22 июня 2021, 12:53
Александр
@AjnaYoga
12 июня 2021, 15:58
Трекчо и Тогел
Тогел выше, чем Трекчо
(1). Комментарий Лопона: различия между этими двумя техниками делаются с той целью, чтобы сделать их более ясными по отношению друг к другу, а не для того, чтобы указать, что каждая из них может работать сама по себе, независимо. Без фундаментальной практики, основанной на Трекчо, Тогел не будет иметь значения, хотя работать будет. Без Трекчо фундамент Тогел не будет прочным.
Первое различие относится к “путям устранения привязанности”. В Трекчо о всех горах, камнях и странах необходимо думать как об иллюзии, иначе это учение само по себе не может дать прямое освобождение. Тогел же зависит от пяти видов света, посредством которых все объекты существования полностью освобождаются в свете.
Второй пункт касается “вопроса о видении тела”. В Трекчо тело не может стать телом света — можно лишь заставить его исчезнуть до уровня атомов(2). Существует много систем для того, чтобы заставить физическое тело исчезнуть, такие как временное иллюзорное тело. Даже в практике шаматы физическое тело может исчезнуть. Но все эти преобразования не истинны и не конечны. Тогел же полностью трансформирует физическое тело в чистый свет.
(2). Комментарий Лопона: имеется в виду то, что тело становится настолько тонким, что простым глазом его невозможно увидеть, как будто оно трансформировалось в очень мелкие частички. В других традициях существует множество других результатов практики. В Махамудре, например, тело исчезает, и достигается реализация иллюзорного тела. Физическое тело не становится иллюзорным, оно умирает обычным образом, но ум реализует иллюзорное тело.
Если ты не достигаешь радужного тела, то ты не достигнешь и конечного тела. Точно также — если ты не достиг Великого Радужного Тела, то не достиг конечного Состояния Будды. В Тогел твое физическое тело и все объекты, которые ты выделяешь, переходят в радужное тело
Третий пункт относится к “вопросу об очищении сознания”: в Трекчо ты видишь лишь пустоту, но не имеешь видений чистого света,
Читать дальше →
(1). Комментарий Лопона: различия между этими двумя техниками делаются с той целью, чтобы сделать их более ясными по отношению друг к другу, а не для того, чтобы указать, что каждая из них может работать сама по себе, независимо. Без фундаментальной практики, основанной на Трекчо, Тогел не будет иметь значения, хотя работать будет. Без Трекчо фундамент Тогел не будет прочным.
Первое различие относится к “путям устранения привязанности”. В Трекчо о всех горах, камнях и странах необходимо думать как об иллюзии, иначе это учение само по себе не может дать прямое освобождение. Тогел же зависит от пяти видов света, посредством которых все объекты существования полностью освобождаются в свете.
Второй пункт касается “вопроса о видении тела”. В Трекчо тело не может стать телом света — можно лишь заставить его исчезнуть до уровня атомов(2). Существует много систем для того, чтобы заставить физическое тело исчезнуть, такие как временное иллюзорное тело. Даже в практике шаматы физическое тело может исчезнуть. Но все эти преобразования не истинны и не конечны. Тогел же полностью трансформирует физическое тело в чистый свет.
(2). Комментарий Лопона: имеется в виду то, что тело становится настолько тонким, что простым глазом его невозможно увидеть, как будто оно трансформировалось в очень мелкие частички. В других традициях существует множество других результатов практики. В Махамудре, например, тело исчезает, и достигается реализация иллюзорного тела. Физическое тело не становится иллюзорным, оно умирает обычным образом, но ум реализует иллюзорное тело.
Если ты не достигаешь радужного тела, то ты не достигнешь и конечного тела. Точно также — если ты не достиг Великого Радужного Тела, то не достиг конечного Состояния Будды. В Тогел твое физическое тело и все объекты, которые ты выделяешь, переходят в радужное тело
Третий пункт относится к “вопросу об очищении сознания”: в Трекчо ты видишь лишь пустоту, но не имеешь видений чистого света,
Читать дальше →
11 июня 2021, 15:18
Хочу просветления! Что делать? Юрий Менячихин
9 июня 2021, 19:50
Просветление. Что дальше? Юрий Менячихин
7 июня 2021, 00:57
Осознавание
Осознавание не заканчивается НИКОГДА. Просто переходит из одной стадии в другую.
Шиваиты недаром расписали 7 стадий осознавания. Непрерывное Осознавание — это как раз таки критерий духовной реализации.
Сначала это была практика, а потом стала не-практикой. Не потому, что практика закончилась, а потому, что осознавание стало безусильным, непрерывным, естественным. И в конце концов недвойственным.
Шиваиты недаром расписали 7 стадий осознавания. Непрерывное Осознавание — это как раз таки критерий духовной реализации.
Сначала это была практика, а потом стала не-практикой. Не потому, что практика закончилась, а потому, что осознавание стало безусильным, непрерывным, естественным. И в конце концов недвойственным.
4 июня 2021, 16:31
Недвойственные таттвы. В чём отличие?
В теме Семь уровней Сознания описаны Недвойственные таттвы.
Только сегодня понял разницу между Садашива-таттвой, Ишвара-таттвой и Садвидья-таттвой.
Казалось бы, вроде все таттвы Недвойственные. А какая между ними разница?
Кто прошёл на опыте эти таттвы, и осмыслил, поделитесь своим пониманием.
Я, в свою очередь, поделюсь своим пониманием, опираясь на опыт.
Только сегодня понял разницу между Садашива-таттвой, Ишвара-таттвой и Садвидья-таттвой.
Казалось бы, вроде все таттвы Недвойственные. А какая между ними разница?
Кто прошёл на опыте эти таттвы, и осмыслил, поделитесь своим пониманием.
Я, в свою очередь, поделюсь своим пониманием, опираясь на опыт.
3 июня 2021, 21:09
Брахман бредит
Брахман бредит!
Так прикольно :)
Не могу ЕГО понять.
То смеётся, то заплачет,
То начнёт во сне кричать…
Разбудить ЕГО?
Не трогать?
Может пусть поспит ещё?
Брахман бредит :)
Так прикольно :)
Полюбуюсь ка ещё :)
Так прикольно :)
Не могу ЕГО понять.
То смеётся, то заплачет,
То начнёт во сне кричать…
Разбудить ЕГО?
Не трогать?
Может пусть поспит ещё?
Брахман бредит :)
Так прикольно :)
Полюбуюсь ка ещё :)
3 июня 2021, 19:18
Интересное кино
Банда омраченцев
Трутся друг о друга
Самоподтверждаясь.
Интересное кино!
:)))
Трутся друг о друга
Самоподтверждаясь.
Интересное кино!
:)))
2 июня 2021, 15:37
Ум, мысли, Природа ума.
Представьте банку с чистой водой. Теперь насыпем в эту банку с водой известь. И размешаем, взболтаем. Что получится? Мутная вода, как в тумане всё. А если оставить эту банку с мутной водой в покое и не тормосить, то через какое-то время известь осядет на дно, выпадет в осадок, а вода опять будет чистой и прозрачной.
Точно такая же история с нашим умом. Природа ума подобна чистой воде в банке. А мысли подобны частицам извести.
Если постоянно тормосить и будоражить свой ум, то ум будет подобен мутной воде, со взвесью извести. Море мыслей, нон-стоп, непрекращающимся потоком идут.
Оставь свой ум в покое, ничего не читай, не пиши, не размышляй, не давай пищу уму, не дразни. Просто наблюдай. Веди простой образ жизни. Как говорят дзэнские монахи:«Коли дрова, носи воду.» Это значит жить в восприятии.
Тогда, через какое-то время мысли выпадут в осадок. И тебе раскроется пустотная, чистая Природа ума, подобная чистой воде в банке.
Точно такая же история с нашим умом. Природа ума подобна чистой воде в банке. А мысли подобны частицам извести.
Если постоянно тормосить и будоражить свой ум, то ум будет подобен мутной воде, со взвесью извести. Море мыслей, нон-стоп, непрекращающимся потоком идут.
Оставь свой ум в покое, ничего не читай, не пиши, не размышляй, не давай пищу уму, не дразни. Просто наблюдай. Веди простой образ жизни. Как говорят дзэнские монахи:«Коли дрова, носи воду.» Это значит жить в восприятии.
Тогда, через какое-то время мысли выпадут в осадок. И тебе раскроется пустотная, чистая Природа ума, подобная чистой воде в банке.
1 июня 2021, 21:28
Семь уровней Сознания
Sapta Pramatras (семь уровней восприятия)
В процессе эволюции Сознания последователи Кашмирского Шиваизма выделяют семь уровней развития Сознания. Господь Парамашива — это чистое Сознание. В своем имманентном аспекте Парамашива становится индивидуальным Я с ограниченным сознанием на семи этапах — Шива, МантраМахешвара, Мантрешвара, Мантра, Виджнянакала, Пралайакала и Сакала. Шива — первый Праматра, сохраняет неразделенное Сознание. Когда первое движение или вибрация(спанда) возникает в Шиве, Его шакти или силы начинают обнаруживать себя. Шакти-таттва, следующая по порядку, является источником всего творения. Со следующей категории — Садашива-таттва — начинается различие между познающим(грахака) и познаваемым(грахья). Здесь познающий называется Мантра Махешвара.
Следующими по порядку идут Мантрешвара в Ишвара-таттве и Мантра в ШуддхаВидья-таттве. Три индивидуальных самости — МантраМахешвара, Мантрешвара и Мантра, всеведущи и свободны от мал или загрязнений, но они обладают меняющимся(не постоянным) опытом Единого Сознания. Различия этих трех стадий — в уровне сознания в отношении дифференциации субъекта и объекта.
За ШуддхаВидья-таттвой и Майя-таттвой идет Виджнянакала. Она свободна от майя-малы и карма-малы, но обладает анава-малой. У нее есть джняна и иччха, но нет кармы. Она всеведуща и вся вселенная — единый объект для него.
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Когда индивидуальная душа с пурьяштака связана с физическим телом и органами чувств, она называется Сакала. Она связана с тремя малами или загрязнениями. Первое загрязнение — анава. Это врожденное невежество, которое является результатом ограничения силы воли (иччха шакти). Майя-мала — ограничение силы изначального
Читать дальше →
В процессе эволюции Сознания последователи Кашмирского Шиваизма выделяют семь уровней развития Сознания. Господь Парамашива — это чистое Сознание. В своем имманентном аспекте Парамашива становится индивидуальным Я с ограниченным сознанием на семи этапах — Шива, МантраМахешвара, Мантрешвара, Мантра, Виджнянакала, Пралайакала и Сакала. Шива — первый Праматра, сохраняет неразделенное Сознание. Когда первое движение или вибрация(спанда) возникает в Шиве, Его шакти или силы начинают обнаруживать себя. Шакти-таттва, следующая по порядку, является источником всего творения. Со следующей категории — Садашива-таттва — начинается различие между познающим(грахака) и познаваемым(грахья). Здесь познающий называется Мантра Махешвара.
Следующими по порядку идут Мантрешвара в Ишвара-таттве и Мантра в ШуддхаВидья-таттве. Три индивидуальных самости — МантраМахешвара, Мантрешвара и Мантра, всеведущи и свободны от мал или загрязнений, но они обладают меняющимся(не постоянным) опытом Единого Сознания. Различия этих трех стадий — в уровне сознания в отношении дифференциации субъекта и объекта.
За ШуддхаВидья-таттвой и Майя-таттвой идет Виджнянакала. Она свободна от майя-малы и карма-малы, но обладает анава-малой. У нее есть джняна и иччха, но нет кармы. Она всеведуща и вся вселенная — единый объект для него.
Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайякала. У нее нет физического тела и органов чувств(сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума(манаса), эго(ахамкары) и интеллекта(буддхи).
Когда индивидуальная душа с пурьяштака связана с физическим телом и органами чувств, она называется Сакала. Она связана с тремя малами или загрязнениями. Первое загрязнение — анава. Это врожденное невежество, которое является результатом ограничения силы воли (иччха шакти). Майя-мала — ограничение силы изначального
Читать дальше →