Diego
ты спрашиваешь как я знаю о наличии сознания.
во первых, любое знание осознается, знание это не самосущий феномен.
осознается и присутствие и отсутствие знания.
во вторых — знание об осознании осознается.
искать осознание как феномен, среди феноменов — это как искать очки на носу смотря через них, или даже не очки, а глаза.

я тоже, кстати, задал тебе вопрос в начале нашего разговора, на который ты не ответил.
Diego
я о том, что твой вопрос предполагает наличие сознания.
Diego
как осознаю его наличие?
Diego
существование камеры не зависит от наличия или отсутствия того, что она фотографирует.
как и существование глаза не зависит от того, открыт он и видит, или закрыт и не видит.

более того, чтобы сказать что какой-то феномен отсутствует, необходимо это осознавать.
Diego
выделяя формы как что-то самосущее приходится искать то что им противостоит.
как раз когда феномен считается самосущим, то есть его существование не зависит от чего-то другого, то никто ничего и не ищет.
а несамосущий феномен — это значит что он зависит от наличия осознания.
Diego
я правильно понимаю, ты считаешь что если что-то осознается, то это есть, существует, а если не осознается, то это концепция?
Diego
Как бы.
похоже, что в эту историю с мастерами ты тоже не особо веришь.
что там они поддерживают.
Diego
победа пива, со счетом 3-0.
Diego
читай тексты, написанные на языке, который ты не понимаешь.
а потом выдавай то что ты понял, как крутую истину, недоступную неофитам.
наглость и понты, вот твое постижение.
Diego
санскритом я, можно сказать, не владею
зато владеешь наглостью ссылаться на свое понимание этих текстов.
а с английским как, так же?
Diego
залей в инет и дай ссылку, переведи фрагмент и опубликуй тут.
а так одни понты.
Diego
так ответ по уровню вопроса.
Diego
это ответ на твой вопрос выше «Чем отличается «прямой опыт» от фантазии?»
Diego
куда уж конкретнее.
отличаешь — пить чай и представлять как пьешь?
Diego
что не описывается, отличие уровня реальности фантазии, сна и опыта в бодрствовании?
Diego
чтобы что-то передавать, его сначала нужно получить, сформировать.
если это мною сформированный-полученный опыт, он прямой, а если я тебе о нем расскажу — это будет уже его передача, посредством языка — это уже будет опосредованный опыт.
Diego
ТАКОВОСТЬ
ну это абстракция, а что под этим имеется ввиду непонятно.
Diego
к чему готовым?
Diego
«Уже у Гаудапады в «Мандукья-карике» говорится об этих уровнях: относительной реальности объектов сновидений и бодрствования и абсолютной реальности Брахмана.

Шанкарачарья подробно рассматривает этот вопрос в «Брахмасутра-бхашье», разделяя на реальность деятельности сознания и его объектов во сне, реальность деятельности сознания и его объектов наяву и реальность опыта единства Атмана и Брахмана.

В «Чхандогьопанишад-бхашье» Шанкарой признаются безусловная реальность Брахмана, относительная реальность объектов бодрствования и сновидений и безусловная нереальность идей, произошедших от некорректного словоупотребления (к примеру, квадратный круг).

Шанкарачарья поясняет, что деятельность сознания во сне и его объекты обладают минимальной реальностью, они отличны от ничто, но для того, чтобы стать чем-то, им не хватает пространственной, временной и причинной адекватности.

Средним уровнем реальности обладает опыт сознания в бодрственном состоянии, в котором объекты являются адекватными в пространственном, временном и причинном аспектах.

Максимальный же уровень реальность – это реальность Брахмана.

Критерием, который определяет статус уровня реальности, является фактор устранимости каждого предыдущего уровня последующим, и третий уровень опыта – реальность Брахмана – является высшим по причине его окончательной неустранимости. Сны иллюзорны, потому что устраняются последующим восприятием относительной реальности. Различие между сном и бодрствованием в том, что реальность сна устраняется после каждого пробуждения, тогда как состояние бодрствования относительно устойчиво и устраняется только при познании абсолютной реальности Брахмана.»
Diego
реальный образ это что, Реальность?
у непроявленного не может быть образа.