14 августа 2015, 22:16

Адьяшанти о "качествах" пробуждения.

Я буду говорить о том.., как бы это лучше выразить, что происходит ПОСЛЕ пробуждения… Я полагаю, очень важно понимать, что не все пробуждения ОДИНАКОВЫ. Существуют различные характеристики пробуждения.

Не все пробуждаются к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ.

Идея о том, что все пробуждаются к одному и тому же – это очередной миф. Заблужение.

На самом деле, пробуждение к Реальности в ее Цельности, сразу и одномоментно, происходит довольно редко. Обычно мы пробуждаемся к «фрагменту» Реальности.

И, конечно же, любой «фрагмент» Целого ощущается как Целое. Вот так это «работает». Когда вы встречаетесь с любым аспектом Реальности, он ощущается Завершенным, и, в определенном смысле, он Завершен. Реальность всегда приносит ощущае Цельности, Тотальности. «Вот оно! Вот оно!» — так это ощущается. И, разумеется, это может привести к определенным недопониманиям, расхождениям… Именно потому что КАЖДЫЙ аспект Реальности ощущается как Целое. И потому вы можете впасть в зависимость от одного аспекта и посчитать его за Целое.

Это как понять целиком слоновью ногу и посчитать, что понял целиком всего слона.

Я обычно говорю о нескольких «видах» Пробуждения. Однако не принимайте этого слишком конкретно. Будь гибки в этом отношении.

Есть Пробуждение, которое я называю Пробуждение на уровне Ума.

Это Пробуждение не имеет отношения к уму, как к мысли. Это скорее Реализация Простора в том смысле, что вы реализуете, что ВЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ОТКРЫТЫЙ ПРОСТОР. ПРОСТОР СОЗНАНИЯ. Или Сознательное Ничто. Сознательный Дух.

Пробуждение на уровне Ума – это переживание опыта Бытия Простором Сознания.

От своей обычной идентификации (я – это маленькое человеческое создание, которое носится туда сюда в этом теле, с определенным умом, эго-структурой, личностью) вы «влетаете» прямо в Суть своей Истинной Природы – это Пробужденное Сознательное Пространство, Пробужденное Ничто.

Таково Пробуждение на Уровне ума. Оно прекрасно, замечательно. Оно приносит колоссальное ощущение ОСВОБОЖДЕНИЯ. Оно
Читать дальше →
13 августа 2015, 15:37

В каких непредставимых мирах, где время снится...

В каких мирах непредставимых, где время себе снится
Мы жаждой истины гонимы свои увидим лица
И как не обернуться, когда сквозняк железный
Нас холодит под куцей душою бесполезной.
Вселенная в песчинке, в ней игры всех рождений
А мы штрихи картинки живущих поколений
А мы в себя играем и день идет по кругу
Не замечая рая летим, стремясь друг к другу.
9 августа 2015, 17:05

Когда грустные пальцы ветра сыграют на белой свирели...

Когда грустные пальцы ветра сыграют на белой свирели
Не зная ни года, ни века, забыв, что поведать успели
То время вернется по кругу и небо свернется как свиток
Мы так же не встретим друг друга в стране, где не будет ошибок.
В стране, где не будет прощаний, где нежность не знает границы
Из звуков и ясных и тайных бессмертие вылепит лица.
Как в озере светлом и чистом мы будем ловить отраженья
И волны обманчивых истин пройдут от мгновенья к мгновенью.
9 августа 2015, 16:14

О бедном сатори замолвите слово.

В буддистской традиции его сравнивают с драгоценным островом, где все драгоценность, но уплыв ты ничего не возьмешь с собой. Его называют самоутратой, при этом вопрос, что можно утратить остается открытым. Еще одно название пробуждение, но как может пробудится персонаж сна. Когда это случается описать невозможно, некому и незачем. И все же описывают, хотя говорят только о последствиях для тела-ума. Они могут быть разными, от быстрой смерти до непрекращающейся манифестации ясности и любви создающей мировые традиции. Ясность, простота, любовь, радость изначальны и являются тем, что называют естественным состоянием, их можно назвать сатори. Но сказал великий Лао, « когда появилось добро, появилось и зло». Когда появилось просветление, появилось и его отсутствие. Я чувствую полную невозможность выразить это в словах и стихах. И могу только присоединится к тем, кто плачет и смеется от любви к Истине и Богу!
Я знаю без надежды путь
и нет приюта каравану,
но сердце разрывает грудь,
стремясь к прекрасному обману.
Так дервиш посреди двора
сбирает медяки украдкой…
И утром в путь ему пора,
а на душе легко и сладко.
Читать дальше →
5 августа 2015, 14:48

Потеря Действия во Взгляде. Согьял Ринпоче.

Если вы по настоящему усовершенствуетесь в этой практике, карма вообще не будет иметь возможности накапливаться; и в этом состоянии бесцельной, беззаботной непринужденности, которое Дуджом Ринпоче называет «неподавленной, нагой легкостью», кармический закон причины и следствия больше никак не сможет вас связывать.

… Мы часто полагаем, что просто потому, что мы что-то понимаем интеллектом, или думаем, что понимаем, мы уже это осознали. Это великая иллюзия. Тут необходима та зрелость, которую могут дать только годы слушания, размышления, созерцания, медитации и постоянной практики. И никогда не будет слишком частым повторение, что практика Дзогчен всегда требует руководства и поучений квалифицированного мастера.

В противном случае возникает великая опасность, которую в учениях называют «потерей Действия во Взгляде». Такое высокое и мощное учение, как Дзогчен, несет в себе и крайний риск.Обманываясь иллюзией, что вы освобождаете мысли и эмоции, когда на деле вы и близко не подошли к способности это делать, и думая, что действуете с непроизвольностью истинного йога практика Дзогчен, вы на самом деле всего лишь накапливаете огромные горы отрицательной кармы.

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них. Обычный человек инстинктивно принимает или отвергает их, и тем возбуждает привязанность или отвращение, в результате чего возникает отрицательная карма. Но йог воспринимает все, что бы ни возникло, в его естественном, первозданном состоянии, не позволяя цеплянию проникнуть в свое восприятие.

Согьял
Читать дальше →
1 августа 2015, 01:06

Устойчивость и равновесие воина.

Когда вы правильно занимаете свое место на земле, вам не нужны свидетели для подтверждения вашей устойчивости. В одном традиционном рассказе о Будде говорится, что, когда он достиг просветления, кто-то задал ему вопрос: «Как нам знать, что ты — просветленный?». Будда сказал: «Земля — вот мой свидетель». И коснулся рукой земли. Этот жест известен как мудра касания земли. Здесь выражено то же состояние, которое характерно для устойчивого положения в седле. Вы устойчиво опираетесь на реальность.

Вы стремитесь к состоянию пробужденности в любой ситуации, какая только может представиться вам; вы чувствуете, что можете подчинить себе свою жизнь, потому что не стоите ни на стороне успеха, ни на стороне неудачи. И успех, и неудача — это ваше странствие.

Равновесие приходит не тогда, когда вы держитесь за какую-то ситуацию, а когда находитесь в дружеских отношениях с небом и землей. Земля — это тяжесть, практичность. Небо — это видение или переживание открытого пространства, в котором вы можете распрямиться, поднять голову, расправить плечи. Равновесие приходит благодаря соединению практичности с видением, спонтанности
Прежде всего вы должны доверять самому себе. Тогда вы сможете доверять также земле, доверять серьезности ситуации; благодаря этому вы сможете подняться. На этой стадии ваша дисциплина становится удовольствием, а не суровым испытанием или тягостным требованием.

Для воина непринужденность означает освобождение от напряжения в рамках дисциплины, возможность испытывать свободу. Свобода здесь — не состояние дикости или небрежности, это скорее позволение себе пережить во всей полноте свое существование как человека. Непринужденность целиком преодолевает представление о дисциплине как о наказании за ошибки или дурные поступки, которые вы совершили или могли совершить. Вам необходимо полностью избавиться от мысли, что в вашей человеческой природе есть нечто изначально ошибочное и что поэтому вы нуждаетесь в дисциплине для исправления своего поведения. Пока
Читать дальше →
1 августа 2015, 00:30

Всем "нашедшим" :)

Есть поиск себя, подлинного, а есть поиск кайфа для найденного себя… Первый делает тебя ищущим, второй обывателем! Оба существуют пока есть вера в себя. NgoMa


Поиск это психоз, это годы, проведенные в бессмысленных усилиях, не сложившаяся личная жизнь, испорченное здоровье и зависимость сродни наркотической. И вот наконец НАШЕЛ, в недвойственных традициях это понимание, что искать нечего. Все и так просто и прекрасно. Арбуз сладкий, кофе горький и еще остались силы на спорт, секс и бизнес. И это действительно хорошо. В других традициях находят Бога, который добр и обо всем позаботится или сатану который тоже чего ни будь да подарит. Есть еще много вариантов находок от инопланетян до вампиров, суть одна — Я нашел свое место в мире, можно успокоится и наслаждаться, в крайнем случае страданием. Некоторым этого хватит до самой смерти. Но если запрос остался, то с прекращением поиска все только начинается.

Приходящие, к духовным учениям,
Делают это чаще всего от мучения.
От того что все как то не так
И вроде совсем не дурак,
А где то даже и очень умный…
Но жизнь фальшивит как провисшие струны.
Не налезает как тришкин кафтан.
Смотришь в небо, но пуст карман.
У соседей все по порядку,
А ты, то забудешь воткнуть зарядку,
А то просто сойдешь не там.
Мысли прячутся по углам.
За глазами туман болотный.
День ползет, словно вошь по потной,
Грязной коже седой карги…
Просветление помоги!
А оно как огонь болотный,
Ни на что никому не годный,
Только манит в глубокий омут…
И несчастные тонут, тонут…
В раскоряку стоят на кочках.
Ищут правду в замшелых строчках.
И как дети, утратив маму,
Назначают ей дядю – ламу.
Кто потонет в болоте тусклом.
Кто из тины создаст искусство.
Лишь немногие повзрослеют.
Из деревьев построят реи.
Из талантов натянут парус.
Не услышишь тогда ты «каюсь»
Впереди у таких дорога.
Бог поможет увидеть
Читать дальше →
26 июля 2015, 20:11

Вечность и кладбище. Трунгпа Чогьям.

Я бы хотел убедиться, что вы поняли всё, что мы уже обсудили. Рождение Падмасамбхавы подобно внезапному опыту пробуждённого состояния. Рождение Падмасамбхавы не может произойти, если нет переживания пробуждённого состояния ума, которое указывает нам на нашу невинность, наши детские черты. Опыт отношений Падмасамбхавы с царём Индрабхути из Уддияны связан с развитием, следующим за вспышкой пробуждённости. Пожалуй, на данном этапе повествования это и есть учение или послание, извлечённое из жизни Падмасамбхавы.

Теперь давайте перейдём к следующему аспекту Падмасамбхавы. Испытав пробуждённое состояние ума и обретя опыт сексуальности, агрессивности и всех возможных мирских удовольствий, он всё ещё не совсем понимает, как взаимодействовать со всеми мирскими процессами. Это не значит, что Падмасамбхава сбит с толку, но ему не совсем ясно, как учить, как установить контакт со слушателями. Сами ученики глядят на него с опаской просто потому, что никогда раньше не встречали просветлённого. Работа с просветлённым человеком наполнена невероятными переживаниями и приятна, но в то же время она может быть весьма разрушительной. Если поступим неправильно, мы можем пострадать или быть уничтожены. Это как играть с огнём.

Итак, общение Падмасамбхавы с сансарным умом продолжается. Его изгнали из дворца, и он отправился навстречу новым открытиям. Открытие, которое он совершает в этот момент, – это вечность. Здесь вечность – это чувство того, что переживание пробуждённости существует постоянно и устойчиво, и нет необходимости принимать какиелибо решения. В этот момент, в связи со вторым аспектом, для Падмасамбхавы на первый план выступает отсутствие решений в опыте общения с живыми существами.

Второй аспект Падмасамбхавы носит имя Ваджрадхара. Ваджрадхара – это принцип или состояние ума, обладающее бесстрашием. Произошёл выход за пределы страха смерти, боязни боли и горя и других подобных страхов. Преодолев эти состояния, вечность жизни продолжается за их пределами. Такая
Читать дальше →
26 июля 2015, 18:05

[Т.Манн о Шопенгауэре: свобода не в действии, а в бытии.

Пересказывая идеи А.Шопенгауэра, Т. Манн пишет:

Часто свобода ведет себя не так, как хотелось бы «здравому человеческому мышлению», а наоборот: она располагается не в действии, а в бытии, — не в «operati», но в «esse» — в действии же как раз господствуют неизбежная необходимость и детерминизм, однако, бытие изначально и метафизически свободно: провинившийся человек совершил дурной поступок под влиянием определенных мотивов, по необходимости, как эмпирический характер, но человек этот мог бы быть другим, — и угрызения и муки совести направлены на бытие, а не на действие.

Смелая, глубоко прочувствованная и к тому же непреклонная мысль! Это одна из самых удивительных, самых выверенных и настойчивых интуитивных гипотез в шопенгауэровском создании истины.

(Т.Манн. Шопенгаэур. В кн.: Т.Манн. Аристократия духа.М.,2009. Стр.206).

* * *

Иными словами, когда дело дошло до конкретного выбора и действия, поздно мечтать о свободе. Нужно было готовиться заранее, меняя свое бытие — там и только там лежит область свободы. Очень современная идея: все больше оснований считать, что обычное представление о свободе выбора является иллюзией. Леонид
Читать дальше →
26 июля 2015, 16:09

Сын и Отец - два слова на листе...

Сын и Отец — два слова на листе,
Как сердца стук, и тишина и звуки.
Ты их искал в холодной пустоте,
На груды мук, вновь воздвигая муки.

Ты их искал, и поиск был тобой,
А Сын сиял и в поисках и в муках…
И ты исчез как пламя над свечой,
Остались тишина и звуки.

Остался мир, рождающий себя,
И восходящий на Голгофу боли…
Бессмертен тот, кто в нем узнал любя,
Себя, как слово Божьей воли.