30 апреля 2014, 03:25

Естество

Мастер сказал:
— Когда ребенок находится в чреве матери, он молчит.Затем он появляется на свет — и говорит, говорит, говорит, пока однажды не оказывается в чреве земли.Тогда человек вновь умолкает.

Поймай эту тишину —
она была в материнском лоне,
она будет в лоне земли,
и даже сейчас она определяет
тот шум, который именуется жизнью.

Эта тишина — твое глубочайшее естество.
28 апреля 2014, 14:26

НАЧАЛО


В начале начал было Ничто,
и не было у него ни свойств, ни имени.
Из него появилось Единое,
появилось Единое, но не было еще ни форм,
ни очертаний.
Лишь только когда возникло Единое, смогло
появиться все остальное,
из него оно наполнялось великим Дэ — своей
жизненной сущностью.
Читать дальше →
27 апреля 2014, 01:23

***

Та сила, что соцветья взрыв мчит по зеленому запалу,
Мчит молодость мою, а та, что вырвет корни из земли,
Меня разрушит.
Но где слова, чтоб объяснить осенним ветром смятой розе,
Что тот же вихрь младые годы заставит
гнуться пред зимой.
Та сила, что стремглав ручей проносит дикими скалами,
Проносит в жилах кровь, а та, что сушит устья горных рек,
Ее иссушит.
Но где слова, чтоб объяснить устам, к ручью припавшим жадно,
Что неподвластно их усильям вот так же в жилы
жизнь вдохнуть.
Дилан Томас
Читать дальше →
25 апреля 2014, 16:54

ПРОСТО


О, СЧАСТЬЕ! Красиво, радостно, много! В самом слове слышны брызги шампанского, переливы смеха, танцы, музыка, праздник!
О, СЧАСТЬЕ! Оно там, где солнечное море, смеющиеся люди, довольные, свободные, никуда не спешащие, там оно точно ждет, СЧАСТЬЕ!
Разве может оно быть в моей жизни сейчас. В этой жизни?! В этом наборе бытовых или рабочих, хорошо известных, переставших удивлять пазлов?! Ничего особенного, как у всех, всего достаточно. Житейская неразбериха, хроническое неуспевание уже с утра. Встала и понеслась… А вечером — бряк и «умерла». Да, еще перед сном о счастье помечтать… Что вот- вот, оно и случится, совсем немного осталось, ну недельки полторы, не больше.
Нет, оказалось — ошибочка! Нет его, и не будет, пока рассматриваешь эти фотографии — фантазии о том, как… Пока о есть «о том, как»- это лишь представления о бывшем ранее или возможном завтра, и НИКАК иначе.
Читать дальше →
21 апреля 2014, 17:40

Надежда

Надежда — это яркая Мечта, мерцающая впереди Исполнением желаний! Не благодаря ли надежде, ты ходишь по кругу фантазий, в котором радость предвкушения сменяется страхом потери?

Надежда-это верная подруга, терпеливо ожидающая рядом, когда пристанет к берегу корабль с алыми парусами полного Понимания! Заметишь ли наконец, как твоя добрая подружка старательно подрисовывает этот кораблик на твоем оконном стекле?

Надежда-это самая близкая рубашка путника, идущего к цели, тайная, заговоренная, которая и в жару не парит, и мороз согревает теплом Возможного!
Посмотри! Не она ли держит тебя тяжелой кольчугой сопротивления этому моменту, в котором все уже Присутствует, — и мечта, и путь, и понимание.

Надежду можно вдруг не найти. Тогда совсем не хочется гоняться за бабочкой счастья.И неожиданно она сама садится тебе на плечо…
Читать дальше →
16 апреля 2014, 16:10

об Истине

Человек шел через пустыню и вдруг нашел Истину.
И Бог говорит Дьяволу: «Видишь, что же ты теперь будешь делать? Он нашел Истину.»
А Дьявол отвечает: «Ну, я помогу ему систематизировать ее!»
15 апреля 2014, 10:25

Не-разграничение


Согласно буддизму, мы достигаем реальности только через прямое переживание ее. Исследования и рассуждения основаны на представлениях. Рассматривая мир, мы разрезаем реальность на маленькие кусочки, и нам кажется, будто они существуют отдельно Друг от друга. Такой тип мировосприятия называется знаниями воображения и разграничения (викальпой), согласно виджнянавадинской буддистской школе. Способность непосредственно воспринимать реальность, не опираясь на умственные представления, называется мудростью не-воображения и не-разграничения (нирвикальпаджняной). Эта мудрость есть плод медитации. Вот прямое и совершенное знание реальности, вот понимание, при котором человек не делает никакого различия между субъектом и объектом. Реальность невозможно постичь рассудком, и ее нельзя выразить языком.
Читать дальше →