18 июня 2022, 16:02

Пробуждение, Просветление, Освобождение. В чём разница?

Пробуждение:
1. Пробуждение от образа себя в мышлении к ЯЕстьОсознанность
2. Пробуждение к Источнику ЯЕстьОсознанность — ЯСознание

Просветление:
Недвойственность ЯСознания и объективности переживается как Ясный Свет. Это причина Просветлённого Сознания.
Когда Ясный Свет бодрствования встретится с Ясным Светом сна или смерти, тогда это будет Просветление Сознания (Дхармакая)
Когда рождается Иллюзорное тело из Ясного Света и тончайшей энергии — это причина Просветлённого Тела (Самбхогакая)
Когда физическое тело растворится в Иллюзорном теле из Ясного Света и тончайшей энергии — это Просветлённое Тело.

Освобождение:
Освобождение от перерождений — это когда вся карма растворится в Ясном Свете или в Иллюзорном теле, рождённом из Ясного Света и тончайшей энергии.

17 июня 2022, 20:08

неоАдвайта, АдвайтаВеданта, ПараАдвайта, Ваджраяна

Давайте сравним эти Учения о Недвойственности.

Осознанность
Осознанность во всех школах одинаковая. Просто называется по-разному.
В Адвайте ЯЕстьОсознанность называют турия-осознанность.
В Буддизме ЯЕстьОсознанность называют ригпа-осознанность.
В нео-адвайте ЯЕстьОсознанность почему-то считают конечной реализацией.
В Адвайта-Веданте конечной реализацией называют Источник ЯЕстьОсознанность — ЯСознание
В Адвайте Шиваитов идут дальше. Есть ещё две ступени выше, чем ЯСознание. Это Недвойственность ЯСознания и объективности (шуддхавидья-таттва, соответствует уровню Ясного Света в Ваджраяне Буддизма). И Недвойственность Сознания-Энергии (Шива-Шакти таттва, соответствует Недвойственности Ясного Света и тончайшей энергии в Ваджраяне Буддизма).
В Ваджраяне Буддизма тоже идут дальше, чем ригпа-осознанность. Там есть ригпа-ЯсныйСвет (причина Дхармакайи). И Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (причина Самбхогакайи).

Недвойственность
В нео-адвайте Недвойственность подразумевается, но НЕ переживается. Т.к. не доходят до Ясного Света. В Ясном Свете переживается Недвойственность субъекта и объекта.
В Адвайте Веданта тоже НЕ переживается Недвойственность по тем же причинам. Не дошли до Ясного Света.
В ПараАдвайте(Адвайта Шиваитов) переживается Недвойственность. Они раскрывают шуддхавидья-таттву и Шива-Шакти таттву.
В Ваджраяне Буддизма(Аннутара-йога-тантра) тоже переживается Недвойственность субъекта и объекта — это Ясный Свет. И Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии (Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии).

Иллюзия
В нео-адвайте и в Адвайта-Веданте иллюзорность мира, явлений подразумевается, но НЕ переживается.
В ПараАдвайте и в Аннутара-йога-тантре Иллюзорность явлений переживается сначала в Ясном Свете, а потом в Иллюзорном теле, рождённом из Ясного Света и тончайшей энергии.


Читать дальше →
15 июня 2022, 23:38

Просветление. Путь Освобождения от страданий

Рассказываю про Просветление, про Путь Освобождения от страданий от а до я. Ключ успеха в том, чтобы совместить 4 йоги, подхода: джняна(осознанность), крийя(энергия), бхакти(открытость, доверие, преданность) и карма(благое действие, привнести другие йоги-подходы в повседневную жизнь). Иллюзорное тело, рождённое из Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии, является бессмертным, вечным, не подвержено разрушению.

15 июня 2022, 10:52

Истинная Природа. Недвойственность Сознания и Энергии

Что такое Истинная Природа? Это Недвойственность Сознания и Энергии. А это возможно только на самом тонком уровне.
Про уровни Сознания и Энергии смотрите в ролике
Самый тонкий уровень Сознания — это Ясный Свет. Самый тонкий уровень энергии — всепроникающая, подобна пространству (вьяна-вайю в йоге). Недвойственность Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии — это наша Истинная Природа.
Как постичь, реализовать?
Ключ в том, чтобы объединить 4 йоги: джняна, крийя, бхакти, карма.
Джняна — Путь Осознанности
Крийя — Путь Энергии
Бхакти — Путь открытости, преданности, доверия, любви.
Карма — благое действие, привнести практику, все 3 йоги в повседневную жизнь.
Силой практики, опыта, заслуг, при правильном подходе можно постичь свою Истинную Природу.
Более подробно расскажу в следующем ролике

15 июня 2022, 10:12

Сущностное и лучезарное ригпа

Додрупчен Джигме Тенпе Ньима различает четыре возможных состояния, которые служат примерами сущностного и лучезарного ригпа:[119]

— состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа;

— состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа;

— состояние, которое есть единство первых двух;

— состояние, которое не является ни тем, ни другим.

1. Что касается первого состояния, которое является состоянием лучезарного ригпа, но не сущностного ригпа, то здесь имеется в виду тот его аспект, который мы уже обсуждали; он проявляется и его можно пережить только тогда, когда задействованы грубые уровни сознания и концептуальные мысли. Тот тип ясного света, который переживается в этот момент, и есть лучезарное ригпа.

2. Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет.

3. О третьем случае, когда присутствуют оба эти состояния: если есть лучезарное ригпа, то совсем не значит, что нет сущностного ригпа. На третьей стадии видения,[120] «видения полного возрастания ригпа», есть лучезарное ригпа, поскольку эти видения представляют собой проявления основы, но также есть и сущностное ригпа, поскольку они являются результатом твердого укоренения в сущности: можно сказать, что на третьей стадии видения присутствуют и лучезарное, и сущностное ригпа, то есть здесь ригпа проявляется в полной мере.

На самом деле первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно.

4. Теперь о последней возможности: ригпа, которое не есть ни ригпа основы, ни ригпа проявления основы.

Если есть ригпа, то оно должно быть либо ригпа основы, либо ригпа проявления основы и никак иначе? Нет, не обязательно. Потому что есть «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, мудрость плода дхармакайи», которое также
Читать дальше →
15 июня 2022, 10:06

Ригпа=Турия

Ригпа — это как Турия, у неё несколько уровней:
ригпа-осознанность
ригпа-Ясный Свет

Также и турия имеет несколько уровней:
турия-осознанность
турия-Ясный Свет = видья

турьятитта = ПараСпанда = ПараКундалини
14 июня 2022, 22:21

Ригпа=Видья

Ригпа (тиб. རིག་པ, Вайли rig pa; санскр. विद्या, vidyā IAST, «чистое знание-видение») — термин, используемый в учениях буддизма и дзогчен для обозначения изначального недвойственного знания.

Кто тут со мной спорил?
Я изначально говорил, что ригпа по тибетски означает видья на санскрите. А в переводе на русский — чистое знание-видение.
Чистое видение на санскрите шуддха-видья. А это и есть Ясный Свет (Недвойственность ЯСознания и объективности).

А у вас чё за ригпа? :)
14 июня 2022, 11:01

Причина страданий, болезни. Как освободиться?

В чём причина страданий? Как освободиться? Как не причинять боль окружающим?
Коренная причина страданий — незнание своей Истинной Природы. Неведение своей Истинной Природы — это первый яд ума. Из него рождаются остальные яды: привязанность, гнев, зависть, жадность, гордыня и т.д. Яды ума отравляют энергию. А нечистая энергия отравляет физическое тело. Так возникают болезни. И мы страдаем на уровне ума и тела.
Негативная мысль, слово, действие порождают негативную карму, приводят к печальным последствиям. Мы сами вредим себе. Причина наших невзгод, болезней, проблем — это негативная карма, которую мы сами создали в результате неведения своей Истинной Природы.
Мы приходим в этот мир с багажом кармы. Отсюда болезни, проблемы, страдания. Если вы хотите освободиться, то сначала нужно понять причину.

13 июня 2022, 12:32

Страдание. Не ври себе. Признать, понять и освободиться

Если вы будете наблюдать за собой, будете внимательны к себе, то рано или поздно вы поймёте, вы счастливы или вы страдаете. Не нужно обманывать себя и других. Нужно быть честным и смелым, чтобы признать:«Да, я страдаю». Следующий шаг. Задать себе вопрос:«Почему я страдаю?» Размышлять и понять, что причина ваших страданий в вашем же уме. Вы сами страдаете и причиняете страдания другим. И если вам это не приятно, вас это не устраивает, то следующий вопрос:«Что делать? Как освободиться от страданий? Как не причинять боль окружающим?» Теперь у вас будет стимул, мотивация работать над собой.

12 июня 2022, 15:40

Падмасамбхава о болезнях

Что касается очищения таких препятствий, как телесные недомогания и болезни, то здесь имеется пять моментов: место пребывания болезни, причина проявления болезни, способствующие этому обстоятельства, созревание болезни и способ ее излечения.
Первое: болезнь скрыто пребывает во всеобщей основе, в устройстве каналов и как врожденные склонности. Она проявляется вследствие неблагой кармы, накопленной из-за неведения и привязанности к своему «я».
Пробуждают болезнь клеши, рассудочное мышление, ветры-праны, а также боги и демоны. Следствие созревания — четыреста четыре вида болезней, среди которых болезни жара и холода, болезни слизи, различные боли и опухоли. Если быть кратким, то главная причина — болезнь вместе-рожденного неведения, а главное обстоятельство — болезнь неведения, обусловленного представлениями.
Во всякой болезни присутствуют такие пять составляющих: скрытая основа, неблагая карма как причина, клеши как обстоятельства, рассудочное мышление как связующее звено, ветер-прана как завершающий, всё объединяющий элемент, а боги и демоны как элемент поддерживающий.
Например, если проявляется болезнь «холода», то ее причина — врожденная склонность к желанию, присутствующая во всеобщей основе, а пробуждает эту болезнь обстоятельство — сильное желание. Связующий элемент — это мысль: «Я болен! Я ослаб! Что мне делать, если станет еще хуже?» Вследствие этого нарушается работа «ветра, очищающего вниз», что лишает тебя защиты от злых духов женского рода. Сходным образом, семя гнева как причина пробуждается обстоятельством сильного гнева и связующим элементом рассудочного мышления. Всё это приводит к расстройству «ветра, распределяющего огонь», что лишает тебя защиты от злых духов мужского рода, а следствием становится болезнь жара.
Семя неведения как причина пробуждается обстоятельством сильного проявления неведения и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «равнопребывающего ветра», что лишает тебя защиты от злых «духов земли», а
Читать дальше →