12 сентября 2016, 16:56

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче о самайях и реализации.

Норбу Ринпоче
Самаи или обеты в Дзогчен.


Когда мы говорим о передаче, она всегда связана с обещанием. Всегда существует какое-то обязательство. Оно может быть минимальным – вы дали обязательство повторять данную мантру или выполнять определённое действие. Я могу дать обещание, даже не сознавая этого, но взять обратно уже поздно. Обещание дано. Если я не сдержу это обещание, то получение передачи, вместо того, чтобы оказать мне помощь, станет для меня препятствием. И гораздо лучше не превращать его в препятствие, а найти способ поддерживать эту передачу, чтобы она помогала мне.

Итак, на этом уровне необходимо помнить, сознавать тот знаменитый момент учения, который называется «самая», обязательство или обет. Он означает связь между учением и душой человека.
Читать дальше →
10 сентября 2016, 02:22

Драгоценному Мастеру!



Открытая Тайна, которая Здесь, сияет своей Пробужденностью!
Драгоценный Учитель, Спасибо Тебе!..

Спасибо, за то что ты говоришь об этом с первого дня!..
Что даешь и очень аккуратно забираешь все духовные конфеты!..
Спасибо, что показал мне, что все мои бесценные находки, лишь жалкие фантики…
Не дав мне увязнуть на тысячи жизней в мирах форм, без форм и желаний…
Спасибо, что никогда не оставлял меня, всегда обнимая своим Состраданием!..
И я с радостью сознавала элитарность своего положения…
Спасибо, что я ни на секунду не теряла Твоего Присутствия!..
Даже в самые радостные и самые тяжелые моменты!..
Спасибо, что не дал мне личностного пробуждения!..
И я не стала одной из этих жаб, раздутых от собственной исключительности и важности, квакающих в болоте по-пробужденному, сидящих там практически без шанса вылезти!..
Спасибо, что закинул меня в эту невероятную страну, которая как крюком вытащила все подсознательные блоки и программы!..
А также активировала такие резервы, о которых я даже и не подозревала!..
Спасибо, что явил мне свою безграничную доброту и даровал бесценное Учение!..
Равного которому по ясности, простоте и эффективности просто не найти!..
Спасибо, что подарил радость сатори, пусть недолгого, но показавшего, что даже это состояние!..
А также не стоит его моделировать при его завершении и поддерживать маску просветления!..
Спасибо, что терпеливо указывал на все четыре аспекта Основы, которые всегда Здесь!..
При этом, не дав ни один из них как подлинную Реальность, тем самым противопоставляя другим!..
Спасибо, что не дал родиться на свет безличностному пробуждению!..
И не стать лающей сукой, порождая профанации Учения!..
Спасибо, что бережно поддерживал тлеющий уголек Поиска!..
И за всех тех, с кем мне посчастливилось встретиться за это время, проведенное рядом с Тобой!..
Спасибо за Красоту переживаний аспектов Основы и за их безусильность!..
И особенно за очевидность и нелепость Вопроса в состоянии Основы!..
Спасибо,
Читать дальше →
20 августа 2016, 21:26

Тандемы, стратегии, схемы...

.
Основных схем не так уж много, речь пойдёт о самой триаде «я-они-оно». 1. «я-они». Тут, я думаю, все вполне ясно, рабочая схемка. Основное движение энергии сконцентрировано в «я» и «они». Держится за счет несогласия и борьбы с «другими», а «оно» в стороне, незаметное. Распределение энергии между «я-они», то-есть для «я-они» ДА и перевёрнутое ДА в НЕТ для «оно». Это отрицающее утверждение «Бога» жизненно необходимо для утверждение «я-они». В этой структуре все держится на этом отрицании, чтобы сохранить движение в «я-они». 2 «я-оно». Основная энергия крутится в этой сладкой парочке, а «они» как бы слиты с «оно». Это все «Бог», «Он» «ими» руководит для «меня». Идея думаю понятна и знакома, особенно ищущим. В глубине лежит Надежда на слияние с «оно», не беспочвенная, конечно, а основанная на глубоких и редких переживаниях. То есть, ДА для «я» и для «Оно», и НЕТ для «них». Здесь утверждающим отрицанием будут «они», родимые которых почти нет уже, так как только воля Божия и есть. В этом случае схема удерживается за счёт борьбы и несогласия с «другими», поэтому надо срочно с «Ним» задружиться. 3 «оно-они». Особенно актуальна для тех, кого «уже нет». Это такая супер-позиция, когда «я» делается якобы отсутствующим, с помощью отрицающего утверждения. Тогда вся энергия движется через «они» и «оно», а «я» просто является некой связкой между ними. Это создаёт зазор для поддержания движения. Особенно характерна такая схемы после закрытия сатори, но все восстанавливается и держится только за счёт кажимости отсутствия «я». Именно это и обеспечивает движение внутри структуры. Прозрение же состоит в том, что все три угла-вместерожденные, а значит не будет ни перехода, ни слияния, то-есть ни одной перспективы ни у «я», ни у «они», ни у «оно»!)) Это даже не крах самой системы-это просто невозможность её функционирования! Хотя никто и не против! Короче не светит! Совсем! Мастер улыбаюсь
Читать дальше →
19 июля 2016, 16:13

С Днём Гуру Пурнима!



Драгоценный Учитель, в этот день Гуру Пурнима мои глаза полны слез, это точно не то что я ожидала или хотела!) Мне хотелось идеальных отношений, поклонения тебе и постоянства… Но то с чем пришлось столкнуться-так это твоя парадоксальность, мудрость и кристальная чистота… Я склоняла свою голову у Твоих Лотосных Стоп, в надежде на твое внимание, сострадание и любовь… Казалось, что я должна была это чем-то заслужить, что-то делать чтобы стать лучше… Пока не пришло понимание, что ничего из этого не требуется, а Ты на самом деле единственный, кто принимает меня такой какая я есть, без каких -либо условия и без нужды на малейшее изменение… Такой стоп-кадр… Непроизвольная сдача, и… дезориентация… Остановка… Потерялся вектор движения, само направление в своей основе… И это вовсе не то чего хотелось, скорее наоборот именно это ожидалось меньше всего… Но, видимо, заряд и инерционность были слишком сильны!))… Какая гигантская разница в знании и в проживании этого факта… В этом Океане Сострадания и Любви к самому себе, не знающему себя последний островок-это Учитель-Ученик-Учение, какая убедительная кажимость разделения… Невыносимость и боль утраты этой реальности несопоставима ни с чем из известного ранее!.. А с другой стороны огромное, просто невероятное облегчение… Наверное я утонула в Твоих бездонных голубых глазах, в которых исчез не один мир!.. Не у кого попросить прощения, не кому сказать спасибо!.. Бесконечность смотрит Твими глазами и глазами каждого!.. Только поэтому, Драгоценный Учитель, я смотрю Твоими Глазами!) Из того что я есть, я вижу то, как я выгляжу, и в том как я выгляжу я вижу то что я
Читать дальше →
28 июня 2016, 11:01

Мастер Вирупа.



Вирупа (санскр. Virūpa, тиб. bi ru pa, bir wa pa) – индийский махасиддха, учитель девятого века, основатель линии «Путь и Плод» (тиб. lam 'bras). В XI веке линия Вирупы была передана Учителем Праджня Индраручи тибетскому переводчику Дрогми Лоцаве (тиб. 'brog mi lo tsa ba). Дрогми Лоцава является основателем тибетской школы Сакья (тиб. sa skya). И по сегодняшний день линия наставлений Вирупы передаётся в школе Сакья. Вирупа упоминается как учитель Домби Херуки и Авадхутипы.

О сверхъестественных способностях Вирупы ходило множество легенд. Ниже сведения об Учителе Вирупе приводятся по увлекательному произведению Абхаядатты «Чатурашити-сиддха-правритти» (санскр. caturaśīti-siddha-pravṛtti, тиб. grub thob brgyad cu rtsa bzhi'i lo rgyus, букв. «Деяния 84 сиддхов», «Жизнеописания 84 сиддхов»), известному многим читателям также под названием «Львы Будды». Это произведение о 84 махасиддхах Индии, по всей видимости, стало летописью народных преданий и легенд о великих буддийских учителях.
Читать дальше →
19 июня 2016, 05:53

Сущностные наставления Ньешул Кхен Ринпоче.

Зеркало сущностных моментов
Ньёшул Кхен Ринпоче.
Письмо — хвала пустотности от Джамьянга Дордже своей матери
Я преклоняюсь перед лотосовыми стопами Тенпей Ньима,
Неотделимого от владыки Лонгчена Рабджама
И воспринимающего естественное состояние пустотности
Океаноподобного разнообразия вещей.
Я подношу письмо — совет моей благородной маме, Палдзом;
Послушай немного, не отвлекаясь.
Находясь здесь без неудобств,
Налегке и без забот,
Я пребываю в радостном расположении духа.
Всё ли хорошо с тобой, дорогая мама?
Здесь, в западной стране,
Много белолицых и краснолицых людей.
Они производят всевозможные чудеса и представления,
Летая по небу и плавая, как рыбы в воде.
Мастерски управляя четырьмя элементами,
Они состязаются в демонстрации чудес,
В тысячах прекрасных цветов И узорах из радужного света,
И этим представлениям нет числа.
Но, как и при исследовании сна,
Все они оказываются лишь ошибочными восприятиями ума.
Все активности подобны детским играм.
Если их начать, им никогда не наступит конца.
Они заканчиваются только тогда, когда ты их оставляешь, Как замки, что слеплены из песка.
Но на этом история не заканчивается.
Все явления самсары и нирваны
Не могут длиться, хоть и кажутся постоянными.
Когда мы их исследуем, они оказываются лишь пустотными формами,
Которые проявляются, не обладая истинным существованием.
Хотя они нереальны, они кажутся реальными.
Но, как и иллюзия, они оказываются ненастоящими, когда подвергаются анализу.
Посмотри вовне на воспринимаемые объекты.
Как вода, что появляется в мираже,
Они ещё более обманчивы, чем галлюцинации.
Они нереальны, как сны или приведения,
И напоминают радугу и отражение луны в воде. Взгляни и в свой собственный ум!
Он кажется весьма увлекательным, если его не исследовать.
Но когда он исследован, в нём не находится ничего.
Проявляясь и не существуя на самом деле, он не что иное, как пустота.
Его невозможно отождествить или идентифицировать, сказав: «Вот он!»,—
Потому что он ускользает и исчезает, как туман.
Обрати внимание на то, что проявляется
В любом из десяти направлений.
Как бы это ни проявлялось,
Сама природа этих вещей —
Небоподобная природа ума,
Запредельная проекциям и растворениям мыслей и понятий.
Всё обладает пустотной природой.
Когда пустота смотрит в пустоту,
Кто же тот, кто смотрит на что-то пустое?
Поскольку иллюзия смотрит на иллюзию,
А заблуждение наблюдает заблуждение,
Какой смысл в таких многочисленных классификациях,
Как«пустотный» и «непустотный»?
Что бы ты ни делала, хорошо.
Как бы ты ни пребывала, ты свободна
В небоподобной природе ума без усилий,
Обширном пространстве осознавания,
Естественном состоянии всех вещей.
Об этом говорил Джецун Падмасамбхава
И великий сиддха Сараха.
Оставь все концептуальные умопостроения,
Такие как двойственность или недвойственность,
Чтобы они спонтанно растворились в себе,
Как волны на реке.
Великий демон неведения и дискурсивной мысли
Заставляет нас тонуть в океане самсары,
Но, когда мы освобождаемся от этих дискурсивных мыслей,
Остаётся неописуемое состояние, превосходящее концептуальный рассудок.
Самсара и нирвана не существуют даже на словах,
Будучи лишь двойственными понятиями.
Полное исчезновение двойственных мыслей — это таковость дхармадхату.
Эта несотворённая единая сфера
Не создаётся в результате каких-либо сложных утверждений,
А есть пустотность, естественное состояние ума,
Как сказал Сугата.
Когда она просто оставлена (как есть),
Сущность всего, что может проявляться,
Становится неподдельным и неискажённым воззрением,
Пустотной матерью — дхармакаей.
Все дискурсивные мысли — это пустотность,
А наблюдатель пустотности — то дискурсивная мысль.
Пустотность не разрушает двойственные мысли,
А двойственные мысли не мешают пустотности.
Природа ума, обладающая четырёхкратной пустотностью,
Является наивысшей точкой всего.
Глубочайшая и спокойная, свободная от усложнений
И несотворённая светоносная ясность,
Выходящая за пределы концептуального рассудка —
Такова глубина ума победоносных.
В нём не нужно устранять какие-либо объекты
Или что-либо добавлять.
Это просто и естественно —
Смотреть в свою природу.
Короче говоря, в полном освобождении ума от
Сковывающих цепляний за что-либо
И заключаются все ключевые моменты.
Такова традиция высшего существа Тилопы
И великого пандиты Наропы.
Среди всевозможных видов блаженства
Такое глубочайшее и естественное состояние
Известно как мудрость великого блаженства.
Среди всех видов наслаждения
Это высшее царское наслаждение.
Среди всех тантрических разделов Тайной мантры
Это высшее четвёртое посвящение.
Это абсолютное прямое введение.
У воззрения есть много названий: неделимость самсары и нирваны,
Махамудра, Дзогчен, Срединный путь и прочие, —
Но у всех них только один сущностный смысл,
С точки зрения Джамгона Мипхама.
В помощь этому царскому воззрению
Мы должны начинать с бодхичитты
И завершать посвящениями (заслуги).
Для того чтобы искусно отсечь
Эгоцентричную фиксацию, корень самсары,
Наивысшим среди всех великих методов
Является непревзойдённая бодхичитта.
Царским методом увеличения корней добродетели
Является совершенное посвящение заслуги.
Это наставление — особенная черта Шакьямуни,
Его не давали другие учителя.
Для того чтобы достичь совершенного просветления,
Больше ничего и не надо,
А меньше этого будет недостаточно.
Этот быстрый путь с тремя превосходными аспектами,
Именующимися жаром, оком и жизненной силой,
Является подходом Лонгчена Рабджама.
Всеисполняющая драгоценность пустотности
Содержит свободную от цепляний щедрость,
Неискажённую этику,
Лишённое гнева терпение,
Неомрачённое усердие
И концентрацию без отвлечений.
Эта пустотность, сущность мудрости,
Является смыслом трёх колесниц.
Пустотность — это естественное состояние ума.
Это — неконцептуальное прибежище,
Абсолютная бодхичитта
И Ваджрасаттва, устраняющий грехи;
Она же — мандала, посредством которой совершенствуются накопления,
И гуру йога дхармакаи.
Пребывание в естественном состоянии пустотности
Называется пребыванием в покое, шаматхой.
Ясное видение оной
Есть высшее видение, випашьяна.
Совершенное воззрение стадии развития,
Мудрость блаженства и пустотности в стадии завершения,
Недвойственное Великое Совершенство
И единая сфера дхармакаи —
Всё это содержится в пустотности.
Пустотность очищает карму
И устраняет препятствующие силы,
Пустота покоряет демонов
И способствует реализации божеств.
Глубокое и естественное состояние пустотности
Высушивает океан страсти,
Разрушает горы гнева,
Освещает тьму тупости,
Успокаивает порывы ревности
И побеждает болезни негативных эмоций.
Она поддерживает нас в печали
И не даёт возгордиться в радости.
Она делает нас победителями в борьбе с самсарой
И уничтожает четырёх мар,
Придаёт единый вкус восьми мирским заботам
И покоряет демона эгоцентризма.
Она превращает негативные обстоятельства в помощников
И делает плохие знамения вестниками удачи.
Она приводит к истинному и совершенному просветлению,
Рождает будд во всех трёх временах —
Пустотность является матерью дхармакаи.
Нет учения превыше пустотности,
Нет учения быстрее пустотности,
Нет более превосходного учения, чем о пустотности,
И нет более глубокого учения, чем пустотность.
Пустотность — это то знание, что освобождает всё.
Пустотность — это высшее среди лекарств.
Пустотность — это нектар бессмертия.
Пустотность — это спонтанное достижение, которому неведомы усилия.
Пустотность — это просветление без напряжения.
Благодаря медитации на пустотность
Возникает чувство огромного сострадания
К существам, заблуждающимся из-за цепляний за своё Я,
И бодхичитта восходит без усилий.
Все качества путей и уровней реализации
Появятся естественным образом без каких-либо усилий,
И вместе с ними возникнет глубокая уверенность
В непреложном законе кармы и её следствий.
Даже если у человека появится уверенность
В такой пустотности хотя бы на миг,
Крепкие цепи эгоцентризма
Развалятся на части,
Сказал Арьядева.
Читать дальше →
15 июня 2016, 11:20

Кьябдже Калу Ринпоче.



Когда ум не ведает пространства своей пустотности, он замещает свой опыт без центра и периферии опытом центральной точки отсчета, исходя из которой воспринимается все остальное.
Эта точка — центр, присваивающий себе все переживания, — есть наблюдатель, эго, субъект. Не ведая своей пустоты, ум порождает иллюзорный опыт бытия «я».
Кьябдже Калу Ринпоче