорится и в тантре Всетворящий Король:
Когда вы постигнете таковость своего ума,
Будда не останется посреди одних лишь слов,
Поэтому наивысшая йога достигается прямо сейчас.
Тем же, кто обделён счастливым уделом,
Этого не понять, даже когда скрытое показывается явно,
Так же, как тем, кто
Читать дальше →
24 декабря 2022, 17:38

Отклонения в практике стадии завершения

Следующий этап пути высших тантр, это стадия завершения со знаками, являющаяся медитацией на каналах, ветрах и тигле. Некоторые отклонения могут возникнуть и здесь. Когда вы медитируете на каналах, ветрах и тигле, обычно первым знаком тренировки является обретение способности в некоторой степени контролировать свою физическую температуру. Вы обретаете способность быть теплым, когда холодно, и прохладным, когда жарко. Это становится очевидным для другим, потому что вы носите всего лишь один слой хлопка даже в самую холодную погоду. Люди посчитают это чем-то очень впечатляющим, даже прекрасным.

Опасность здесь в том, что поскольку люди так впечатлены вами, вам может сойти с рук определенная степень дурного поведения. Потому что вы достигли небольшого успеха в медитации на каналах, ветрах и тигле, вы начинаете вести себя беспечно. В частности, вы можете заняться промискуитетом, просто потому что вы можете. Никто не остановит вас, потому что они думают, что вы какая-то разновидность сиддха. Это первое отклонение, когда вы выполняете практики каналов, ветров и тигле. Поскольку люди впечатлены вами, вы начинаете дурно себя вести и это сходит вам с рук.

Даже если вы предотвратите это отклонение, есть более тонкая проблема. Когда вы практикуете каналы, ветра и тигле, вы не только испытываете тепло, но вы также испытываете физическое удовольствие или блаженство. Удовольствие, оргазмическое по природе, естественным образом порождает желание. Если желание опыта удовольствия начинает заменять вашу фундаментальную мотивацию (которой является желание достичь состояния Ваджрадхары, чтобы привести всех живых существ к этому же состоянию) и если вместо этого вы бессознательно практикуете, чтобы испытать удовольствие, тогда вы деградировали или извратили путь в разновидность сексуального удовлетворения. Все механизмы или техники пути, медитация на каналах и ветрах и, сопровождающие её, физические упражнения, всё это стало не отличным от практики небуддийского йогина или йогини,
Читать дальше →
23 декабря 2022, 21:17

Метод Мастера Данга и Аннутара-йога-тантра

Аннутара-йога-тантра — это общее название для множества методов.
Я вроде объяснял, что наш метод подходит под описание Чже Цонкапы, какие методы можно отнести в этот раздел.
Вот писал:
«Если учитывать классификацию методов по Чже Цонкапе. Он говорил, что если есть йога энергии, йога иллюзорного тела и йога Ясного Света, то это учение можно отнести в раздел Аннутара-йога-тантра.
А у нас эти йоги есть.»
«Метод Мастера Данга — это метод работы с энергией Вселенной при помощи 6-й чакры. Энергия Вселенной прекращает грубые уровни Сознания, тем самым раскрываются тонкие уровни Сознания; очищает ум, очищает внутренние энергии тела и утоньшает до всепроникающей, подобной пространству(вьяна-вайю). Далее, идёт реализация начального иллюзорного тела(рождённого из осознанности и тончайшей энергии). Далее, раскрывается Сознание Блаженства. Далее, йога Света начинается сама естественным образом. Проходим все световые пространства, в конце раскрывается Ясный Свет. И далее, пребывая в начальном иллюзорном теле и Ясном Свете рождается Иллюзорное тело Союза(из Ясного Света и тончайшей энергии). Вот такой путь я прошёл опираясь на метод своего Мастера.»

Поэтому, когда я читаю Арья Нагарджуну «О Путях и ступенях Гухьясамаджи» или Чже Цонкапа «Нагрим Ченмо», то прекрасно понимаю, о чём они говорят. Суть методов одинаковая.

Дзогчен — это естественное продолжение Аннутара-йога-тантры.
Когда раскрыт самый тонкий уровень Сознания-Ясный Свет. Когда вы утвердились в этом переживании, пребываете естественно, спонтанно, безусильно, — вот вам и Дзогчен.


Читать дальше →