проще говоря есть только мысли, но мысль не отделена от того чем она является — незнанием. поэтому все что есть это сознание меняющее формы которое осознает себя как сознание меняющее формы?
вот именно. просто не могу успокоится. все что происходит прямо сейчас — очень просто — просто картинки меняются.
то есть вот я сижу, я чувствую свой зад, я вижу фон, слышу внутренний диалог, иногда какие-то картинки мелькают. и вот этот внутренний голос подсказывает что это Я все это наблюдаю, а кто Я — и дальше опять просто журчание этого ручейка мыслей а на сам вопрос нет ответа)
ну и еще такая важная вещь исчезла как напряжение. то есть я вот говорю что хочу знать и при этом Я всплывает первым, как мысль и ощущение, потом все остальное за ним. и я вижу что у меня не получается понять приницип как действуеи самопознающая природа. но это желание оно не ощущается как что-то яркое. и еще такой момент что когда «мысли» всплывают больше нет ощущения что это что-то внешнее
=)
я просто хочу правильно объяснить как я чувствую.
вот смотри, я медитирую на фон — это уже естественным стало. спрашиваю «кто воспринимает этот фон. при этом я понимаю что все это предложение просто прозвучало в голове и это не я его сказал. просто это такая „бегущая строка“ в голове. так вот кто слышит эту строку и видит фон за ней — ответ Я. и я не спрашиваю кто Я. потому что в самом вопросе уже есть буква Я и ощущение которое очень редко бывает одинаковым — зависит от обстоятельств после которых я делаю практику. ну вот. я — это ощущение. не важно какое оно. важно что звук я и ощущение были и растаяли. и тут вопрос: хорошо Я — это тоже мысль, а для кого она появилась? Но моя проблема в том что я уже знаюю что того для кого это появляется нету в знании, но я только недавно понял на какую тоненькую разводку купился: когда я говорил себе „я есть но не в знании“ против „моей“ воли в уме автоматически создавался плохозаметный интуитивый образ — а я думал что можно сказать „меня нет в знании“ и быть тем кого нет в знании. конечно это все обламалось и только в последнее время, буквально неделю назад до меня начало доходить что как бы я не выпендривался Я — всегда будет в знании.
и вот хорошо: значит все что есть — знание. нельзя сказать что это объекты — потому что нет субъекта, нельзя сказать что это мысли — потому что не-мыслей нет, нельзя сказать что то о чем мы говорим вообще существует. потому что это все относительные описания. но то что есть любое описание неописуемо.
понимаешь в этом и есть «моя проблема» — все очевидно. реализация и реальность не два. следовательно мысли не нуждаются в «более реальном» субъекте чем они есть. но это очень удивительно.
кто Я — я имею в виду мысль Я, вот есть этот звук в голове «Я», ну это сейчас я назвал это звуком, а что значит это? что я назвал «этим», ведь «это» предполагает что-то существующее, а что не существует, а что вообще значат эти слова?)
то есть ты согласна что эта вера в то что мысль что-то делает настолько сильная что просто один раз понять и прогнать это по всем областям мышления недостаточно и нужно исследовать при первых сомнениях чтобы это стало практикой жизни и в этом нет ничего такого!?
спасибо) но я ведь про тоже самое писал только другими словами) мысль не отдельна от того что есть мысль и поэтому не нуждается ни в каком нефеноменальном субъекте-свидетеле так как она и есть эта нефеноменальность и феноменальность одновременно
я немного не понял что ты имел в виду. я — это объект, потому что все объекты. я очень хорошо ощущаю себя когда говорю Я и когда спрашиваю кто Я — это такое чувство лично в этом организме тела-ума я не знаю как у других, такое чувство будто на секунду дух захватывает. ну и что. это ощущение которое сопроваждает мысль Я. дело же не в этом. меня мучал вопрос кто меня осознает если Я — это мысль. а в этом посте я пишу что мысли не отдельны от того что они есть, бога, реальности — как угодно. и поэтому они могут появлятся сами для себя. как трава которая растет не знает что она растет так и человек может думать не зная что он думает.
я выяснил что субъект существует но как мысль, был вопрос кто это понял, то есть кто его зарегистрировал
но так как субъект это простая мысль которая ничего не может, следовательно никто ничего не делает, нет и никакого регистратора. мысли просто появляются ни для кого. как такое возможно? такое возможно если мысли это не что-то отдельное от самостоятельной ни в чем не нуждающейся реальности, а только ее формы.
то есть вот я сижу, я чувствую свой зад, я вижу фон, слышу внутренний диалог, иногда какие-то картинки мелькают. и вот этот внутренний голос подсказывает что это Я все это наблюдаю, а кто Я — и дальше опять просто журчание этого ручейка мыслей а на сам вопрос нет ответа)
я просто хочу правильно объяснить как я чувствую.
вот смотри, я медитирую на фон — это уже естественным стало. спрашиваю «кто воспринимает этот фон. при этом я понимаю что все это предложение просто прозвучало в голове и это не я его сказал. просто это такая „бегущая строка“ в голове. так вот кто слышит эту строку и видит фон за ней — ответ Я. и я не спрашиваю кто Я. потому что в самом вопросе уже есть буква Я и ощущение которое очень редко бывает одинаковым — зависит от обстоятельств после которых я делаю практику. ну вот. я — это ощущение. не важно какое оно. важно что звук я и ощущение были и растаяли. и тут вопрос: хорошо Я — это тоже мысль, а для кого она появилась? Но моя проблема в том что я уже знаюю что того для кого это появляется нету в знании, но я только недавно понял на какую тоненькую разводку купился: когда я говорил себе „я есть но не в знании“ против „моей“ воли в уме автоматически создавался плохозаметный интуитивый образ — а я думал что можно сказать „меня нет в знании“ и быть тем кого нет в знании. конечно это все обламалось и только в последнее время, буквально неделю назад до меня начало доходить что как бы я не выпендривался Я — всегда будет в знании.
и вот хорошо: значит все что есть — знание. нельзя сказать что это объекты — потому что нет субъекта, нельзя сказать что это мысли — потому что не-мыслей нет, нельзя сказать что то о чем мы говорим вообще существует. потому что это все относительные описания. но то что есть любое описание неописуемо.
но так как субъект это простая мысль которая ничего не может, следовательно никто ничего не делает, нет и никакого регистратора. мысли просто появляются ни для кого. как такое возможно? такое возможно если мысли это не что-то отдельное от самостоятельной ни в чем не нуждающейся реальности, а только ее формы.
да это ужасно звучит но это же правда. зачем мне притворятся. если бы у меня не было сомнений мне было бы все равно в какой блок публиковать!