Это моя сегодняшняя дзэнга. Конечно же в давние времена её можно было записать только пером и тушью себе на память. Сейчас на улице идёт дождь. И он тоже порой как и я пишет на асфальте словно курица лапой.
Давно я не ставил ничего рукой кроме подписи на документах. А тут сразу в моменте без каких либо предварительных тренировок вышло вот так. Спонтанно поймал хайку 5-7-5. Круг типа инь янь рисовал неотрывно от бумаги одним штрихом как бы спиралью. Хотел грязнее и больше. Завтра будет ещё один день. Конкретно в этом моменте я проявил себя вот так.
На сегодня у меня о хайку сложилось мнение — что это лишь вектор с начальной точкой отправления, без видимого конца. Который даёт только направление мыслям читателя двигаться куда то в неизведанное, как пустота за горизонтом.
Посиделки до утра на кухне
Встречаю утро густым дымом окутан
В пустоту мои мысли текут
Вспоминаю: моя любовь, и мы с ней на берегу
Но это уже перебор
— Бабангида
Сам автор хайку не знает куда утянут мысли его читателя, не оставляя шанса идти с ним до конца произведения вместе. Как минимум в идеале хайку должен побуждать делать именно это без раскрашивания мира на черное и белое — хорошо и плохо. И только не жадный хайдзин позволяет оставаться читателю самостоятельным в своём выборе. Пусть и делая неверные выводы. Какие будут пресечения по пути с вектором хайку в мыслях читателя, никто заранее не знает. И это неизведанное хайдзина не пугает, а наоборот побуждает писать. Хайку лишь некий толчёк в мыслительное путешествие. Он не притча с уже готовыми выводами.
Хайку не думает за другого человека как тому жить и не навязывает свою картину мира. В нём нет принуждения. Это не поучительные истории в стиле «сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Это больше минимализм в стиле одного фрагмента цветной мозаики: Как собирать паззл читателю, хайдхин совсем не знает, не хочет знать и в это «бог его знает» он и толкает читателя. Ведь именно читателю собирать до полноты картину мира самостоятельно. Но хайку очевидно толкает это делать снова и снова. Конечно собранная картина мира читателя может сильно отличаться от побуждений и видений самого автора. Хайку лишь приглашает в путешествие, где приглашенный остается совсем один в своём путешествии, после отправления со станции Хайку № «такой то». И в конце каждый может найти что то сугубо своё, ни на что не похожее снаружи.
Но конечно же хайку на для каждого, сам читатель должен быть уже готовым отправиться в очень далекое путешествие. Так как у хайку нет конечной станции вообще.
Давно я не ставил ничего рукой кроме подписи на документах. А тут сразу в моменте без каких либо предварительных тренировок вышло вот так. Спонтанно поймал хайку 5-7-5. Круг типа инь янь рисовал неотрывно от бумаги одним штрихом как бы спиралью. Хотел грязнее и больше. Завтра будет ещё один день. Конкретно в этом моменте я проявил себя вот так.
Хлопок одной ладони
Так себе коэн
haikai.ru/russian_haiku/
Посиделки до утра на кухне
Встречаю утро густым дымом окутан
В пустоту мои мысли текут
Вспоминаю: моя любовь, и мы с ней на берегу
Но это уже перебор
— Бабангида
Сам автор хайку не знает куда утянут мысли его читателя, не оставляя шанса идти с ним до конца произведения вместе. Как минимум в идеале хайку должен побуждать делать именно это без раскрашивания мира на черное и белое — хорошо и плохо. И только не жадный хайдзин позволяет оставаться читателю самостоятельным в своём выборе. Пусть и делая неверные выводы. Какие будут пресечения по пути с вектором хайку в мыслях читателя, никто заранее не знает. И это неизведанное хайдзина не пугает, а наоборот побуждает писать. Хайку лишь некий толчёк в мыслительное путешествие. Он не притча с уже готовыми выводами.
Хайку не думает за другого человека как тому жить и не навязывает свою картину мира. В нём нет принуждения. Это не поучительные истории в стиле «сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Это больше минимализм в стиле одного фрагмента цветной мозаики: Как собирать паззл читателю, хайдхин совсем не знает, не хочет знать и в это «бог его знает» он и толкает читателя. Ведь именно читателю собирать до полноты картину мира самостоятельно. Но хайку очевидно толкает это делать снова и снова. Конечно собранная картина мира читателя может сильно отличаться от побуждений и видений самого автора. Хайку лишь приглашает в путешествие, где приглашенный остается совсем один в своём путешествии, после отправления со станции Хайку № «такой то». И в конце каждый может найти что то сугубо своё, ни на что не похожее снаружи.
Но конечно же хайку на для каждого, сам читатель должен быть уже готовым отправиться в очень далекое путешествие. Так как у хайку нет конечной станции вообще.
Там на краю облаков
Теряют время
Степь дымом укуталась
Ждёт теплоты
Дождливый сентябрь
Море качая слёзы
Плача не слышит
Разрыли асфальт
Грязевой смузи месю
Таптю, таптаю
Грызу как мышка
Косточки абрикосы
Аж дождь не слышно
Паутины нить
Летит куда то туда
В даль где меня нет
Солнечный свет
Слепит глаза всё меньше
Хожу на ощупь
Луна в глаза смотрит
Ночная смена
Потревожил червячка
В ведре поживёт
Степь дымом укуталась
Ждёт теплоты
Рябиновые бусы
Ещё вяжут во рту
Вишня отцвела
Помидоры завяли
Это осенний дзен
За рамкой картин
Пения птиц не слышу
Там молчит ничто
Чай с шиповником
Утекает словно время
Семь морей вкусны
Утром в семейных трусах
Пробегать трусцой