Представьте, пожалуйста!
Вы пришли на сатсанг (или на другую встречу с человеком, который авторитетен в ваших глазах). Все присутствующие заняли свои места. Озвучены приветственные реплики.
И вот Мастер (ведущий) берет со стола коробку с обычными пластиковыми пуговицами, начинает обходить аудиторию и дает по одной пуговице каждому.
Просто раздает всем подряд маленькие одинаковые пластиковые пуговички без всяких объяснений, каждый протягивает руку и в ладонь ложится пуговичка.
А вам единственному НЕ ДАЕТ!..
Просто проходит мимо вашей протянутой руки.
Какие эмоции и мысли у вас возникают?
«Если же говорить о шизофрении как о психическом заболевании, то в психиатрии, в клинике заболеваний шизофренического круга, существуют и подробно описаны два весьма примечательных синдрома, о которых можно прочесть в любом учебнике психиатрии — это синдромы деперсонализации и дереализации. Обычно в учебных пособиях они описываются совместно, ибо часто сопутствуют друг другу. Приведу очень краткое их описание.
Синдром деперсонализации.
Это весьма своеобразное чувство изменения, утраты или отчуждения собственного Я. При этом, у больного возникают сомнения в реальности собственного существования, кульминацией которых является утрата чувства собственного Я. Таким образом, сутью синдрома деперсонализации является отчужденность от собственной личности. Как правило, деперсонализационные расстройства сопровождаются философической интоксикацией, повышенной интеллектуальной рефлексией и усиленным самоанализом.
Синдром дереализации.
Это состояние, при котором возникает отчуждённость от окружающего мира. Всё окружающее воспринимается как нечто бесцветное, безжизненное, ненастоящее. Больной вполне серьёзно сомневается в реальности окружающего мира. Всё вокруг него выглядит нереальным, похожим на искусственные декорации, а люди — похожими на манекены. При развитии заболевания человек „убеждается“, что его близких подменили какими-то другими существами или роботами. Такой больной делается опасным для окружающих и нуждается в срочной госпитализации.»
В.Каргополов «Путь без
Читать дальше →
Любые действия (бездействия) человека, как динамической системы, включенной и включающей в себя динамические системы различных масштабов, связаны со стремлением к обретению (сохранению) равновесия в потоке непрерывных изменений систем всех уровней.
Еще один оборот планеты вокруг звезды…
Сколько внешних ритмов накладываются на узор жизни человека!
Ритм Луны… Ритм Земли… Ритм Солнца…
В традицию вошло отмечать планетарный год… Отмечать…
Может быть когда-нибудь удастся осознавать!? Кто знает?..
Все слова нашего языка делятся на две большие группы: группу естественных слов и группу искусственных, «пустых» слов.
Читать дальше →
Можно что угодно говорить о единстве, не2…
Но все эти разговоры останутся лишь колебаниями атмосферы, лишенными силы, пока говорящий не научится относиться к любым формам как к равным себе.
Неоднократно читал и слышал много всего об эго, о его фальшивости, ложности и пр., утверждения о необходимости отбросить эго и вот тогда… прольется счастье.
Долгое время пытался понять, что же происходит в сознании людей, когда они сегодня утверждают одно, завтра — прямо противоположное, строкой выше пишут о прелести, ниже — о «голосе души».
Анализируя происходящее, я обнаружил, что именно эго человека соединяет все его субличности, весь опыт, хранимый в памяти, эмоции, ментальные идеи о мире и о себе и направляет волю (то есть вкладывает силу) в ту или иную часть этой разветвленной структуры.
Но часто бывает так, что связи слабеют, эго приобретает хаотичный, рваный характер и становится не способно связывать в единую картину вчерашние слова и поступки с сегодняшними. В пределе такой человек становится похож на героя рассказа О.Генри «Вождь краснокожих»
Он произнес застольную речь в таком роде:
— Мне тут здорово нравится. Я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали шестнадцать штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы тут в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого, что деревья качаются?
У нас было пять штук щенят. Хенк, отчего у тебя нос такой красный? У моего отца денег видимоневидимо. А звезды горячие? В субботу я два раза отлупил Эда Уокера. Не люблю девчонок! Жабу не очень-то поймаешь, разве только на веревочку. Быки ревут или нет? Почему апельсины круглые? А кровати у вас в пещере есть? Амос Меррей — шестипалый. Попугай умеет говорить, а обезьяна и рыба нет. Дюжина — это сколько будет?
Понятно, что каждый человек обладает индивидуально развитой способностью к концентрации, осознанием ментальных и прочих процессов, за которые как раз и отвечает эго, систематизация и упорядочивание которого лично мной воспринимается как вполне актуальная
Читать дальше →
«Сегодня в магазине ЭКОтовары видела женщину,… которая покупала подснежниковый мед… Я спросила, его пчелы собирали или эльфы? Женщина и продавец посмотрели на меня так, будто я им в третью чакру плюнула. Не! Я понимаю,… люди доходят до полного маразма в своем желании жить вечно,… но подснежниковый мед! Прямо вижу как продрогшие пчелы с матюками летают, ищут подснежники!!!»
Цитата с Фейсбука. Сопровождалась изображением баночек с надписью «Подснежниковый мед».
И как я раньше не понимал?
Великолепная находка! Блистательная! Исключительная! Превосходная!
Я ни за что не в ответе.
Бог действует через мою уродливую личность. Все просто случается.
Не надо ни о чем думать.
Не надо принимать решения.
Не надо делать выбор, напрягать ум и силы.
Ведь так надоело что-то оценивать, менять, пытаться понять…
А так есть Бог! Он за все в ответе. Перед кем? Да перед всеми, самим собой или никем… Какая мне разница?..
Главное — можно выблевать первое возникшее дерьмо и не париться.
Это же Жизнь, мать ее, течет сквозь меня. Нельзя мешать! А я что, могу помешать??? Бред какой!..
Бог, ты в ответе за все!
«Теперь сам крась, сам подбирай колор. А меня здесь нет!» (к\ф «Мимино»)
Простой вопрос для самоисследования (речь об исследовании ума, мотивов собственных действий, своей личности)
Зачем вы пишете?
Какой личностный смысл заключен в этом действии?