И всякое слово лишь тень, что из тени, не зная второго, творит отраженье.
Так эхо не знает, где голос творящий и тот кто не ищет, он тоже обрящет.
А тот кто обрящет, опять потеряет, но он о потере своей не узнает.
А кто не узнает? Он эхо, он слово, и вечно из тени творит он второго.
И всякое слово, лишь тень отражений, и миг слова вечность, исполнен творенья.
Он снова из слова, не зная второго, творит в неподвижном, движение зова.
А зов призывает, ищи и обрящешь и будешь как он, все из слова творящий.
Но кто он творящий? Он тень, что из тени, не зная второго, творит отраженья.
Поговорим сегодня о любви, о сколько слов о ней наговорили. В слова ее запрятав как в могиле. Ее и отрицают сгоряча и признают, ее не узнавая и даже то любовью называя, что медиками лечиться давно. Нет без нее ни ада и ни рая, нет знания, лишь жалкой тени тень. Учитель не возможен без любви и ученик всего лишь раб безумный, когда он без любви к нему пришел. Нет Бога без любви и нет спасенья, она не мысль, а то что создает и мысль, и промежуток в мыслях. Она есть все, что есть и потому ее не называем, любовь и любящий, всегда одна любовь. Любовь себя не знает, узнавание ее убьет, и только труп любви предъявят людям в назидание. Ну что еще сказать мне о любви, слова живые превращая в камень? Не ненависть, она не страсть, не взрыв, не всплеск гормонов дикого соития. Она, звучащий в нас призыв к ЛЮБВИ, за гранью всех наитий, всех знаний, опытов и вер. За все возможные пределы она ведет, так будем смелы. Осмелимся любовь любить, с любовью жить, любовью быть.
Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!
Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».
* * *
О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.
Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1
* * *
Э МА ХО2
И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.
Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.
* * *
КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.
«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.
Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!
Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.
Родители, воспитывающие детей, знают, что маленький человечек использует плач и крики как средство манипуляции. Ребенок может закатить долгую истерику, что бы добиться своего, но если на него никто не смотрит, истерика мгновенно прекращается. Без зрителя она не имеет смысла. Когда человек вырастает, то этот маленький капризуля переезжает в бессознательное, и теперь зрителем для него является взрослая личность. На сцене театра начинается игра двух персонажей. Поведение человека, его мысли и эмоции становятся вектором этих двух сил. Взрослый персонаж, постигший учение, уговаривает малыша не бояться или не хотеть того чего нет. Малыш, видя перед собой зрителя, падает на пол и бьет ножками. Взрослый с огорчением констатирует, что понимание ничего не значит. Не осознавая, что двигало его эмоций, он начинает пытаться интеллектуально разобраться, а разобравшись объяснить бессмысленность истерики. Некоторые продвинутые взрослые пытаются отвлечь малыша дыхательными практиками и мантрой. Другие, разозлившись, кричат на него и даже бьют. Все это мы называем эмоционально чувственным вовлечением или приданием мыслям реальности. Сложность заключается еще в том, что невозможно разграничить какая мысль инспирирована детскими обидами, а какая навязана социальным обуславливанием. Так даже стремление к пониманию учения может быть конфетой и защищаться. По сути дела взрослый в этой метафоре, это способность ума к самонаблюдению, из которой вырастает вера в существование автора.
Фантазии о просветлении, это трансформированная взрослым умом детская фантазия о всемогуществе, всезнании, бессмертии и конечно тоска по утраченному единству с матерью. Выраженная в волшебных сказках, она описывает переживания аспектов основы, которое никогда не прекращается, но с двух лет возникает попытка их присвоения и появления меня обладающего этими качествами. Этот первичный шок разрыва порождает мучительное чувство недостаточности, все усиливающееся с возрастом. И если вначале его смягчает конфета или
Читать дальше →
Отзыв Сергея Родыгина
Послушал и посмотрел вашу лекцию. Очень понравилось. Вы молодец. Вы типичный картезианец, кантианец и гегельянец, чтобы вы там не говорили. Вы так логично, так разумно говорите, что одно удовольствие слушать.
Правильно говорите о слоях и точке А. Но ведь и ГИГ говорил что надо эти слои снимать с себя как шелуху с яйца или слои с луковицы. И опять же верно: внутри пустота, ничто. Потому что слои это сущность нашего мира. Что такое жемчужина? Слои перламутра выделяемого моллюском. А внутри что? Камешек, крупинка, никому не нужная и ничего не значащая. А красота созданная жемчужницей это все. Бог это не пустота, бог это красота. Потому любая гармония божественна. Потому божественны Моцарт и Бетховен, Микеланджело и Пракситель. Все те слои, которые на нас накопились и есть божественное. Иначе ничего нет, есть ‘божественная’ пустота, которая не только неопределима, но и бессмыслена до тех пор пока мы, обволакивая ее материальными слоями, не выявляем ее красоту. Эта пустота имеет смысл только в форме. И мы, люди (может, еще какие-то разумные существа) это те, кто эту форму создает, мы это те, кто создает, выявляет бога, превращая ничто в что-то, бесформенность в форму, без нас бог в мире не
Читать дальше →
В основе каждой революции лежит стремление к свободе, радости и осмысленности жизни. Именно эти основополагающие ценности двигали массы в крестовые походы, раскручивали столетнюю войну, взрывали фейерверки английской и французской революции. Этот цикл всегда начинался с тоски по абсолюту, выраженной в устремленности готических соборов, и заканчивался газовыми камерами и сумочками из человеческой кожи. Горючим для революций и освободительных войн всегда будут самые искренние, романтичные и светлые люди, отринув страхи тела и базовые инстинкты самосохранения и продолжения рода, презрев выгоду и покой, они бросаются в топку революций и сгорают. В этом все уничтожающем огне уже нет ни зла ни добра, материальный мир как иллюзия заслуживает участи быть развеянным, и ему на смену придет сияющий абсолют. История помнит учение гностиков, верящих, что мир создан злым демиургом, а Бог живет за его пределами, и поэтому путь к Богу лежит через уничтожение мира. Девизом крайнего крыла гностиков было — чем хуже, тем лучше, поэтому они старались погрузить мир в пучину зла, жестокости и извращений, стремясь приблизить его конец. Бессознательное каждого человека — это проекция коллективного бессознательного. И сейчас, на примере Киевских событий, видно, как это стремление к Богу ведет к Дьяволу. Авторская программа основана на самом святом, на вере в Я, отделившемся от Абсолюта. Что может быть более важно, чем встреча сына и отца, кто посмеет остановить дитя, стремящееся в объятие матери? Адам яростно ищет потерянный рай, и даже размножившись на 7 миллиардов частей, он остался все тем же брошенным ребенком, готовым сжечь весь мир ради встречи с Богом.
Вновь революция, следом война, прав, виноват, никому не известно, мы говорим наступает весна, дайте свободе место. Дайте вдохнуть этот воздух высот, ангелов слышать пенье, пусть марсельезу поет пулемет… Господи, дай терпенья. Как им услышать сквозь взрывы гранат, через победы песни, что за раем следует ад, и никто не воскреснет. Что это просто идет косьба, поле готовят к пашне, и недоступно горит звезда над Вавилонской башней. Как им услышать, что нет к ней дорог, не было расставаний, что никогда не терял себя Бог, в свете своих названий. Что у него миллиардов лик, каждое слово — имя … Выстрел, очередь, крик… Господу слава, мимо.
Читать дальше →
Бог, мыслит нами, нас сплетая,
Цветным узором проницая,
Безбрежность вечного ума…
И мы, уже рождаясь таем,
Но таянья не замечаем,
Как солнца не заметит тьма.
Одни, растают лебедями,
Другие, тиною змеей,
Себя не узнавая сами,
В болотах обретут покой.
Для Бога, мысли равновесны.
Переливаясь чистой песней,
От ноты ДО, восходим к СИ,
И молим: « Господи спаси,
Избавь от этой тяжкой доли…»
А он отсчитывает доли,
И знает некому нести,
Ни крест, ни весть, ни луч спасенья.
Ни смерти нет, ни воскрешенья,
Ни пробужденья, ни пути.
2 декабря 1977 года в Полтаве родилась Александра Путря — одна из самых необычных художниц за всю историю изобразительного искусства.
Саша прожила на Земле всего 11 лет, но за это время она успела создать 2279 работ: 46 альбомов с рисунками, великое множество поделок и даже технических чертежей, которые должны были, по её мнению, помочь взрослым достичь Луны и сделать асфальтовое покрытие дорог без трещин. Рисование для Сашеньки было таким же естественным, как сон и еда, нередко оно заменяло ей друзей и детские игры.
Уже в три года Саша уверенно держала в руках карандаш и кисточку. Рисовала она не переставая и часто засыпала, вся испачканная красками. Её отец сделал из маленькой спальни художественную мастерскую и пытался обучать девочку по академической программе, но натолкнулся на деликатный отпор. Как художник Саша формировалась самостоятельно, руководствуясь собственными впечатлениями и воображением.
Когда девочке исполнилось пять лет, ей поставили страшный диагноз — лейкоз. Пытаясь абстрагироваться от боли, Саша стала посвящать гораздо больше времени своему любимому занятию. В это время на смену забавным зверятам и сказочным персонажам пришли образы из индуистской философии, а также поражающие воображение автопортреты — то в виде многорукого бога Шивы, а то и вовсе в образе взрослой индианки, в глазах которой отразилась глубокая печаль за нашу Землю.
Саша боролась за жизнь шесть лет, после чего попросила родителей отпустить её. Незадолго до своего ухода она попросила папу приложить руку к белому листу и обвела её. Затем сверху приложила свою руку и проделала с ней то же самое. Законченным рисунок был найден уже после 24 января 1989 года, когда девочки не стало. На нём была изображена звезда Сириус, на которую Сашенька мечтала улететь.
Бытие никогда не начиналось и никогда не прекратится. И даже говоря Бытие мы уже лжем, ведь его невозможно определить через привычную нам противоположность. Но как сказал поэт: « мысль изреченная есть ложь», поэтому продолжим. Как часть бытия, неразрывная с бытием, появляется знание, необходимым условием появления знания, является условное разделение на субъект и объект, при этом субъект знается, то есть является номинальным субъектом или другими словами объектом, исполняющим роль субъекта. Таковы правила игры. Но возможность знать принадлежит только живым существам и по правилам игры, живое существо как сложноорганизованная система стремится к самосохранению. Она реагирует на любые попытки нарушить ее равновесие и, хотя этот бой изначально проигран, ведь ее существование встраивается в другую, более масштабную систему, условием сохранения которой служит разрушение и сотворения систем входящих в нее. Проще говоря, мы клеточки организма человечества и так же как клетки нашего тела должны постоянно обновляться. Вся эта душещипательная история разворачивается в знании, именно там появляется и мир и человек и время, и само знание. И вот тут происходит великий и ужасный фокус, то чего нет, становится тем, что есть, а то, что есть, тем чего нет. Чего же нет? Нет фактической отдельности ни бытия от знания, ни знания от ума, ни ума от мыслей, чувств, ощущений и переживаний. Но то что есть никогда не может быть зарегистрировано по другому, чем с помощью разделения, иначе говоря, того чего нет. Не предназначенный для таких парадоксов ум отбрасывает саму возможность недвойственного восприятия, продолжая, тем не менее воспринимать мир единственно возможным образом, через условное разделение, будучи условным, это разделение не мешает недвойственному восприятию. Рожденный из этого способ описания так же условно двойственный и потому может быть любым. Ведь любое описание никогда не передаст то, что есть описание. Вся эта философия несомненно кому то интересна, а кому то нет, а
Читать дальше →
Живи, как будто ты живешь,
Вбирая каждой клеткой кожи,
Весь мир… Где правда, а где ложь….
Живи, как будто жизнь дороже.
Ведь нет цены, тому, что есть,
И не сравнить волну с водою,
Мир, существует только здесь,
И ограничен, лишь собою.
Но есть ли Мир? Ведь нет и есть,
Всего лишь два полярных слова…
Но каждый миг, благая весть,
Рождает Мир как лик основы.