3 ноября 2012, 22:22

Падмасамбхаве!..

Кружит в вечном, безудержном танце,
В бесконечном, проявленном драйве,
Сотрясая Трезубцем и Ваджрой,
Рассекает одежды из фальши!

И в сиянии вечного света
Из небрежно накинутой радуги,
Он танцует, играя беспечно,
Сотворяя громами марши.

В совершенстве безумной Мудрости,
Он роняет нечаянно Ваджру,
Стон и крик безответной горести,
Потонул в безвопросной радости.

Он одет в одеяние Ясности,
Состраданием круша невежество,
И Любовью направлен Трезубец
В беззащитно живое сердце.
15 октября 2012, 23:06

Сандо Кайсен: "Буддизм существовал до Будды".



Коротко о себе: Меня зовут Сандо-Кайсен, это переводится как Одинокий отшельник в глубоких горах сатори. Это было дано мне при посвящении в монахи в 1979 году Тайсеном Дешимару Дзендзи. Я родился в Нуайон, в маленьком городке на севере Франции, на родине Кальвина.
Я провел детство в Польше, где в течение 8 лет я был служкой в католическом костеле. Я встретил своего учителя в 1968 году и следовал за ним до его смерти в 1982. Помимо дзадзен, в течение 26 лет я преподавал японские и китайские боевые искусства, так же как и параллельные им искусства. С 1972 года я возглавляю доджо (дзен-центры) и с 1990 года — миссию в 6 странах. Помимо повседневной практики Пути, писания текстов и передачи учения, я продолжаю как и раньше сочинять музыку и писать стихи.
Читать дальше →
9 октября 2012, 13:49

" Книжные дети " В. Высоцкий


до…

Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.

Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова «пpиказ»,
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.

И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.

Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав — столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты — тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься
Читать дальше →
20 августа 2012, 18:52

Пирог "Пограничник".



Такой вот пирог…
Граница…
Линия обороны, напряженности и борьбы…
Сдобренная чувством отдельности, недостаточности, контроля и страха ( то, что УЖЕ есть),…
С добавлением подозрительности, гордости, упрямства, тупости и лени…
Замешанная на желании единства, защищенности и покоя( то, чего ПОКА нет),…
Наполненная надеждой и верой в лучшее, доброе, светлое…
При избытке авторства, самомнения и превосходства…
Печется при адской температуре в темноте невежества,…
Помещенный в адскую печь времени- пространства, страстей и желаний…

Приобретение ровного, «срединного» золотистого цвета…
Указывает на готовность «пограничника»…
К «присвоению», им «новых качеств»…
Аромата отрешенности, отвлеченности и уравновешенности,…
С сохранением всех исходных ингредиентов…

Пирог аккуратно вкладывается в блюдо «безличных переживаний»,…
Щедро посыпается «личной» историей с дополнением чувств и эмоций…
Красиво украшается цветами домыслов и фантазий…
Печется всегда незаметно…
Подается в постель, до пробуждения еще теплым,…
Но уже разрезанным, раненным или даже убитым…
Милостью ВСЕБЛАГОГО МАСТЕРА и при АБСОЛЮТНОМ ДОВЕРИИ…
Происходит АБСОЛЮТНОЕ ПРИЯТИЕ!..
Пирог «пограничник» теряет свою актуальность и важность, серьезность и значимость…
Происходит Искупление, Исцеление, Покаяние и Преображение!..

Приятного аппетита!..
19 августа 2012, 16:23

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! С Праздником!

Слава, Тебе, Боже! Слава, Тебе!



Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В Преображение глас с неба не другое что изрек, как «Его слушайте» (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных — богородными, из бренных — вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!
Слава, Тебе, Боже! Слава, Тебе!

16 августа 2012, 21:32

Ваджрная Песнь Джамген Котгтрул Лодре Тхае.



Я кланяюсь Пема Ньиндже Вангпо,
Неотделимому от Рожденного из Озера Ваджра, проявления которого
Излучаются и поглощаются через сотни дверей самадхи,
Незагрязнённого блаженства-пустоты,
Вечного и истинного.

Сейчас, когда смутные времена явили свой облик,
Чего может достичь обычное глупое существо типа меня,
Пытаясь объяснить глубинный и обширный смысл.
Разве что обретет усталость.
Но всё же по настоянию моих Ваджра-родственников ( друзей?)
И полагаясь только лишь на благословение Славного Ламы,
Я свободно и без ограничений изложу то, что придёт на ум,
И что может принести пользу некоторым глупцам, (таким) как я.

Ты сейчас обрёл наделённое столькими свободами и преимуществами драгоценное человеческое рождение, которое так трудно найти.
При этом ты не просто остался обыкновенным человеком,
но тебе удалось встретиться с Дхармой,
Тебя принял Лама, который является проявлением самого Будды
И ты можешь выбирать наиглубочайшие учения и наилучших среди Лам (Гуру).
Когда ты имеешь такой шанс и все накопившиеся условия, способствующие Дхарме,
даже если ты не достиг других благ,
по крайней мере практикуй ради самого себя.
В противном случае, в момент смерти, время которой не определенно,
Не будет ничего, что смогло бы помочь кроме Дхармы.
Даже богатство господина вселенной, лишь отодвигает на время ложе смерти.
Позитивные и негативные мысли прилипают к сознанию
И не зная что делать, даже сожаление не поможет.
С этого самого момента и без
Читать дальше →
13 июня 2012, 18:13

Настоятель Мухо, о своем пребывании в монастыре Риндзай-дзен


«Танооомимасёооо!» Так ранним октябрьским утром [1995] кричал я в Киото, у входа в монастырь Сайфукудзи. Это значило: «Я прошу позволения войти!». Далее следовал ритуал: появлялся старший монах, — узнать, что происходит. Я ещё раз преподносил своё прошение – голова опущена к доске, на которой я стоял на коленях. Передо мной лежало письмо, которое пишет каждый новоприбывший. Оно состоит из биографии и обета не покидать монастырь, пока не достигнуто просветление. Кроме того, новичок должен дать согласие на самое безжалостное обращение с ним, — каким бы оно ни было, даже если будет стоить жизни. Насилие понимается в Риндзай-дзэн как вспомогательное средство, необходимое для облегчения монахам прыжка через порог к просветлению. Хотя буддизм и учит доброте и состраданию ко всем живым существам, от монахов требуется огромная строгость к самим себе, от них ожидается отказ от телесной жизни ради помощи другим.

Монах прочел мои бумаги, ушел на время в свой кабинет, потом вернулся, сам опустился на колени и вежливо сказал: «Очень жаль, но у нас нет мест. Я вынужден попросить вас искать разрешения на проживание в другом монастыре». Это тоже было частью ритуала, как и настойчивые просьбы новичка принять его в монастырь. Когда полчаса спустя я всё ещё стоял на коленях, на меня с криком накинулся монах, протащил сквозь ворота наружу и столкнул с лестницы.

Всё шло по заведенному порядку: два дня с опущенной головой я стоял на коленях при входе, каждый день меня спускали с лестницы -
Читать дальше →
13 июня 2012, 16:41

О пальце и луне. Синью Мияура. Доген Дзендзи.



Всё, что говорит или делает мастер, похоже на палец, который показывает на луну, как говорят в Дзэн. Речь идёт не о пальце, а о луне. Не мастер в центре внимания, а то, чтó он сообщает своим ученикам. Если ученик зацикливается на личных странностях своего мастера, это словно он замечает грязный ноготь на указательном пальце, вместо того, чтобы смотреть на луну, на которую он указывает. «Ты создаёшь Антайдзи!», «Ты бессмысленен!». Даже если бы кроме этого Мияура ничего не сказал, уже было бы достаточно, чтобы указать мне направление.
«Счастье подобно луне, отражающейся в воде. Она светит ясным светом даже в маленькой лужице. Вся луна и всё небо умещаются даже в одной капле росы на травинке. Капля не противится луне, и ты не должен противиться своему счастью. Не ищи вчерашнее или завтрашнее счастье: когда ты хочешь быть счастливым, если не сию секунду на этом самом месте?"
(свободный перевод Догэна Дзэндзи)

Я постоянно только теряю, теряю, теряю...
(Синью Мияура, японский мастер Дзэн, 1948-2002)
9 июня 2012, 00:13

Самайя - принцип священной связи.



«Лотосовые стопы Учителя с любовью почитая, желай: пусть поскорей придет освобождение от оков сего преходящего мира», – так, дисциплинируя чувства и ум, постигнешь Всевышнего, обитающего в сердце у тебя.»
Шри Ади Шанкарачарья
«Устремись к Говинде» («Удар по заблуждению»)

«Самайя» – это особые духовные обязательства, обещания искренности, которые дает ученик, вступая на путь духовного обучения. Фактически, ученичество в истинном смысле на пути тантры возможно, только если ученик берет на себя такие духовные обязательства. В основном эти обязательства касаются «чистого видения» Учения, Учителя и собратьев по учению, того, что в двойственных религиях называют «вера». И опытный Духовный Учитель всегда, прежде чем принять ученика на обучение, проверяет его не менее года, а иногда до двенадцати лет (как в случае с Тилопой и Наропой).
Читать дальше →