6 февраля 2016, 13:10

Не я живу, а Бог во мне живёт...

Не я живу, а Бог во мне живёт,
Но я не отделим от Бога.
Едины мы как небо и восход,
Как путник и его дорога.
Летит Господь и я его крыло.
Не разделить движение и ветер.
И если Бога Богом замело,
Кого винить, коль я за всё в ответе.
30 января 2016, 15:17

Люди годами изучают и практикуют Дхарму, но при этом каких-то кардинальных положительных перемен не наблюдается.

Люди годами изучают и практикуют Дхарму, но при этом каких-то кардинальных положительных перемен не наблюдается.

По сути, они остаются такими же, как и были, разве что багаж их знаний становится более весомым. По какой-то причине Учение не ведет к их самосовершенствованию, минует самые глубокие уровни. Встречая людей, которые пятнадцать лет назад имели определенные психологические проблемы, ты понимаешь, что они по-прежнему от них не избавились, и все осталось без изменений.
Они выполнили ретриты, изучили все, что только можно под руководством самых достойных лам, и, тем не менее, не изменились, а, спрашивается, — почему? Быть может, мы как-то не так передаем Учение, если его суть не доходит до этих людей? Тибетец, чей характер оставляет желать лучшего, может удалиться в трех- или семилетний ретрит и выйти из него совсем другим человеком. Чего практически не случается с представителями западных стран, так в чем же дело? Они все делают искренне, с большим усердием, согласно наставлениям, данным ламой, но при этом где-то что-то не состыковывается. Я не говорю, что такое происходит сплошь и рядом, но все же это довольно распространенная ситуация.

— У вас есть ответ на этот вопрос?
Я полагаю, все дело в том, что постижение Дхармы происходит исключительно на интеллектуальном уровне, и люди не знают, как пропустить это знание через сердце. То есть они без конца могут рассуждать на тему сострадания и Бодхичитты, но при этом в их сердцах нет подлинной доброты даже по отношению друг к другу. Словно субстанция знаний не может проникнуть вглубь, оседая в потоке наших мыслей.

Отправляясь в какой-нибудь Дхарма-центр, я всегда чувствую некоторое беспокойство, потому что никогда не знаешь, с чем там придется столкнуться. По сути, это место должно быть средоточием любви, уважения, благоразумия и прочих добродетелей, однако там нередко происходят ссоры, царит атмосфера зависти и полного равнодушия к чужим проблемам. Все наставления, полученные братьями и сестрами по
Читать дальше →
27 января 2016, 15:04

Истина ВСЕГДА лежит за пределами познаваемого и произносимого.

Вот так в жизни, которую проживают люди!
Как студент недвойственности вы были, несомненно, обольщены или запуганы утверждением, что вы не существуете. К сожалению, как указатели многих учений (включая и моё) суть того, на что указывают, зачастую затеняется тупым буквализмом.
Истина ВСЕГДА лежит за пределами познаваемого и произносимого. Когда учитель говорит или пишет что-то, он направляет ваше внимание на средний план – на пространство, которое ни здесь и ни там… безотносительное, неопределённое. Проблема в том, что всё ваше физическое и ментальное существо восстаёт против этого. Вы инстинктивно ищете прочность и ссылки — утешения известным.
Знайте, что эта божественность выражения в качестве человечности — космическая игра в прятки разыгрывается вами и через вас.
Что может быть более чудесным? Что может быть более впечатляющим? Жизнь и проживание, как это происходит в этот вечный момент.
23 января 2016, 00:00

На свете смерти нет...

На свете смерти нет
И не найти бессмертья
А что есть? Только свет,
Как чистый лист в конверте.
И что на нём писать,
И кто на нём напишет…
Нам смертным не узнать,
Нам вечным… это лишне.
19 января 2016, 15:34

Игры ума.

С 2 лет в человеческое существо внедряют двойственное воззрение. Есть Ты и есть Другой. Есть Ты и есть отделенный от тебя Мир. Ты должен заслужить любовь, другой может забрать то, что твоё и так далее. Под этим натиском тотальность первичного, неразделенного восприятия расщепляется. Судья и палач поселяются в уме, возникают страдания, поиски цельности, постоянная неудовлетворенность. И вдруг человек измученный этим внутренним разделением встречает учения недвойствености. Они говорят, что никакого разделения не было, что ты и есть любовь и покой. Как утопающий за соломинку искатель хватается за эти слова и часто даже получает проблески этого опыта. Но 90 процентов мыслей и реакций продолжают идти из веры в разделение. Судья не уходит, просто теперь он осуждает двойственные мысли и оправдывает расхлябанность, эгоистичность, пофигизм, душевную нечистоплотность, лень, агрессивность, опираясь уже на новый уголовный кодекс недвойственного воззрения. Такой персонаж напоминает человека стоящего у руин прекрасного дворца и говорящего людям, желающим ему помочь в строительстве «уходите, вы ничего не понимаете, так и должно быть и это очень живописно». Дождь и ветер продолжат свою разрушительную работу, а чудак будет мёрзнуть, болеть и уверять всех и самого себя, что это и есть тот дом, в котором он родился, и он всегда был совершенным.
При этом неудовлетворенность всё равно остаётся, разве что хорошо подавленная постоянным самообманом.
Очень редко переживание тотальности происходит не проблеском, а взрывом, при котором утрачивается необходимость любого воззрения и разделение на двойственое и недвойственое пропадает. Это открывает возможность настоящего исцеления. Расщепленные куски личности больше не отвергаются и в атмосфере тотального приятия трансформируются в благие парамиты.
Услышанное, но не прожитое тотально, недвойственое воззрение становится барьером для слов Мастера, оно полностью заглушает голос Сатгуру, подставляя вместо него кодекс правильного действия и
Читать дальше →
17 января 2016, 16:43

Открывая зонтик.

Рамеш называет наше восприятие мира космическим гипнозом. Вот пример гипноза. Человек получил внушение, в определенное время раскрыть зонтик и он это сделает, несмотря на то, что будет в комнате, где в помине нет никакого дождя. Самое интересное будет потом, когда его спросят, зачем он так поступил, он создаст логичное объяснение совершено нелепому поступку. Например, что зонтик надо было проверить пред выходом, хотя на улице может быть ясно, но для человека это будет убедительным самооправданием. Разделяющий Ум, если можно так выразится, работает в этом космическом шоу гипнотизёром. Без него шоу не состоится. Поэтому он будет всячески придавать смысл и порядок хаотичным и спонтанным проявлениям реальности в реализации. Живущий это гипнотическое наваждение и все мысли и действия исходящие из его самобытия поддерживают этот гипноз. Духовная практика так же может стать этой поддержкой. Отстаивание правильной точки зрения, или согласие с другими, своего пути или отрицание всех путей, важности или неважности переживания, необходимости создания предварительных условий для понимания, или их ненужности, разворачивания личной истории в прошлое или будущее, или наоборот культивирование лёгкости и непривязаности. Взгляд из пустоты или наполненности, стремление к ясности или цепляние за убеждение, что все есть, как есть. Необходимость сдачи мастеру или отрицание воздействия мастера. Преодоление страха смерти или безнадёжность когда то его преодолеть, поиск истины за пределами слов и понятий или отрицание любой возможности понимания. ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ МЫСЛИ показывающие и описывающие как стать тем, кто ты уже есть, имеют смысл такой же, как открытие зонтика в комнате. Но мы будем открывать этот зонтик всё равно, если не в поиске, то в быту. Просто вспомним, что это гипноз и никаких объяснений не
Читать дальше →