На нашем сайте проявилось очень интересное разделение искренне ищущих, на переживанцев и радикальных адвайтистов. Отличие только в одном, у вторых хватает или смелости или глупости, отбросить последнюю опору. Первые о ней даже не догадываются.Переживание создает знание, знание непререкаемое, как аксиома о параллельных прямых. Ты становишся этим знанием и ничего не может тебя переубедить, усомниться в этом все равно что усомниться смысле своей жизни.Вспомните, прекрасные переживания Пападжи, к нему приходил Кришна и играл с ним.Вспомните, его яростные поиски Бога. Только милость, приведшая его к Рамана Махарши, открыла ему глаза. Если нет переживания, нет веры, нет надежды, нет любви. Суфий опьяненный любовью, дзенский монах смеющийся и плачущий одновременно, христианский подвижник узревший Иисуса. Прекрасные бриллианты духа, легко отказаться от них, если никогда не был ослеплен их блеском, если алчность духовного обладания не затмила тебе глаза. Настоящие мастера призывают к
трезвению,, но алчущий переживаний и в их словах находит подтверждение своим иллюзиям.Так пьяница, читая Омара Хаяма, думает, что он писал о радости винопития.
Возможно кто то поймет это сейчас, кто то, через тысячи оборотов колеса, но освобождение неизбежно, тем более что и плена никогда не было.
Прошлое, только туман,
В будущем, тьма без просвета
Я, лишь прекрасный обман,
как дуновение ветра.
Плотность, ему придает лист, что трепещет и гнется.
Миг пролетит, не вернется,
Ветер утихнет,
Читать дальше →
Надежда. Сколько афоризмов посвящено этой теме.
Безжалостная милость учения отбирает последнюю надежду, не на кого надеяться, и не на что.
Оставь надежду всяк сюда входящий, высечено на дверях Ада.
Выхода нет. Но одним из двигателей, вступивших на духовный путь, является надежда вырваться из страданий. Она увела Будду из дворца, она заставляет приезжать на сатсанги и искать мастера. Она укрепляет ступеньки восхождения в традициях становления. Она как путеводная звезда для заблудившегося в самом себе человека. Надежда понять, надежда узнать, надежда получить. Она не может исчезнуть, пока есть Я., Но ее никогда и не было, она всего лишь мысль, приходящая и уходящая
. Но тяжелее всего избавиться от того, чего нет.
Небо пишет свои письма,
Здесь мазок и там мазок.
Осыпает Небо листья,
Осыпает с гор песок.
Человек за человечком,
Словно буковки в строке.
Исчезают в бесконечном,
Как под ластиком в руке.
Небо пишет, Небо знает,
Что когда наступит срок,
Даже небо исчезает,
Исчезает даже Рок.
Ну а что же остается,
Что напишут вместо нас?
Небо радостно смеется,
Продолжая свой рассказ.
Высказывания и афоризмы о надежде.
Читать дальше →
Слова, мне надоели, этот мир, разорван на случайные созвучья,
Лишь музыка объединяет их, творя гармонию мелодий
Из паутин утраченного смысла, ей оплетая дух и душу,
Их, облекая плотью лабиринта.
Где выход, где спасенье, где награда?
В молчании уже таится слово,
И в пустоте уже зерно сокрыто.
Из лабиринта только к минотавру,
Но шаг лишь вверх, иллюзия растает
Исчезнет лабиринт, его прохожий,
Останется лишь музыка творения.
А может и она исчезнет.
КОЭН: Тот факт, что наш мир в большей степени является сконструированным нами, нежели существующим в качестве объективно реальной, статичной сущности является неустаревающим откровением. Это озарение бросает сильнейший вызов. Вызов в том, что имеется очень мало того, что в действительности есть нечто данное, а ещё в том, что то, как мы воспринимаем всё сущее, есть процесс творчества и со-творчества. В «Интегральной духовности» ты ясно дал понять, что эти глубинные структуры восприятия межсубъективно создавались в сознании — медленно, в течение многих тысячелетий. Когда начинаешь видеть, насколько глубоко в действительности обусловлен процесс интерпретации, это одновременно и восхищает, и ужасает. Это понимание мощным образом пробуждает нас к тому, чтобы осознать действующий механизм нашей собственной «я»-системы (системы самости). По пробуждении данное видение позволяет превратить этот процесс из бессознательного субъективного опыта в объект сознавания. Хотя мне и казалось, что я уже во всём этом рзаобрался, при чтении меня преследовало ощущение, словно у меня снова и снова уходит почва из-под ног, словно её кто-то выдёргивает. Это происходило по простой причине: настолько глубоко запечатлённой является привычка некритично принимать «данности», определяющие столь многое в нашем опыте. Трудно сосчитать количество раз, когда в процессе чтения я испытывал ощущение того, что у меня кружится голова от одновременного переживания и радости, и пришибленности, и вдохновлённости.
Читать дальше →
Вера. С первых лет нашей жизни, как только ребенок подполз к зеркалу и внезапно понял, что он есть, как отдельность, появляется вера. Это вера в ласковые руки матери, которые всегда утешат, в сильные руки отца которые подбрасывают вверх и не дают упасть. И даже если человечек не знает ни отца, ни матери и вырос в приюте, эта вера генетически запечатлена в нем. Потом мы верим в придуманные идеалы, в благородных героев и нежных принцесс. В доброго Бога и коварного Дьявола. А если мы росли в другой культурной среде, то в их заменителей, у кого Дед Мороз, у кого дедушка Ленин. Вступая на духовный путь, мы верим в мудрость учителей, в идеи просветления, в высшую милость. Наша вера подтверждается опытом и своим и чужим. Те же ласковые материнские руки, помогают нам делать первые шаги к духу и свету. Те же сильные отцовские руки, поправляют нас крепким шлепком, а после утешают, ласковым подзатыльником. Без веры, нет устремленности, нет опоры и защиты. Но потом приходит МАСТЕР и говорит не верьте в меня, не верьте ни во что. Встретишь Будду, убей Будду. Он говорит убедительно и ясно, и мы ему ВЕРИМ. Он говорит выхода нет, и мы ему ВЕРИМ. Как перепрыгнуть пропасть в два прыжка, как дотронуться рукой до звезд? Вера здесь не поможет, верит тот, кто считает, что он верит или не верит. Мы это слышим, и мы этому ВЕРИМ.
Часто люди вступившие на путь Нео-адвайты выбирают его за его простоту и легкость. Не нужны изнурительные практики как в Буддизме. Не требуется платить много денег, как при посещении психологических тренингов. Приходи на сатсанги, слушай мастеров и занимайся самоиследованием, когда вспомнишь. А забудешь тоже не страшно, все равно ты уже ТО. Условия современного мира позволяют слушать поучения в интернете, читать общие слова принимая их на свой счет, при этом всячески избегать встреч с живым мастером. Современные мастера это даже поощряют, набивая залы сотнями людей и купаясь в атмосфере обожания и восторга. Они говорят или очень понятно, или так непонятно, что ум замирает, и человек думает что понял без ума. Должен разочаровать любителей легких ответов. ЭТО ВСЕ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ. Из сатсанга в сатсанг повторяются одни и те же вопросы и слышаться одни и те же ответы, а воз и ныне там.
Да это прямой путь, но встать на этот путь может только тот, кто готов жить без опоры. Кто осознал все свои цепляния и безжалостно от них избавился. Кто полон энергии действия и действует, не ожидая и не надеясь ни на что. Любая традиция становления и цели дает энергию, через веру в концепции, эта нет. Общее дело, друзья, помощь страдающим живым существам, все остается, но ни на что нельзя опереться. Нет направления, нет опоры, нет цели, нет смысла, нет ничего и даже нет отсутствия того чего нет. ЭТО САМЫЙ БЕСПОЩАДНЫЙ И ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ. ВЫСШАЯ МИЛОСТЬ.
Жестоки боги или милосердны,
Есть только
Читать дальше →
Сократ, Гомер, Пушкин и тысячи известных и неизвестных нам творцов на западе и на востоке это двери ведущие к самому себе. Можно пройти мимо какой-то из дверей, можно стоять и любоваться ее красотой, а можно открыть и войти. Я не случайно употребил слово творцов. Потому что на мой взгляд просветление это свет исходящий от человека источник этого света Бог, Сознание, Абсолют или Пустота названия не важны, но свет не может не освещать поэтому истинно просветленный, это тот около которого светло. Жизнь Пушкина далека от гармонии и покоя, но в момент творения он просветлен.Сократ не написавший не одной строчки одним своим присутствием рождал свет в сознании своих учеников. Можно ли к этому прийти медитациями и практиками? Наверно да, если ты находишься в живой традиции, под руководством достигшего мастера и имеешь дар.
Но в наше время гораздо чаще искатель попадает в стоячее болото умственного отупения и душевной пустоты. Поэтому на мой взгляд без постоянной самопроверки соответствия твоего внутреннего состояния качеству твоего бытия, без четкого осознания моментов своего максимального подъема, без зримой реализации в творчестве, отношениях, физическом самочувствии говорить о пути невозможно. Человек интересен не объемом накопленных знаний, а их творческим осмыслением и развитием. Все богатство мировой культуры служит для одного пробудить в человеке творца. Настоящий читатель, зритель, слушатель участвует в творении наряду с создателем произведения. И если в каждом проявлении мировой культуры прозирать вечность, то к ней можно прийти, но это не отменяет каждодневной трансформационной работы со своей человеческой природой, постоянного возвращения к небу без облаков. Я думаю то, что называется просветлением, испытывается нами не так уж и редко сделать эти вспышки более яркими и частыми и есть ближайшая задача.
Это поэзия не для всех. В ней нет привычных смыслов и устоявшихся понятий, она абсурдна и хаотична.Но те кто услышит ее хрустальный звон услышат музыку сфер.
А. Введенский
Серая тетрадь
[I]
Над морем темным благодатным носился воздух необъятный он синим коршуном летал, он молча ночи яд глотал. И думал воздух: все проходит, едва висит прогнивший плод. (1) Звезда как сон на небе всходит, пчела бессмертная поет. Пусть человек как смерть и камень, безмолвно смотрит на песок, цветок тоскует лепестками и мысль нисходит на цветок. А воздух море подметал как будто море есть металл. (2) он понимает в этот час и лес и небо и алмаз. цветок он сволочь, он дубрава, мы смотрим на него направо покуда мы еще живем мы сострижем его ножом. А воздух море подметал как будто море есть металл. Он человека стал мудрее он просит имя дать ему. цветок мы стали звать андреем, он нам ровесник по уму. вокруг него жуки и пташки, стояли как лесные чашки. вокруг него река бежала свое высовывая (3) жало. и бабочки и муравьи, Над ним звенят колоколами, приятно плачут соловьи, летая нежно над полями.
А воздух море подметал, как будто море есть металл.
Читать дальше →
Живу я так, как будто только умер,
Но не вчера, а дня четыре три.
Прислушиваюсь к новой тишине,
И в свет иной смотрю, глаза прищурив.
И пролетая. над своей судьбой,
Уже не чувствую утраты,
Вины, надежды…
Ухожу, туда, куда смотрю пристально,
И без печали провожу, себя за руку
В эту тайну.
Временами удивляет распространенное представление о Симороне как о наборе приемов, помогающих решать житейские проблемы. Кто-то из читателей наших книг даже возмущался: почему-де Бурланы не дают конкретных, четких указаний, как избавиться от болезней, депрессии, раздобыть средства к существованию, найти спутника в жизни и т.п. Растолковывать каждому суть Симорона несколько утомительно, поэтому попытаемся дать общий ответ.
У Анатолия Мартынова, питерского поэта и философа, в книге «Исповедимый путь» есть метафора. Представьте себе разновеликие шары, свисающие с потолка в зале, разделенные дистанцией. Если их раскачать, каждый будет летать, не задевая соседей. Но их тени на стене сталкиваются, сражаются, поглощают друг друга… Таково иллюзорное бытие этих плоских проекций подлинного, объемного мира.
Не наблюдается ли в повседневности такая же картина? Все человеческие разногласия, состязания, драмы – игра теней. Оценив этот факт, почувствуем всем существом своим, что мы прописаны не здесь, а в многомерной стране Мастеров, где никто ни от кого не зависит, никто ни на кого не наступает. Каждый свободно творит новую реальность, в которой нет места проблемам.
Но, может, это удел избранных, особо одаренных? То, что человек являет собой нечто большее, нежели физическое тело с психической начинкой, известно ныне любому. Но это нечто рассматривается обычно как потенциал, подлежащий вскрытию, восстановлению. Вспомним крыловскую лягушку, которая пыталась раздуться до параметров быка. Так и мы с вами нередко представляем себе себя-Мастера как ту же самую личность, только в большем масштабе, с большим размахом. Это принципиально неверно! Сколько ни копошись на плоскости, объемом она не станет. Здание нужно строить с пентхауса, а не с подвала.
Суть Симорона – в этом. Осознаем свою исходную многомерность и пользуемся этой позицией, как если бы и не знали другой. Тень, знай свое место! – этот приказ работает на все сто. Давешние наши заботы-тревоги выглядят как возня муравьев в муравейнике – к Мастерам они отношения не имеют. Мы занимаемся тем, чем и положено: развиваем, распространяем повсюду жизнь. Девиз Симорона: достичь того, чего достичь невозможно.
Из переписки с БУРЛАНАМИ.
______________