1.3. ОБРАТНАЯ СТОРОНА РЕЧИ ☼
Мы запрограммированы верить своим мыслям. В основном, это программирование начинается с нашим обучением и с самого естественного процесса, через который проходим мы все – с обучения речи. Для ребёнка речь – это величайшее открытие. Так удивительно иметь способность называть вещи своими именами! Очень полезное умение: указать на что-то и сказать: «я хочу вот это!», «я хочу пить воду», «я хочу есть», «я хочу, чтобы поменяли мой подгузник». Это замечательный прорыв, когда мы открываем для себя речь и начинаем её использовать.
Читать дальше →
1.2. ДИЛЕММА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРАДАНИЯ
По какой-то, в самом деле непонятной причине, мир взрослых не вызвал во мне страха. Напротив, я ощутил большое облегчение от того, что наконец-то хотя бы начал понимать почему они делают то, что делают. Сам того не сознавая, я сделал первый шаг к пониманию одной из величайших дилемм человечества: причине страдания людей. Этим же вопросом задавался Будда более 2,500 лет назад: в чём источник страданий человека?
Читать дальше →
1 Глава
Человеческая дилемма
Ещё будучи ребёнком семи-восьми лет, я наблюдал за взрослыми в моём окружении, и начал замечать и задумываться над тем, что мир взрослых склонен к страданиям, боли и конфликтам. Я рос в благополучной семье с любящими родителями и двумя сёстрами. Детство было действительно замечательным и счастливым, тем не менее я видел, как много боли вокруг. Смотря на мир взрослых я удивлялся: как так выходит, что эти люди вступают в конфликт?
Читать дальше →
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время я размышлял о своём многолетнем преподавании и обратил внимание на то, что наиболее преобразующие элементы любого духовного учения – это его азы, его основные принципы. Так же я заметил, что именно азы и основы забываются легче всего, поскольку природная склонность нашего ума — двигаться к усложнению. Ум верит: чем более искусным и сложным является что-то, тем оно точнее отражает реальность. Однако за многие годы преподавания я видел, что именно азы учения являются самыми эффективными; именно в базовых элементах учения содержится настоящая сила, которая помогает трансформироваться нашей жизни.
Читать дальше →
Every single person this is a living Buddha,
waiting to be found out,
waiting to be come in to rememberings.
Каждый человек — это живой Будда,
ждущий, когда же его обнаружат,
ждущий, когда же его вспомнят.
© Adyashanti. Spontaneous Awakening
When I look inside and see that I am nothing, that is wisdom.
When I look outside and see that I am everything, that is love.
And between these two, my life turns.
— Sri Nisargadatta Maharaj
Когда я смотрю внутрь и вижу, что Я — ничто, это мудрость.
Когда я смотрю наружу и вижу, что Я — всё, это любовь.
И между этими двумя вращается моя жизнь.
— Нисаградатта Махарадж
Чем на самом деле является исследование? — Хороший вопрос. И как большинство хороших вопросов, это основополагающий вопрос. Истинное исследование – позволяя себе любопытство, взяться за бесценную суть увлечённости. Все знают, как выглядит исследование, исходящее из стремлений разума – вопрос ради вопроса, или думаешь, будто должен исследовать. Это не увлечённость. Если ты чем-то увлечён, это попадает внутрь тебя. Проникает под панцирь, который удерживает тебя от эмоциональных переживаний или любопытства, панцирь, который не даёт происходить ничему действительно новому.
Итак, перед началом глубокого исследования чего либо, тебе нужно быть увлечённым этим. Увлечённым достаточно сильно, чтобы оно проникло под этот панцирь. Что действительно тебя интересует? Что заставляет тебя почувствовать себя здесь и сейчас, в эту самую минуту? Что является самым важным для тебя? Для настоящего, реального исследования, очень важно задаваться вопросом: «чем именно ты искренне увлечён?». Это должен быть личный вопрос, а не вопрос о духовном учении или о чём-то, что вне твоего переживания. Это должно быть чем-то, что поднимается у тебя изнутри.
Читать дальше →