В этой бесконечности меня
Нет ни капли никакого я.
В этой бесконечности глубин
Само себе слуга и господин.
Здесь тысячи танцуют лиц,
Здесь пустота и нет границ.
И снова все на сцену — бис!
Мелькает занавес ресниц…
И где то в здешних миражах
Ты будто жил и пребывал во снах.
Но дан сигнал, окончен бал
Ты сам себя узнал сквозь тысячи зеркал.
Безмолвно… танцем… пребывал…
Песня различения Четырёх Йог
Именно фиксация ума на объектах порождает сансару. Если ты распознаешь спонтанное сияющее самоосознавание свободное от фиксации, ты ощутишь вкус первой йоги — Однонаправленности. Некоторые говорят и говорят о союзе, но их медитации полностью концептуальны. Они говорят и говорят о причине и следствии, но всё же их действия с огрехами. Такие мелкие омрачённые медитации не имеют место быть в йоге Однонаправленности.
Сияющий ум как он есть, свободный от фиксации — естественно полон блаженства, без всяких конструкций. Если ты распознаешь, что твоя самая суть ясна как пространство — ты ощутишь вкус второй йоги — Простоты. Некоторые говорят и говорят о неусложнении, но сами сильно усложняют. Они говорят и говорят о невозможности выразить, но сами используют так много терминологий. Такие самоодержимые медитации не имеют место быть в йоге Простоты.
В теле Дхармы Явления и Пустота не что-то раздельное. Сансара и Нирвана испытваются как одно целое. Если ты знаешь, что Будда и живые существа имеют одну и ту же суть, как было сказано многими, то это определённо третья йога — Единый Вкус. Некоторые говорят и говорят о единости всего, но они всё еще хотят сделать какое-то заключение. Такая туманная запутанность не имеет место быть в йоге Единого Вкуса.
Концептуальные мысли в своей сути — Великое Осознавание. Причина и следствие — недвойственны, спонтанны. Они — Трикайя. И знание этого плод четвертой йоги — Не-медитации. Некоторые говорят и говорят о Не-медитации, но как активен их ум. Они говорят и говорят о Ясном Свете, но как плотна их медитация. Такие банальности не имеют место быть в йоге Не-медитации.
Читать дальше →
Чудовищно сложно описать или объяснить это Ничто, которое потому-то и называется невыразимым. По существу, нет ни видения, ни невидения, завеса ни поднята, ни не поднята. Просто быть мистиком, йогином или шаманом, конечно, мало что значит: только еще большее количество ролей для персонажей сновидения. До тех пор пока остается тот, кто понимает, понимания не происходит. Пока есть, кому пробудиться, пробуждения нет. Основное послание сутр и шаманов заключается в одном и том же: человек понимания — это тот, кто умер до того, как он умер, кто не оставляет следов, кто не следует ни какому пути, ибо он знает, что как личности, как сущности, его нет. Но кто способен на это, какое «я» готово умереть? Никакое, как сказал бы Вэй У Вэй, потому что
никакое «я» не существует, смерть может только случиться.
Нет никого, кто мог бы знать — есть только знание, а весь этот мир словно пребывает во сне или в галлюцинации. Только Сияние за пределом света, Любовь за пределом любви, ясное знание чистой красоты, струящейся сквозь эти прозрачные формы, — больше никого.
Дэвид Керс
УБ: Роберт, если мы долго занимаемся самоисследованием, и мы слышим много звуков, поднимается «Ом», мы должны просто оставить это, как есть?
Р: Осознавайте, что это от ума. Все феномены появляются из ума. И задавайте себе вопрос: «К кому это приходит?» Что бы ни появлялось в течение медитации – это от ума. Поэтому процедура всегда одна и та же. Видите ли вы сияющий свет, геометрические фигуры, святых мудрецов, звуки, потоки света – что бы вы ни видели, что бы вы ни слышали, это исходит из ума. Поэтому вы должны задавать вопрос: «К кому это приходит?» И отслеживать «я»-мысль, которая переживает все эти вещи.
Это «я»-мысль испытывает все эти мистические вещи. Когда «я»-мысль возвращается в область груди в духовное Сердце, все разрушается. Ваше тело, звуки, свет, мир, вселенная, Бог, больше нет освобождения, больше нет никого, кому нужно какое-то освобождение, больше нет никакого желания освобождения, никто никогда не был освобожденным, и все в порядке.
УБ: Роберт, Рамана сказал, что все исчезнет, я думаю, что был вопрос, останется ли мир видимым. Он сказал, что мир не будет видеться, когда мы покоимся в Сознании. Я никогда этого не понимал, потому что в сахаджа-самадхи все равно можно видеть мир?
Р:
Видеть мир, и мир видится – это две разные вещи. Вы видите мир, но не в качестве мира.
УБ: Нет.
Р: Вы видите мир как Сознание. Например, школьная доска и надписи на доске. Вы рисуете множество форм на доске: мужчину, женщину, объекты. Они нарисованы на доске. Потом вы их стираете и рисуете другие формы. Доска – это Истинное Я, формы – это мир. Поэтому мир и его формы – это наложение на Истинное Я. Истинное Я знает себя как Истинное Я, и больше ничего нет. Однако
все формы видятся как наложение. То есть, Джняни видит формы в качестве Истинного Я. Аджяни видит формы как формы и не видит Истинное
Читать дальше →
Когда я нахожусь в Южной Калифорнии, я могу думать только о том, чтобы поскорей выбраться оттуда, но это всего лишь личное предпочтение. У меня по-прежнему есть предпочтения, и я хотел бы подчеркнуть этот явный парадокс. Если когда-нибудь появится третья книга, там, вероятно, не будет слишком много моих личных предпочтений, либо те немногие, которые останутся, получатся очень явными и характерными. Южная Калифорния мне кажется Меккой эго.
Сильное отвращение к эго это на самом деле последнее из моих самых дорогих предпочтений, и не похоже, чтобы оно когда-либо исчезло. Это всё продолжающееся минимизация «я», о которой я говорил в первой книге. Я как бы веду летопись второго десятилетия своей жизни в качестве пробуждённого существа. Я способен предсказывать общие направления, но затем мне всё же приходится их проживать. Лохмотья «я» висят на мне клочьями. Мне почти приходится придерживать их, чтобы вообще как-то присутствовать.
Р: Вы говорите так, как будто процесс пробуждения продолжается даже сейчас.
Дж.М: В каком-то смысле. Пробуждение было давным давно, как ядерный взрыв, оно произошло со мной много лет назад. Процесс «пост-пробуждения», имеющий место с тех пор, похож на затянувшиеся последствия отравления радиацией. Ваш нос не отвалится сразу, а через какое-то время. Вы знаете, что он не пробудет долго, поэтому вы наслаждаетесь им, пока это возможно. Вы знаете, что это неизбежно, и вы не боитесь и не пытаетесь этого избежать. С другой стороны вы любите свой нос, поэтому вы, возможно, пришпилите его или приклеите скотчем, чтобы он оставался немного подольше. Я не пытаюсь ничего доказать и не защищаю своё мнение, я просто делюсь своими наблюдениями. Пробуждение совершенно, завершённо и необратимо, но никакое внешнее представление не может отобразить внутреннее состояние. С момента пробуждения в любую секунду я могу стряхнуть и стряхиваю с себя, словно мокрая собака, обрывки «я», лоскутья костюма.
Р: То есть, вы можете сбросить «я», а потом снова
Читать дальше →
Сумейте увидеть и почувствовать сияние Истинного Я и это сияние будет разливаться по всему свету.
Куда бы вы ни посмотрели. Куда бы вы ни отправились, оно будет следовать за вами, оно будет помогать вам.
Оно будет заботиться о вас, потому что оно любит вас, одно Истинное Я.
Откройте ему свое сердце.
Не допускайте, чтобы мирские обстоятельства сделали вас циничными, высокомерными и напуганными. Мы живем во вселенной, которая кажется прекрасной.
Мы — это вселенная. Все хорошо. Нет никаких ошибок.
Отражение солнца в кружке,
Солнечный зайчик на лице.
Миллионы танцующих молекул
Испаряются в тишине…
Радужный пар и бездна в стакане
Всё хороводит… и всюду нирвана )))
***
Мир светом золотым сияет,
Когда блаженство накрывает.
Сквозь формы видит Свет себя
Любя и умиляясь, нежась и паря.
***
И вот… остановился снова миг,
В нем вечности забил родник.
Из тишины амрита полилась,
В любви пьянеть Собою — это сласть.
***
Все исчезает в тишине,
Молчащий ум — мир остановлен.
Ты не внутри и не вовне,
Везде, нигде, никем, но все же…
***
Пусть тишина твоя взорвется
Тысячей лучащихся частиц
Пусть из груди польются реки света
В пылании сияющих глазниц
Взойдет дух Атмы…
И сиянием наполнится мир этот.
Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания.
Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура. Ваша духовная жизнь начнется по настоящему тогда, когда вас перестанет пугать страх повторного в нее погружения. Когда вы поваляетесь на диванчике цинизма.
Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.
Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся вы будите чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.
Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Хорошо в начале, середине и конце.
Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным. Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных надо и должен. Вина за лишние калории или плохие новости заменится доброжелательным наблюдением, не создающим проблем из подобных послаблений. Когда мы едим или читаем черт знает что, из этого не будет создаваться проблема, осознанно мы это делаем или нет.
Какой бы дисциплиной мы не стали заниматься, она не будет проистекать только из одного нашего аспекта, господствующего над другими. А от сущностного и сердечного восприятия того, что необходимо. Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой. Вместо войны со своими слабостями, мы переносим их в свое сердце. Вместо того, чтобы избавляться от тех качеств, которые нам не нравятся, мы развиваем лучшее к ним отношение.
Нашим путем в большей степени
Читать дальше →
В тишине пребываю Я среди тысяч мыслей и звуков,
Незатронутый узорами среди калейдоскопов ума,
Неподвластный времени смотрю сквозь триллиарды лет.
В тебе узнавая Себя, в себе узнавая Тебя…
Всегда одинаковый, неизменный,
Всегда один, но вмещающий в себя множество.
Всегда вездесущий, но всегда непроявленный.
Неподвижный в своем движении.
Рождающий вселенные, но сам Нерожденный.
Источник всей Мудрости, не знающий мудрости.
Всегда познающий Себя, но ни разу не познавший — Всегда пребываю Тем что Я есть…
Древние говорили, что избыток книжного знания — причина рассеянности ума. Он не приведёт вас к цели. Чтение священных писаний и достижение положения пандита может принести человеку известность, но при этом разрушается покой ума, который необходим искателю Истины и Освобождения. Искатель Освобождения должен понимать сущность писаний, но ему следует оставить их чтение, ибо оно враждебно медитации. Это подобно принятию зерна и отбрасыванию мякины [отходов обмолота зерна].
Чем больше вы читаете, тем больше вам хочется продолжать чтение. Результатом всего это будет обсуждение с другими людьми, имеющими книги, и трата времени таким способом, но это не приведёт к Освобождению. Если человек читает священные писания, он может обсуждать их с пандитами и таким образом чувствовать себя удовлетворённым, но для садханы в них пользы нет.
Шри Рамана Махарши