16 апреля 2025, 21:26

Ни одна практика не приводит к Богу?

Решил прокомментировать этот посыл от bodh45:
ни одна практика не ведет к Бытию(богу, абсолюту, дао и т.п.) Поскольку Бытие уже является всем и этими практиками в том числе. Может ли инструмент познать того кто им пользуется?

Объясню на уровне йогических терминов. Практика — это садхана на санскрите. Результат садханы — сиддхи (т.е. совершенство, плод, результат). Есть мирские сиддхи и Высшие Сиддхи. Высшее Сиддхи — это Самадхи(Единство). Есть разные уровни Самадхи. Пребывая на одном уровне, продвинешься на следующий уровень. Пройдя по Пути Самадхи дойдёшь до Самадхи «Единство души и Бога»(в терминологии Йогананды). В Аннутара-йога-тантре это называется Самадхи Изначального-Чистого Сознания-Свет, «Абсолютная Истина». В Адвайте Шиваитов это называется Самадхи «Видение Бытия»(Сат-видья), «Чистое Видение»(шуддха-видья).
Нужно научиться доводить практику до результата-Самадхи. Иначе, зачем ты практикуешь? Первое самадхи неустойчиво, т.к. загрязнения ума-энергии прерывают самадхи. И в тоже время во время самадхи очищается ум-энергия. Нужно возвращаться в самадхи, чтобы утвердиться в нём.
Есть ещё йогический термин "тапас"(строгость, аскетизм, самоограничение, дисциплина). Патанджали подчёркивает, что лишь духовный накал (тапас) может сжечь загрязнения психики. А загрязнения ума-энергии скрывают Бога от Йога. Именно по-этому лентяй, бездельник с тамасичным умом никогда не войдёт в Самадхи. Именно по-этому идея «ни одна практика не приведёт к Богу» и как следствие бросить практику, не довести до результата, и надеяться, что каким-то чудом Бог раскроет СЕБЯ — полная чушь, наивные мечты глупого, ленивого, хитрого человека.
Когда йог утвердился в Самадхи «Единство души и Бога»(Изначальное Сознание-Свет), нужно проверить другие методы. И в результате этих методов Йог опять входит всё в тоже Самадхи «Единство души и Бога»(Изначальное Сознание-Свет). Прочёл мантру — вошёл в Самадхи. Посмотрел на изображение Божества — вошёл в самадхи. Выполнил йогическую асану -
Читать дальше →
16 апреля 2025, 18:47

Что такое Дакини?

Кенчен Палден Шераб Ринпоче и Кенпо Цеванг Донгьял из «Комментария к практике Дакини Еше Цогьял Юмка Дечен Гьелмо».
Теперь мы коснемся значения «дакини». Дакини — это слово из санскрита и переводится на тибетский язык как кадрома, что буквально означает «ходящая по небу». Под этим нужно понимать что-то более глубокое, намного более значимое, чем просто тех, кто может шествовать в небесах.
В своих учениях о главном херуке, известном как Янгдаг, Гуру Падмасамбхава говорит, что великое сострадание постоянно и беспрепятственно движется в пространстве великой мудрости. Это не обычное пространство, это пространство великой пустоты — истинной природы всех В учениях Праджняпарамиты, второго поворота колеса Дхармы, Будда Шакьямуни много раз использует выражение «Мать всех будд» как равнозначное Праджняпарамите. Дакини — это слово с тем же самым значением. Почему Будда использует выражение «Мать всех будд», а не, например, «Отец всех будд», характеризуя учение Праджняпарамиты? Он говорит, что те люди, которые хотят достичь реализации шраваков, должны изучать Праджняпарамиту. Те люди, которые хотят достичь состояния пратьекабудды — будды реализующего в одиночестве — должны изучать Праджняпарамиту. Те люди, которые хотят достичь состояния бодхисаттвы, также должны изучать Праджняпарамиту. И те люди, которые хотят достичь состояния Будды, тоже должны изучать Праджняпарамиту. Благодаря Праджняпарамите каждый из четырех благородных сынов (шравака, пратьекабудда, бодхисаттва, будда) продвигается по духовному пути. И она известна как «Великая мать четырех сынов». Таким образом, дакини — это еще одно название истинного природного состояния всех явлений. Ясно понимать эту природу — значит понимать природу дакини. Это абсолютная дакини. Учение Ваджраяны объясняет также, каким образом абсолютная дакини отражается в бесконечном множестве форм. Эти отражения символизируют женские будды, которые порождают все явленное. Вот еще одна из причин, по которой дакини является матерью всех
Читать дальше →
9 апреля 2025, 20:03

Явление Христа Йогананде

Когда Парамаханса Йогананда начал писать свои интуитивные толкования Учения Иисуса Христа, он молился, чтобы Христос помог ему интуитивно понять истинное значение сказанных им слов.
Иисус много раз благословлял Парамахансу Йогананду, присутствуя в его видениях. Во время одного из таких видений Йогананда задал Иисусу вопрос, касающийся своей работы над его Учением.
Однажды во время тихой молитвы комната Йогананды наполнилась голубым опаловым светом, в котором появился сияющий Христос с золотым нимбом над головой. Глядя в его необыкновенные глаза, Парамаханса Йогананда спросил, удовлетворен ли Христос его толкованиями своего Учения.
Около губ Христа сразу же появилась чаша для причастия, и когда Йогананда подошел прикоснуться к ней, Христос ответил: «Ты пьешь ту же ЖИВУЮ ВОДУ, которую пью я».
Парамаханса Йогананда получил непревзойденное подтверждение своей правоты! С тех пор он благоговейно хранил в своем сердце этот святой ответ.
Источник
31 марта 2025, 19:41

Они учат Дхарме, не укрощая свой собственный ум.

Наверняка вы встречали таких горе-гуру, кто ведёт себя неадекватно, проявляет яды ума, вызверивается на людей, но при этом оправдывает своё поведение адвайто-идеями «Это не я, это Брахман», «Нет ни плохого, ни хорошего, есть только Бог» и т.д.
Вот что на эту тему говорит Мачиг Лабдрон:
«В наши дни люди используют ту малую толику Дхармы, которую они знают, для усугубления омрачений, а потом по этому поводу раздуваются от огромной гордыни и высокомерия. Они учат Дхарме, не укрощая свой собственный ум.
Но так же, как в речной камень, в других людей пользы от их поучений не проникнет даже на кончик волоска. Хуже того, этих неисправимых людей влечет такая дхарма, которая лишь разжигает конфликт еще больше. Когда те, кого можно было бы обуздать с помощью Дхармы, попадают в руки таких неисправимых типов, у них пропадает желание святой Дхармы. В этом виновата не Дхарма, а отдельные личности.»

Мачиг Лабдрон
Перевод Ngawang Tashi Lhamo

p.s.
Т.е. если какой-то гуру не способен очистить свой ум, то чему он вас учит, чем он вам может помочь? Вы же хотите освободиться от страданий? А причина страданий в уме. А как вы собираетесь освобождаться, если ваш гуру сам ещё не освободился и критикует идею очищения
Читать дальше →
26 марта 2025, 23:54

Наивным мечтателям о "прямой передаче" от супер-пупер Гуру

Как я вам уже не раз говорил, не следует ожидать, что вся ваша природа будет сразу и полностью просветлена. Даже величайшие йоги поэтапно продвигаются вперед, и только в конце пути вся их природа наполняется истинным сознанием, которое они сначала устанавливают либо в сердце или за ним, либо в голове или над ней. Оно нисходит или расширяется, постепенно захватывая уровень за уровнем, и каждый этап его нисхождения требует времени.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге

Комментирую:

Привет ленивым и наивным мечтателям о «прямой передаче» от супер-пупер Гуру и мгновенном, окончательном Просветлении без многолетней, ежедневной практики.

t.me/ajnayogasamadhi/134
19 марта 2025, 00:22

Путь к Просветлению - это процесс очищения ума-энергии.

Многие начинающие практики торопятся, пытаются форсировать Путь к Просветлению, стремятся к духовным, возвышенным переживаниям.
Это ошибка. Не надо форсировать процесс. Пусть всё идёт своим чередом. Процесс очищения ума-энергии — длительный. Его невозможно перескочить, ускорить и т.д.
Именно загрязнения ума-энергии скрывают Изначальное-Чистое Сознание. ОНО раскроется естественным образом именно тогда, когда загрязнения будут растворены.
По-этому, фокусируйтесь лучше на очищении ума-энергии. В этом СУТЬ всего Пути!
t.me/ajnayogasamadhi/121
15 марта 2025, 23:16

Ведха-дикша. Инициация пронизыванием центров. Абхинавагупта. Тантралока

Инструкции Абхинавагупты («Тантралока», отрывок) о том, как гуру воздействием собственной шакти на шакти ученика может быстро привести его к полной реализации. Это кстати и о качествах, которыми гуру должен обладать.

ВЕЛИЧИЕ ГУРУ ТАТТВЫ

गुरुरुपायः ।। २८ ।। (gururupāyaḥ — Гуру-метод)
(Шива-сутры)

Гуру – спасительная, милостивая Шакти.

Гуру, это не только учитель, носитель освобождающего знания, он способен непосредственным воздействием на ученика привести его к освобождению, когда совершается Ведхадикша (ведха-пронизывание, протыкание), инициация через пронизывание:

Инициация пронизыванием центров

Различные виды инициации, выполняемые на чисто внутреннем уровне посредством пронизывания центров, предназначены для мастеров и учеников, чья Кундалини пробуждена.

Гуру оказывая влияние на свою собственную Кундалини, поднимает Кундалини ученика, по своему усмотрению входя в тело через все или через любое из девяти отверстий.

236. «Во благо ученику, жаждущему получить мгновенный опыт, гуру, выполняя высокоэффективную йогу, может совершить инициацию-через-пронизывание, которая немедленно дарует ему вожделенный плод».
Абхинавагупта, глава 29 «Тантралока».

При этом если мастеру или ученику не достаёт опыта, процесс может быть сопряжён с большими опасностями, где как учитель, так и ученик разделяют плоды и риск, связанные с этим видом инициации.

Там же:

237-238. «Эта инициация пронизыванием, описанная в трактатах разными способами, должна выполняться мастером, сведущим (в этой сфере). Правильно выполненная, она состоит из проникновения всё выше и выше в ученика, который отчётливо ощущает это в своих центрах. Именно так он получает сверхъестественные силы. Тем не менее, согласно «Ратнамаланатантре», если ему не удаётся вызвать возвышение от колеса к колесу, то пронизывание направляется вниз и именуется демоническим».

Итак, если восходящий путь дарует освобождение, то нисходящий путь связан с демоническим проникновением –
Читать дальше →
15 марта 2025, 00:45

Посвящение(дикша) в Кашмирском Шиваизме

Посвящение (дикша) взглядом и посвящение «пронзанием» из Куларнава-тантры:

Закрыв глаза, пусть в благостном расположении
истину созерцает гуру,
А затем на ученика посмотрит, и это будет посвящение
взором (1) дорогая. 55
Благодаря взору гуру, его словам и прикосновению
тотчас же у ученика появляется знание,
Это посвящение шамбхави.56

О Богиня, при более суровом (посвящении) стоит
только гуру вспомнить о нём,
«Пронзённый» (2) ученик очищается от прегрешений. 60
Оставив внешние занятия, он тотчас же
падает на землю.
В нём пробуждается божественная природа (3),
и к нему приходит всезнание,
о Шамбхави-богиня. 61

Что происходит во время «пронизывания»,
то он сам ощущает,
Но после пробуждения он то блаженство не в силах
описать словами. 62
Подверженный «пронизыванию», он — воочию Шива,
и новое рождение не грозит ему.
Это более суровое посвящение, избавляющее от уз
мирского бытия
И воочию наделяющее природой Шивы,
тебе клянусь я, о Водительница кулы. 63
Радость, дрожь, рождение, шатание,
о Повелительница кулы,
Сон и оцепенение – эти шестеро «пронизывание»
сопровождают. 64
Эти шесть признаков заметны во время
«пронизывания», о Повелительница кулы,
И где бы «пронизывание» ни произошло, он достигает
освобождения, без сомнения. 65
Редок в мире святой гуру, дающий через
«пронизывание» посвящение,
И также редок подходящий ученик, лишь благодаря
заслугам можно обрести такого,
И не следует давать посвящение любому,
таково мое повеление, о Парамешвари. 66

Перевод с санскрита «Куланарва-тантры» А. Игнатьева.

Примечания:

1. Посвящение взглядом — гуру через взгляд передаёт ученику своё высшее состояние сознания, знания, шакти…

2. «Пронзание» – метод посвящения при котором гуру поднимает свою Кундалини-шакти, затем проникает в сознание ученика и посредством своей Кундалини поднимает Кундалини-шакти ученика пронзая с её помощью все препятствия и чакры в срединном канале (Сушумна-нади) вплоть до отверстия Брамы (Сахасрара чакры).
Читать дальше →
10 марта 2025, 19:33

Самавеша - Божественная одержимость

Особой и очень важной чертой Трика йоги является доктрина «одержимости» (самавеша).

В самавеше практикующие внезапно исполняются состоянием Шивы, и чувствуют себя всеведущими и всемогущими. Это не тот вид одержимости, при котором одержимый и входящая в него сила различны. Скорее, в самавеше йогины входят в состояние единства, и их ограниченные индивидуальности разрастаются до вселенского Я-сознания, божественное могущество которого они ощущают.

Самавеша определяется как погружение зависимого индивидуального сознания в свободное Сознание. Фактически, это внезапная непосредственная интуитивная реализация собственной Божественной Сути, называемой ишварапратьябхиджня.

Достаточная практика самавеши приводит к состоянию дживанмукти (освобождению в этой жизни), находясь в котором йогин развивает сверхъестественные способности (сиддхи).

Дживанмукта может использовать эти божественные силы по своему желанию, хотя такая возвышенная личность скорей всего предпочтет не вмешиваться в естественный ход событий. Также они могут быть использованы в делах божественного управления, сферы, состоящей из бесконечных иерархий мужских и женских божеств разных полномочий. Такого рода йогическое достижение не считается преградой на пути к окончательному освобождению. Скорее, оно рассматривается как вспомогательное, так как устраняет любое сомнение по поводу божественной природы Я и развивает твердую веру в последующее достижение абсолютного единства с Парамашивой по окончании жизни.
Затем, эти способности помогают утвердить веру и уверенность в умах достойных учеников, которые видят, что наставник, будучи сам освобожденной личностью, может освободить других.

Самавеши можно достичь как на начальных, так и на высших уровнях Трика йоги. Тем не менее, когда состояние самавеши возникает на высших ступенях йоги, оно считается более высоким, поскольку раскрывает более возвышенный аспект Божественной природы личности. По причине наличия разных уровней, на которых можно испытать
Читать дальше →