В том то и дело, ЛЮБАЯ бездна — есть мысль о ней! А мышление предлагает теперь настоящую, подлинную бездну — совсем не мысль! НО ТАКОЙ НЕТ! УВЫ! Все что можно регистрировать — это содержание мысли… а все что нельзя — ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ СКАЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕКОМУ И НЕ О ЧЕМ!
На то, чтобы понять, что вопрос этот О ТЕБЕ, о том, что волнует и тревожит, о самой любимой мысли, о том. что наделяет весь мир концепций реальностью порой уходят годы! Исследуют все что угодно, пустоту, истину, реальность, но только не СЕБЯ! А речь о ТЕБЕ!!! без всяких эзотерических подтекстов, вопрос о том, что ты каждый день называешь собой, я…
Нет, эта БЕЗДНА просто еще одна мысль! Увы! И чем больше стараешься описывать, тем больше мыслей возникает на этот счет. Потом говоришь, что это неописуемо, это тайна, но это уже довольно определенный абстрактный образ, затем формируется привязанность к нему и постоянное желание возвращаться к переживанию этого образа, затем все однажды заканчивается, и если человек искренний он говорит что потерял просветление, если нет — врет до конца жизни и косит под «просветленного»…
Автор сей книги не известен, но думается, что это Олег Линецкий. Очень похоже на его стиль. Много интересных моментов, но путаница продолжается. Вот например пять границ — это и не границы вовсе, это ловушка мышления предложить искать границы между двумя противоположными концепциями. Поэтому так и получается, когда казалось бы все пять границ растворены и осознанна их иллюзорность, возникают новые и все более тонкие.
Ну это еще одна мысль, которая выдается уже за нечто, что не-мысль! Это такой логический ход, который вытекает все из той же эмпирической догмы о ОБЯЗАТЕЛЬНОМ разделении субъекта и объекта! Вот так и некоторые мистики опираясь на догму, хотят открыть истину!:)
Потому что она есть, только потому, что ее нет прямо сейчас! Ведь все регистрируется только на фоне отсутствия… Иначе не бывает. Просто переключиться сложно!
Ты немного передергиваешь… Там был ТОЛСТЫЙ намек на отказ от концепций и на погружение в неконцептуальное состояние, поэтому я и сказал что это пошаговая стратегия.
Хорошо, давай про три яны!:) Хинаяна — выход за пределы концептуализации. Там есть три этапа. Махаяна — это закрепление в неконцептуальном, ведь постоянно выбрасывает в мир мыслей.
Ваджраяна (еще называют тантрой или йогой) — соединение, слияние неконцептуального и концептуального. Тоже есть три этапа. Так вот девятая колесница называется ати-йога либо дзогчен, либо маха-ати!
Но по большому счету эта колесница никак не связана с предыдущими… ЭТО УЖАСНО! Но она сама по себе. Поэтому Лонгченпа сказал «Девятая колеснца отстоит от восьми как небо от земли!»… Поэтому есть школа внезапного просветления в Дзэн и школа постепенного!:) Первая указывает на девятую колесницу, а вторая на все девять и они считают что девятая ОБЯЗАТЕЛЬНО следует за восьмой… А первая школа считает, что она вообще не имеет отношения к восьми, потому что вектор прозрения АБСОЛЮТНО обратный!
Еще одно прикольное слово «явления», Я в лени, то есть «я пребывающий в лени», совсем не заметный! Нет никаких явлений, которые не регистрируются мышлением…
Мне все равно, что ты там выуживаешь, выжимаешь! Там я отреагировал так, здесь так… в следующий раз будет еще веселее! Тут нет программы!:) Это же не философский трактат в котором все последовательно и сохраняется главная логическая линия!
Там я услышал вкус неконцептуального состояния — это круто, я согласен! Здесь вроде тоже самое, но я знаю Карла изнутри, он говорит об отсутствии любых состояний!
Хорошо, давай про три яны!:) Хинаяна — выход за пределы концептуализации. Там есть три этапа. Махаяна — это закрепление в неконцептуальном, ведь постоянно выбрасывает в мир мыслей.
Ваджраяна (еще называют тантрой или йогой) — соединение, слияние неконцептуального и концептуального. Тоже есть три этапа. Так вот девятая колесница называется ати-йога либо дзогчен, либо маха-ати!
Но по большому счету эта колесница никак не связана с предыдущими… ЭТО УЖАСНО! Но она сама по себе. Поэтому Лонгченпа сказал «Девятая колеснца отстоит от восьми как небо от земли!»… Поэтому есть школа внезапного просветления в Дзэн и школа постепенного!:) Первая указывает на девятую колесницу, а вторая на все девять и они считают что девятая ОБЯЗАТЕЛЬНО следует за восьмой… А первая школа считает, что она вообще не имеет отношения к восьми, потому что вектор прозрения АБСОЛЮТНО обратный!
Там я услышал вкус неконцептуального состояния — это круто, я согласен! Здесь вроде тоже самое, но я знаю Карла изнутри, он говорит об отсутствии любых состояний!