28 сентября 2021, 15:34

Разделы Учения

Любое Духовное Учение условно можно разделить на 3 раздела:
1. Религия (вера, ритуалы)
2. Философия (размышление, диспуты)
3. Прикладная наука (практическая работа, методы)
27 сентября 2021, 23:01

Совершенство

Всё уже совершенно или нужно довести до совершенства?
Когда я слышу про «безусильность», «всё происходит», «практики ни к чему не ведут», «всё совершенно» и другие идеи нео-адвайты, то вспоминаю про добродетели (парамита) Буддизма.
Настойчивость, никогда не сдаваться, довести до совершенства — это одна из добродетелей Буддизма.
Противоречие или непонимание?
Нео-адвайтисты лень, поверхностность, разгильдяйство маскируют, оправдывают красивыми теориями нео-адвайты.
Если не устроился в жизни, ни на что не способен, не наработал необходимые качества, то идёшь в армию, а потом в милицию. Теперь появилась новая вакансия для таких товарищей — адвайтист.
21 сентября 2021, 22:17

Просветление в Тантре

Интересная точка зрения на Просветление в Тантре Буддизма и Индуизма.
Очень близка мне.
Там Ум и Энергия изначально Недвойственны на самом тонком и чистом уровне. И Путь состоит в том, чтобы очищать и выходить на более тонкий уровень Ума-энергии.

Самый тонкий уровень Ума называют причиной Просветлённого Ума. И буквально переживается как Ясный Свет.
Недвойственность Ясного Света и самой тонкой энергии называют причиной Просветлённой Энергии.

Когда грубые уровни ума и энергии растворятся в самом тонком Уме-энергии. Это называют Просветлённым Умом и Просветлённой Энергией соответственно.

И такую теорию Тантры сложно понять и интерпретировать неправильно.
А вот теорию Адвайты легко понять и интерпретировать неверно. Что и происходит повсеместно.
Поэтому я разочарован в Адвайте. Я всё-таки больше тантрик-маг.
Когда я говорю адвайтистам, что Просветление без энергии невозможно, они в истерику впадают.

10 лет изучал Адвайту и понял, что это слабое учение, очень легко профанируется. Всё равно вернулся к Тантре.
И самое интересное, что Тантра включена в истинную Адвайту (ПараАдвайта).
Но, современная нео-адвайта выбросила Тантру. Это как протестанты в Христианстве или вахабиты в Исламе выбросили ритуалы, действие как ненужное.
По сути тантра=магия в Христианстве, Исламе, Индуизме, Буддизме.
И никуда от этого не деться. Тантра-магия — это Путь трансформации и очищения, это действие. Если из любого Учения выбросить действие, то останется слепая вера в идеи. И вместо того, чтобы проверить теорию на практике, начинается война за идеи. Сначала на уровне размышляющего, концептуального ума. Потом возьмут в руки оружие.
Поэтому Адвайта без Тантры превращается в деструктивное
Читать дальше →
20 сентября 2021, 12:35

Небытие_Безвремение

Небытие — это когда в результате пребывания в ЯЕсть отключился на время. Субъект и объекты исчезли. Но, ты об этом ничего не можешь знать. Т.к. зафиксировать некому.
Тогда как вы об этом узнали?
Если следить за временем, то можно заметить такую странность, что время пролетает очень быстро. Вам кажется, что только закрыл глаза, только сел медитировать, кажется, что 5 минут прошло. Но, если вы посмотрите на часы, то прошло 2-3 часа. Это называют безвремение. Где был всё это время? Не знаю.
У меня это небытие и безвремение началось лет 15 назад. Помню, что по-началу придавал этому много значения, носился с этим, как Diego и Svarupa777. Потом успокоился. Почему? Да потому, что стало обыденным, повседневным и даже с открытыми глазами. Перестало удивлять.
Небытие НЕ является Недвойственностью!
Почему?
Небытие — это отсутствие субъекта и объекта.
Недвойственность — это отсутствие субъекта, объекта и их отсутствия.
Понимаете в чём разница?
Даже отсутствие субъекта и объекта отсутствует.
Ни присутствует, ни отсутствует. Вот такой парадокс.
18 сентября 2021, 20:29

Посмертная медитация тукдам_Барри Керзин

«Тукдам с тибетского переводится, как Священный Ум. Это наитончайший Ум, Ясный Свет. Тукдам — это особый вид самадхи. Это безобъектная медитация. Наитончайший Ум, неконцептуальный и Недвойственный. Недвойственность означает, что мы не воспринимаем себя, как себя и не воспринимаем объекты, отдельные от себя. Это подобно тому, как если бы мы сами стали Ясным Светом.»
Барри Керзин

18 сентября 2021, 18:19

Три недели в посмертной медитации

Туптен Ринпоче провёл в посмертной медитации (тукдам) три недели.
В ролике упоминается «практика Ясного Света смерти». «Далай-лама умирает по 6 раз в день. Это значит, что он практикует йогу Ясного Света 6 раз в день».

16 сентября 2021, 17:45

Исчерпал практики?

Если кто-то вам скажет, что он «исчерпал практики», это значит, что такой человек никогда толком не практиковал, очень поверхностный, по вершкам прошёлся, но строит из себя профи во всех вопросах.
В любой системе много уровней. Для широкого круга дают начальные практики. Но, это основа, фундамент, без которого дальше продвигаться невозможно.
А большинство местных товарищей «тяп-ляп — всё готово», «я всё понял и полетел учить».

Практики есть для тела, энергии, Ума. При том, что Ум и энергия тоже делятся на грубый, тонкий, тончайший. И для каждого уровня свои практики.
Исчерпать практики невозможно. Практиковать нужно всю жизнь. Если хотите жить, конечно.
Тело, энергия, ум взаимосвязаны. Всё влияет на всё.
Физическое тело нужно поддерживать в хорошей форме. Для этого нужно каждый день делать упражнения для тела. Состояние тела влияет на энергию и ум. Если у вас какой-то спазм, зажим, боль, то это повлияет и на энергию и на Ум.
Энергия влияет и на тело и на ум. Поэтому нужно поддерживать энергию в чистоте, балансе. Очищая энергию, вы очищаете и успокаиваете ум.
Ум влияет на энергию и соответственно на тело. Поэтому ум нужно держать в чистоте, спокойствии. Беспокойный ум загрязняет энергию.
Вы не сможете медитировать, если ваш ум беспокойный, энергия в дисбалансе, тело в плохой форме.

Даже, если вы вышли на самый тонкий уровень энергии и Ума, постигли Недвойственность, всё равно вы продолжите работать с телом, энергией, умом на более грубом уровне.
Просто ваша практика вышла на новый уровень. Но, практика никогда не заканчивается.

На тонком уровне энергии и ума видно, что ожидание, цепляние за результат, представление о том, как должно быть, чрезмерное усилие и т.д. являются препятствием. Тогда нужно практиковать без этих тенденций. Это не значит, что нужно бросить практику. Но, это постигается в опыте, только через ежедневную, многолетнюю практику. На грубом уровне ума-энергии невозможно это увидеть.

Если ты прочитал удобную теорию, что «практики
Читать дальше →
14 сентября 2021, 20:45

Переживания блаженства, ясности и отсутствия мыслей

Когда мы практикуем созерцание, у нас могут появиться различные переживания, но присутствие состояния созерцания никогда не меняется. Это не означает, что следует каким-то образом стараться перечеркивать или отвергать тот опыт, который может возникнуть, не надо лишь ошибочно принимать переживания за само состояние созерцания. Обычно говорят о трех видах переживаний: переживания блаженства, ясности и отсутствия мыслей, что соответствует трем аспектам человека: телу, речи и уму.
Переживание отсутствия мыслей может подразумевать как действительное отсутствие мыслей, так и такое состояние, когда мысли хотя и появляются, но не тревожат вас. Это переживание, которое мы можем также определить как «пустотное» состояние ума, есть естественное проявление раскрепощения (релаксации) ума. Переживание ясности связано с нашей энергией, с аспектом речи и может проявляться различным образом или через ощущения, или через видения. Примером могло бы служить чистое видение мандалы божества. Переживание блаженства связано с физическим уровнем человека, с телом. Когда практикуют медитацию состояния успокоения длительное время, то, например, можно почувствовать, что тела больше нет, или же иметь ощущение великого блаженства, как бы находясь в центре облака высоко в пустом пространстве.
Таковы примеры бесконечных видов опыта, который может проявиться благодаря практике. Пребывание в состоянии созерцания означает полное раскрепощение, так что если у вас появляется привязанность к приятным переживаниям или же вы впадаете в зависимость от видения или состояния без мыслей, то это может иметь результат, обратный желаемому. Для того чтобы достичь раскрепощения, нельзя останавливаться на переживании, превращая его в препятствие, и ошибочно принимать его за состояние созерцания. Это может быть большой помехой на пути к реализации. Если практикующий день за днем поглощен состоянием блаженства или пустотности и не сохраняет присутствия созерцания, то это равносильно засыпанию во время практики.
Читать дальше →