21 марта 2012, 02:40

КОТ ШРЕДИНГЕРА...( КОАН от СИМОРОНА)

Из рассылок школы Бурланов

КОТ ШРЕДИНГЕРА…

… так называется занимательный мыслительный эксперимент, поставленный Нобелевским лауреатом по физике, австрийским ученым Эрвином Шрёдингером.
Есть ящик и кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное атомное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность распада ядра за 1 час составляет 50%. Если оно распадается, открывается ёмкость с газом и кот погибает. Если распада не происходит — кот жив-здоров.
Замыкаем кота в ящике, ждём час… и задаёмся вопросом: как там повела себя вероятность? целехонек ли наш подопечный?..
Так вот, уважаемые подписчики, какой бы способ вы использовали для того, чтобы найти ответ на этот вопрос? Подумайте пару минут и сверьте свое решение с нашим, помещенным ниже…

Вспомним основной мотив включения людей в любой игровой процесс. Природный Мастер, ориентированный на развитие, расширение территории жизни, создает все из «ничего», лепит новые формы, не оглядываясь на те, которые существовали до этого. И, поскольку он не претендует на чье-то обжитое пространство, препятствий на его пути нет.

Игрок же намеренно выставляет перед собой преграды, чтобы перекрыть себе видимость. Это позволяет ему задействовать в своей психике механизм получения информации, который делает его зависимым от внешних обстоятельств. Жизнь человека превращается в бесконечную постановку вопросов…

Один из них задан выше – по поводу судьбы кота. Наше предложение: стартуя от этой загадки, построить взлетную полосу (обогнаться), выйти на Трассу и глазами восстановленного Мастера увидеть искомую картину. Мало того: если пленник жив, можем освободить его, показав выход.
20 марта 2012, 01:38

Автора, автора (аплодисменты).

В обществе неоадвайтистов, стало хорошим тоном отрицать автора. Мысли не мои, эмоции не мои, ощущения не мои. И, в общем, меня нет, и я ни за что не отвечаю. Но тогда кто, же автор всего происходящего? Единое сознание, Бог, Абсолют? Или автора нет вообще? Но тогда кто все так разумно построил? Это мысленное упражнения, Кто Я и кто Автор не причиняет особых беспокойств пока остается на уровне мысли. Но если меня захлестывает эмоция или сильное физическое ощущение, задать вопрос становиться некому. Спросить Кто испытывает это, означает сразу выйти из этого. Но есть и обратный путь, мысль о том что никого нет, порождает паническую атаку. Человека захлестывает ужас небытия, и вопрос об авторстве опять остается не решенным. Итак, с одной стороны отрицание Авторства порождает апатию и безволие, а с другой ужас и сопротивление. Остается последний шаг, отрицание отрицания. Но для автора, лучше быть в страдании, чем признать что его существование просто не имеет значения, ни на каком уровне, даже если под автором подразумевать нечто неизмеримо большее чем личность. Все эти мысли укрепляются главной мыслью, а точнее инстинктивным ощущения Я-есть. Если человек, он же духовный искатель, согласился с тем, что тело, эмоции и мысли не я, то автоматически Я, расширяется до размеров Бога. Вот он истинный автор, без воли которого не упадет даже волос. Но нужен ли автор, хозяин, координатор, мирозданию? Как это ни парадоксально, в сложнейшем хозяйстве человеческого тела нет единого
Читать дальше →
18 марта 2012, 00:03

Чем джняни отличается от кота?

По мнению некоторых понявших, Кот живет в полной гармонии с жизнью. Он находится в моменте, и ни о чем не думает. Джняни ведет себя также. Как стать джняни непонятно, а вот стать котом очень просто. Не думай ни о чем кроме мышей. Итак простота налицо, но вот закавыка, за тысячелетия существования традиций, такие поползновения учеников, пресекались бамбуковой палкой учителя. Все практики, и в первую очередь самоиследование требуют очень сильного ума. А те, чей ум еще сильнее могут обойтись и без практик. Так человек, с очень здоровым телом, путешествуя по пересеченной местности, любуется красотами природы не замечая своего тела, а слабый, большую часть внимания направляет на ноющие ноги и ободранные руки. Я не был котом и поэтому ничего не могу знать о его отождествлениях, а значит и страданиях. Остается довериться Будде, который говорил, что только рождение человеком дает шанс для выхода из страданий. Ах да, еще есть точка зрения мыши, она точно знает, кто ДЖНЯНИ а кто КОТ.
12 марта 2012, 03:22

Сансара и Нирвана, близницы братья, кто более персонажу ценен?

Все, о чем мы говорим, лежит во временной плоскости. Там есть путь, шаг и выход. Там есть болезнь неведения и выздоровление ясности.Это очень хитрая игра в которой есть необходимость духовного усилия и возможность изменения восприятия, но все это внутри сна времени. Для персонажа есть начало пути, но нет его окончания.Это не значит что персонаж исчезнет или превратиться в нечто другое, светлое и прекрасное.Будучи материалом, из которого сотворена сансара персонаж переходит из жизни в жизнь, играя отведенную ему роль. Но это все во времени. Вне времени, а значит и вне мысли нет ни сансары ни нирваны.Нет прошлых и будущих жизней, нет наблюдателя и наблюдаемого.Все течет и ничего не повторяется, но нет того, кто это воспринимает. РАДУЙТЕСЬ!
9 марта 2012, 14:46

ВЫХОД ЕСТЬ и Че.

В пустом кинозале идет фильм, высокоавтоматизированные кинозалы не требуют ни механика ни зрителя, Персонажи живут, влюбляются, борются и покоряются, а потом умирают. Некоторые садятся под дерево бодхи или поселяются у горы Арунучала. По сюжету фильма происходит то, что другие персонажи называю просветлением, пробуждением и освобождением. Это происходит не со всеми, остальные просто живут и умирают. Когда закончиться пленка, вспыхнет свет и останется белый экран.Над дверью зажжется надпись ВЫХОД, но зал пуст, о чем персонажи конечно не знают. Просветленные и непросветленные, мирские и духовные, злые и добрые исчезнут, впрочем, их никогда и не было. Ах да, есть надежда, после перерыва начнется следующий сеанс, и наши любимые персонажи опять засияют во всем своем великолепии.
8 марта 2012, 15:25

Еще одна метафора адвайты.

Актер, играя роль, создает несуществующего персонажа. Обладающего реальностью, в рамках спектакля. С этим, никто спорить не будет. Но все дело в том, что и актер в этот момент не существует. Все его мысли, чувства, эмоции, принадлежат персонажу. Вот такая адвайта.
24 февраля 2012, 15:06

Практика недеяния.

Каждый ступивший на тернистый путь таких духовных традицый как неоадвайта и ей подобных, сталкивается с дилеммой. Практиковать надо, но незачем. Самоиследование необходимо, но нет объекта исследования, распознавать ригпа надо, но нет распознающего.
Ответ чересчур прост, что бы служить руководством к действию. Любят не за что то, а просто так. Если то, что я делаю это выражение моей внутренней потребности, сравнимой с потребностью смотреть в любимые глаза, то я не терзаюсь мыслями о том, что это не имеет смысла или ведет к укреплению эго.
Как герой суфийских сказаний, я ничего не вижу кроме возлюбленной и все что я делаю, я делаю для нее.
17 февраля 2012, 17:21

. Адвайта не может быть учением, так как двойственность никогда не возникала.

Персонаж фильма, муха ползающая по картине, рассказ о не рожденном сыне бесплодной женщины. Множество метафор, придуманных мудрецами. Суть их одна, все уже есть все написано и проиграно. Нет выбора и нет выхода. Да, возможно это так, но меняет ли это, что ни будь. Камень остается твердым, а вода жидкой, вкус поцелуя отличается от удара кнута, мы радуемся, когда есть радость и горюем, когда есть горе. Если нет выбора, значит все что остается это переживать, а точнее ПРОЖИВАТЬ жизнь. Адвайта не может быть учением, так как двойственность никогда не возникала.Двойственность не иллюзия, так как если есть иллюзия, то должна быть и реальность. Страдание существует в момент своего появления и исчезает в момент исчезновения. Если боль слишком сильна, то остается только боль если блаженство захлестывает тотально, то остается только блаженство. Сахар не знает своей сладости, а горчица горечи. В момент творения ты не можешь ни радоваться, ни ужасаться, только когда из небытия возникает бытие, возникает его оценка. Есть только этот момент перехода, но уловить его невозможно. Прошлого уже нет, а будущее еще не наступило, для настоящего места нет.
Все что я пишу, было сказано тысячи раз. Но каждый поэт должен написать свою Библию или Адвайту
Читать дальше →
17 февраля 2012, 12:34

Вернуться домой.

Вернуться домой. Что бы вернуться домой, надо вначале уйти из дома и пройдя долгий путь испытаний прийти к родному порогу. На этом основаны многие пути становления. Но где наш настоящий дом? Есть такая фраза, дом там, где сердце. Где наше сердце в течении дня? Что действительно волнует нас в жизни? Мысли приходят и уходят, но сколько раз мы вспоминаем для кого? Сердце ищет свой дом постоянно, но влечения и страхи, заставляют его селится в придорожных мотелях. Ум, как параноик, одержимый маний преследования, мечется по съемным квартирам и мечтает вернуться в свой дом. Бесчисленные отвлечения и цепляния складываются в иллюзорные жизни. Это просто, даже еще проще, но попробуйте остановить слона в любовной горячке или оттащить голодного льва от еды.
Что происходит, когда маара рассеивается как дым, великая тайна. Сердце ПОНИМАЕТ, что оно и есть свой дом, мир становиться ясным и простым. Слоны продолжают свои любовные танцы, львы пиршествуют в африканской саване, придорожные мотели открывают свои двери для усталых путешественников, но мы всегда дома Кто- то любит странствовать по бурным волнам жизни, а кто-то наслаждается тишиной на одиноком острове, кто- то учит, а кто то мастерит табуретки, это не важно.
Из дома невозможно уйти, можно только в это поверить.