Смещение фокуса это частный случай общего правила переключения или переноса внимания с одного объекта на другой. Здесь интересно рассмотреть переключение фигура-фон тревожащие мысли, эмоции это фигуры появляющиеся на фоне я-мысли и я — чувства
Внимание — Психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах. подробнее azps.ru/articles/proc/indexvn.html Моё внимание привлёк объект под названием текст Тулукута, следующим объектом внимания была мысль, нахрена изобретать велосипед из множества вариантов внимание выделило мысль, хочет выпендрится Внимание — это сквозной процесс, обеспечивающий переключение с одного такого объекта на другой.
Поэтому в каждом из изученных нами до сих пор процессов всегда имеется какое — то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету.
В том то и дело, уникальность рождается в живом общении, в ответах на вопросы, а просто провозглашать в воздух это не учение. Вот когда он в Краснодаре выступал был его стиль он звучал, в постах это невозможно. Дракон ведь тоже пишет целево для нас тех кого знает.
Ведь согласно учению Дзэн, нет ни красивого, ни безобразного, ни абсолютно положительного, ни абсолютно отрицательного, ни доброго, ни злого – Инь и Ян всегда существуют во взаимодействии и взаимоотталкивании. Именно Басё, писавший не только о прекрасном, но и о грубой прозе жизни, положил начало изображению «нелицеприятных вещей» в лирике хайку:
Блохи да вши.
Лошадь мочится неторопливо
у изголовья…
Как всегда по резонансу попал на Фб
[Басё и то да сё: поэзия как Путь; тончайшие движения души, выраженные в сущностных категориях; что такое ваби-саби]
Уже в XII веке под влиянием провозглашенной сектой эзотерического буддизма Тэндай доктрины «недуальности» бытия многие поэты, комментаторы, а также священники и монахи склонны были трактовать Путь поэзии как один из Путей буддизма. Крупнейший поэт и теоретик вака Фудзивара-но Тосинари (Сюндзэй, 1114–1204) отмечал, что занятия стихосложением сродни медитации, а сами вака [сакральная духовная поэзия] по глубине и утонченности сопоставимы с сокровенными истинами учения Тэндай.
<...>
Басё впервые превратил трехстишие из семнадцати слогов в инструмент для воспроизведения тончайших движений души. Он ввел в поэтику хайку и представил в совокупности почерпнутые из классической дзэнской эстетики сущностные категории: мусин (отрешенность); муга (безличностность, слияние с макрокосмом); ваби (осознание бренности и одиночества человека во вселенной); саби (патина времени, ощущение изначально печальной причастности к всемирным метаморфозам); сибуми (красота и терпкая горечь земного бытия, проявляющаяся в совершенстве форм); сиори (состояние духовной сосредоточенности, необходимое для постижения глубинного смысла явлений); хосоми (утонченность чувств); каруми (легкость, прозрачность и отрешенность формы); фуга-но макото (истинность утонченной красоты); фуэки рюко (ощущение вечного в текущем).
Высшее это одной строкой :) Например «Себя себе не предлагать» или классика Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение «О закрой свои бледные ноги» :)
Поэтому в каждом из изученных нами до сих пор процессов всегда имеется какое — то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету.
И вот итог
Нагой оставить рощу смог…
Пока спал любимый…
Проснулся
Блохи да вши.
Лошадь мочится неторопливо
у изголовья…
[Басё и то да сё: поэзия как Путь; тончайшие движения души, выраженные в сущностных категориях; что такое ваби-саби]
Уже в XII веке под влиянием провозглашенной сектой эзотерического буддизма Тэндай доктрины «недуальности» бытия многие поэты, комментаторы, а также священники и монахи склонны были трактовать Путь поэзии как один из Путей буддизма. Крупнейший поэт и теоретик вака Фудзивара-но Тосинари (Сюндзэй, 1114–1204) отмечал, что занятия стихосложением сродни медитации, а сами вака [сакральная духовная поэзия] по глубине и утонченности сопоставимы с сокровенными истинами учения Тэндай.
<...>
Басё впервые превратил трехстишие из семнадцати слогов в инструмент для воспроизведения тончайших движений души. Он ввел в поэтику хайку и представил в совокупности почерпнутые из классической дзэнской эстетики сущностные категории: мусин (отрешенность); муга (безличностность, слияние с макрокосмом); ваби (осознание бренности и одиночества человека во вселенной); саби (патина времени, ощущение изначально печальной причастности к всемирным метаморфозам); сибуми (красота и терпкая горечь земного бытия, проявляющаяся в совершенстве форм); сиори (состояние духовной сосредоточенности, необходимое для постижения глубинного смысла явлений); хосоми (утонченность чувств); каруми (легкость, прозрачность и отрешенность формы); фуга-но макото (истинность утонченной красоты); фуэки рюко (ощущение вечного в текущем).
www.stihi.ru/2010/07/08/2858