Сегодня поехал к морю на электричке. Сижу в кресле, работает кондиционер, с прохладой оттягиваю ноги. На следущей остановки входит много народа, сесть уже в мягкие кресла не всем посчастливилось. Рядом с моим сиденьем встала девушка стройная, красивая в обтягивающей блузке по форме и в шортах на длинные голы ноги. Но я вроде как и не наблюдаю, смотрю в другую сторону — в окно. На следущей остановке зашло ещё куча людей и отжали девушку ко мне поближе. Не следуют только дремать думаю, а то упрусь в выступающий бюст и я стойко в очередной раз поворачиваю голову влево в окно, благо поворачивать ещё есть место.
Девушке то надо чем то заняться, не висеть же так передо мной впустую, она достаёт книжку, держит свободной рукой чуть правее моей лысины и почитывает. А книжка то называется «Безумно счастливы».
Вот и я приобщился к счастью.)
«Важнейшая вещь состоит в том, чтобы быть признательным на первый
взгляд обыкновенному в своей жизни.
Если ты не ценишь неважное на первый взгляд, и ждешь чего-то значительного, что произойдет с тобой, тогда ты всегда преследуешь некую идею о том, что такое «значимое» и не в состоянии осознать, что значительное скрывается в неважном.»
Э. Толле.
Вот во вчерашнем посте «Алгоритм несчастья» — это придание важности тому чего нет и обесценивание того, что имеешь. Значит алгоритм счастья — это всё перевернуть с головы на ноги.
И что имеем? Любое путешествие в некие закрома !«В алгоритме несчастья», которых никто не видел закромов, а только в мыслях вещаемо различными Мастерами, что нужно обязательно заглянуть туда где не видно и вот то там и будет тарелочка с голубой каёмочкой, а в простонародии — счастье и любовь. А вот по факту, как всегда там только кукиш). Второе — это обесценивание того, что есть. Конечно если копать там где ничего не видать, то автоматически обесценивается то что есть. И красивая при этом прибаутка Мастеров всех времен и народов — что в обычном восприятии ничего не найти, а ещё чище сказать, что и мира то нет, это всё проекция.
А вот если не слушать такие байки, то с чего начать то алгоритм счастья возраждать? Что же имееется то в наличии не как второстепенное придаточное от глубинного небытия, а живое настоящее и не выдуманное?
Далеко не каждый сидит в мрачном чулане, весь избитый разбойниками и переживает сильную физическую и психическую боль. В основном этот чулан видится не столь мрачным, а зачастую и приличным в виде переживаний разных восприятий и состояний перетекающих во взаимодействии с людьми, предметами и другим. И на фоне этого происходят комфортные, не комфортные, болезненные, проявления на уровне тела и психики. Имеем так сказать уже следствие игнорирования того что изначально имеется.
А имеем то очень просто и чудесное — Восприятие в виде видения, слышания, ощущения, обояния, ну ещё и помыслить не проч.) В основном
Читать дальше →
Я понял где одна из основных растяжек в так называемом духовном пути. Мышление принимает некое чувство Сердца, как Любовь, Душа, Радость, Покой, за изначальное и так описывает. А по факту это просто реализация из не проявленного, где чувство Любви часто ускользает. Попытка найти чувство Сердца случается да, а вот пребывать в нём чаще нет. И тут же мышление напоминает о разнице восприятия и создаёт растяжку. Какой же выход? Похоже только один — переживать сопротивление и напряженность. И чем расслабленней в этот момент, тем проживается эффективней и только тогда выход из не проявленного с тем чувством, какое открывается,
Обычно происходит так, что при отсутствии объекта для внимания мы его создаем. Такова привычка мышления — направлять внимание вовне. Нам необходимо ненавязчиво направить ум к погружению в Сердце как рекомендовал Рамана Махарши. Вскоре мы начнем ощущать покой нашей истинной природы.
Внимание само будет оставаться там до того момента, пока ситуация не потребует выхода вовне: оно само покинет свой дом для встречи с мирскими обстоятельствами, а затем само по себе вернется обратно. Важно понять, что это вовсе не тренировка внимания. Это расслабление. Нужно только мягко и нежно предложить вниманию погружение в источник. Это не тренировка и не усилие, это настоящее расслабление.
Когда вы с кем-то беседуете, идете по коридору, когда кушаете, чистите зубы, разбираетесь с налогами, когда вы оплачиваете продукты на кассе, когда платите таксисту, то взаимодействуете только с бесконечным божественным Бытием.
Живите таким образом. Проживайте каждый момент вашей жизни с этим чувством-пониманием, что есть только божественное, бесконечное, неделимое, сокровенное Бытие. Обходитесь в соответствии с этим не только со своими близкими людьми и не только с людьми вообще, а и со всеми животными, и даже с предметами.
Живите подобным образом, обращайтесь так со всем и со всеми. Делайте это, исходя не из интеллектуального понимания, а чувствуйте, что все и всё, осознаваемое вами, то, с чем вы контактируете, является вашим же божественным Бытием. Бесконечным, неделимым, сокровенным божественным Бытием, сияющем во всем и во всех. Живите так! Если мы будем так жить, это будет самым большим вкладом, самым лучшим подарком, который мы могли бы сделать человечеству.
Не ждите великой реализации, после которой вы будете со всеми так обходиться. Начните делать это сейчас. Даже если вы не чувствуете этого, то как можно больше откройтесь этой возможности
Читать дальше →
Большинство народу, «исповедующего» адвайту, с которым мне довелось столкнуться, — все сплошь люди умные. Они схватывают все на лету, и, прочитав пару книг и посетив несколько сатсангов, быстро усваивают, какие слова и идеи вписываются в концепцию адвайты. Задайте им вопрос, и незамедлительного ответа вы не получите; вы словно увидите, как внутри них поворачиваются колеса механизма, взвешивающего и отвергающего один ответ за другим как не годящийся или способный выставить их в невыгодном свете.
Они побывали у достаточного количества учителей, так что научились подбирать «правильный» ответ, который не позволит ударить им в грязь лицом. И едва ли в том их вина: существует большое количество учителей, чья деятельность, похоже, заключается исключительно в том, чтобы прижимать к ногтю любого, чей ответ выстроен некорректно. Кому от этого хорошо? Нужно ли говорить, что дело не в «правильных» ответах?
Говорите собственную правду. Нет ничего приемлемого, нет никаких соответствий правилам. Есть только то, что есть. Разговоры вокруг да около, в мучительной и неловкой попытке избежать использования личных местоимений, когда понятно, что ваш привычный повседневный опыт состоит в том, что вы живете свою жизнь в качестве индивидуумов, не имеют смысла. Это же очевидно. Это не тот случай, когда можно «притворяться, что умеешь, пока не научишься».
Кто-то говорит: «Я рада, что вы пришли». А другой отвечает:« Кто? Кто рад?» Да уж, адвайтическая полиция мысли никогда не дремлет. Старый мастер чань треснул бы вас палкой по голове: что ты такое говоришь, «кто рад?». Она рада, идиот, и достаточно честна, чтобы сказать об этом.
Описательно, не предписательно. Когда чувство отдельного «я» отсутствует, слова, имеющие отношение к этому мифическому понятию, оказываются лишними и естественным образом используются гораздо реже, не из-за стремления намеренно избегать их, а потому что они не способны выразить то, что есть, и используются лишь по той причине, что такова структура
Читать дальше →
Мы интуитивно знаем, что где-то есть окончательный ответ. Возможно, мы не видим ответ, потому что он слишком прост.
Очень многие становятся на духовный путь, но очень редко кто достигает успеха и постигает окончательную истину. Почему так? Мы следуем всем ритуалам и духовным принципам, ревностно выполняем духовные практики, но у нас снова ничего не выходит!
Даже если всё работает, довольно быстро появляется эго, и мы попадаемся в ловушку гордыни, самодовольства и иллюзии, что у нас есть все ответы. О Господи, спаси нас от тех, у кого есть ответы! Убереги нас от правых! И спаси нас от благодетелей!
Наше спасение — в замешательстве! Для тех, кто запутался, еще есть надежда. Держись за свое замешательство. В конце концов оно окажется твоим лучшим другом, твоей лучшей защитой от смертельной опасности ответов других людей, от изнасилования их идеями.
Если ты находишься в замешательстве, то все еще свободен.
Харе Кришна.
Негативность, видимая нами в человеке или обществе, на самом деле порождается нашей слепотой, невежеством и неосознанностью. Распознав невинность в других людях, мы также воспринимаем ее в себе.
Всё, сделанное нами ранее, было сделано таким образом потому, что мы не знали ничего лучшего. Если бы нам тогда был известен какой-то лучший способ, мы бы воспользовались им. Мы говорим: «В то время это казалось хорошей идеей».
Мы замечаем, что та же слепота свойственна и другим людям, но теперь мы можем смотреть сквозь недостатки их характера и видеть невинного ребенка внутри них.
Иногда вы можете сталкиваться с необходимостью защитить себя или кого-то еще от вреда со стороны другого человека. Но следите за тем, чтобы «искоренение зла» не стало вашей миссией, так как вы можете легко превратиться в то, с чем боретесь.… То, с чем вы боретесь, усиливается, а то, чему сопротивляетесь, сохраняется.